Январь 2015 года ознаменовался падением уровня продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 24,4%, или на 37 272 штук по сравнению с январем 2014 года. Только относительно недорогим моделям локального производства удается сохранять лидирующие позиции.
Итоги первого месяца подтверждают мрачные прогнозы экспертов. Так, по мнению специалистов аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, в этом году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России могут быть ниже прошлогоднего показателя на 35% и составят 1,52 млн штук. Аналитики Ассоциации Европейского Бизнеса чуть более оптимистичны и считают, что спад не превысит 24%.
Только время покажет, кто из них окажется ближе к истине. Падение рынка может усилиться, поскольку в начале года еще продавались автомобили 2014 года выпуска по старым ценам, а вот новые машины сильно подорожали из-за ослабления курса рубля. Выдержав паузу в надежде на курсовой «отскок», многие производители продолжили повышать цены.
Лидером по количеству проданных машин остается Lada. АвтоВАЗу удалось реализовать в январе 17 492 автомобиля, что на 26% меньше результата января 2014 года. Продажи компании Hyundai, занявшей в январе второе место, выросли на 15% и достигли 12 707 единиц. При этом, Hyundai Solaris занял первое место и разошелся по дилерам в январе в количестве 8217 штук. Корейскому бюджетнику удалось обогнать по объемам продаж Lada Granta (7737 штук), а также Kia Rio (5177 машин). На третьем месте в рейтинге брендов оказалась KIA с результатом 11 346 автомобиля (+1%).
В десятку самых продаваемых моделей также вошли Renault Logan (3366 штук), VW Polo (3324), Lada 4×4 (2948), Datsun on-Do (2933), Renault Duster (2743), Lada Kalina (2526) и Nissan Almera (2261).
Богатые клиенты, как и следовало ожидать, чувствуют себя неплохо. Продажи люксовых брендов Mercedes-Benz (+17%), Infiniti (+46%) и Porsche (+54%) впечатляют.
Наиболее показательным, скорее всего, окажется первый квартал, когда окончательно сформируется ценовая политика основных игроков. К сожалению, в текущей ситуации на фоне слабого рубля, дорогих кредитов и низкой покупательской способности, хорошим продажам просто неоткуда взяться. Выиграю те производители, кому удастся «перевисеть» (как говоря в баскетболе) своих конкурентов. На пользу могут сыграть такие меры, как субсидирование процентной ставки по кредиту и программа утилизации, но это пока только мечты.
Редактор AMSRUS.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.