АвтоВАЗу необходимо исправлять репутацию. Для этого на заводе сменилась пресс-служба. Она не блещет профессионализмом, забывает, что писала в предыдущем релизе, не очень владеет орфографией и, судя по смешным опечаткам, удивляется подсказкам Word. Зато пресс-служба активна, правильно сориентирована и сама формирует информационные поводы. Все вместе это приводит к еженедельным сообщениям о жизни завода на страницах приличных СМИ высокого уровня и доверия, неожиданно включенных в пул по обслуживанию бренда. Хотя суть информации не столько полезна, сколько забавна.
Основной информационный удар нынешнего года направлен на главную новинку – Lada Vesta. Машины еще нет и будет она нескоро, но информационные поводы регулярны. Поначалу страну оповестили, что готовится к запуску сварочное оборудование. Затем был сварен первый кузов. Потом первый кузов сварили еще раз. А потом, наконец-то, сварили первый кузов. Проделав эту операцию несколько раз подряд и, старательно рассказав стране о событии, кузов принялись красить.
Для начала его покрасили. Затем его покрасили. А потом его покрасили. После чего его наконец-то покрасили. А на днях его взяли, да и решительно покрасили, позвав в свидетели Бо Андерссона.
По идее следующие информационные поводы несколько раз соберут стране первую машину. Потом ее раз пять подряд спустят с конвейера. Затем раза три-четыре впервые заведут. После чего еще раз шесть впервые проедутся по цеху. Затем столько же раз впервые доедут до ворот. А потом пару месяцев станут ежедневно впервые выезжать за ворота. С таким натиском и интенсивностью пресс-релизы будут сыпаться до лета. После чего с машиной начнет происходить что-нибудь сопоставимо историческое и всякий раз впервые. А там и вправду ее начнут выпускать серийно. После чего она пойдет в серию. А затем начнется ее серийное производство.
И весь этот информационный напор старательно избегает главного вопроса, интересующего страну – что это за машина? Откуда она взялась? Из чего ее сделали?
Ни о каком ВАЗ-2180 (он же Lada Vesta) завод никогда не упоминал. Он потратил несколько лет жизни на ВАЗ-2116 (проект «С»), затем от него отказался, рассказал о прекращении конструкторской деятельности, передаче полномочий по разработке автомобилей французам и закрыл тему.
Но как только в филиале ИжАвто приступили к освоению Nissan Sentra, из ниоткуда взялся новейший автомобиль такого же класса и размера, но разработанный самим АвтоВАЗом. Примечательно, что машина полностью готовая, хоть сейчас на конвейер.
В нашей стране, где одна модель рождается раз в десять-пятнадцать лет, из ниоткуда объявилась проверенная, обкатанная, прошедшая ходовые и ресурсные испытания, многократно разбитая на краш-тестах машина, одобренная и сертифицированная.
АвтоВАЗ делал ее тайком от вредителя Комарова и предъявил спасителю Андерссону? Или смастерил машину за ночь, успев до японцев? Или это давний «Проект С», устаревший еще до рождения, вынутый из шкафа и приукрашенный дизайнером Маттином?
У АвтоВАЗа очень негативная репутация. Общеизвестно, что завод выпускает самые плохие автомобили в мире, десятилетиями не может справиться с низким качеством комплектующих и отвратительной сборкой, не признает претензий, не отвечает по искам, не уважает клиентов, никогда не извиняется и все время врет. По любому поводу.
И вот АвтоВАЗ силами новой пресс-службы рассказывает про разработанную в партизанском отряде машину, предлагая потенциальным клиентам поверить в ее новизну, оригинальность и качество. И никак не может внятно рассказать, откуда она взялась. Репутацию надо исправлять. Враньем это крайне трудно сделать. Разубеждать клиентов надо иначе, в том числе формируя доверие.
Пусть пресс-служба придумает что-нибудь более достоверное, чем пятая по счету покраска первого кузова и найдет слова, объясняющие, что это за машина.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Ну как бы не сказать, чтобы совсем ничего не было известно. Во-первых, первые наброски Весты появились еще года два назад. Так что машину делают уже как минимум два года. По меркам современного автопрома — не малый срок. Во-вторых, судя по «сливам», агрегатная база там не особо и новая. Передняя подвеска по факту старая, образца ВАЗ 2108 1984 года. Задняя подвеска и рулевое управление — французские. Мотор — на выбор очередная модернизация восьмерочного двигателя или агрегат от Nissan Sentra. Коробка тоже старая, хотя и модернизированная. Собственно, нового — только кузов.
По похожему рецепту делали Газель Некст, кстати тоже в рекордные для русавтопрома сроки. Старая рама и задний мост, покупной двигатель и старая коробка передач. Новые — только передняя подвеска и кабина. И вроде неплохо получилось, хотя и быстро.
Как получилось мы узнаем через полгода после старта продаж из отзывов реальных владельцев.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.