Владимир Роменский: К нам присоединяется Александр Пикуленко, а значит, мы будем говорить о последних автоновостях.
Александр Пикуленко: Подведём итоги недели. На этой неделе, например, платная парковка вышла за кольцевую дорогу. У властей Московской области появился свой Ликсутов. Пока его не знают, но скоро всё Подмосковье его узнает и полюбит, потому что запущен пилотный проект – в Химках будут платные парковки. То есть просто платный асфальт.
Тимур Олевский: А зачем в Химках платные парковки? В этом смысл есть какой-то?
А. Пикуленко: Есть, конечно. Что это, Москва рубит бабла немерено, по четыре миллиарда в год. А почему бы и Химкам не срубить? Там и Воскресенск, и Солнечногорск. А дальше Тамбов, Саратов.
Т. Олевский: Но есть же города, в которых нет таких проблем с пробками из-за парковок.
А. Пикуленко: Так ведь дело не в пробках. Вопрос стоит – как срубить денег.
В. Роменский: Я знаю, что в Ярославле есть пробки. У меня знакомые там регулярно сообщают о том, как город стоит.
Т. Олевский: Конечно. Вопрос – из-за чего пробки? Из-за того, что неразвитая дорожная сеть или из-за того, что слишком много автомобилей, припаркованных в правом ряду.
А. Пикуленко: Вы не от того пляшете. Власти нужны деньги, а деньги есть у автомобилистов. Давайте всё-таки причину и следствие не путать. Все вопросы о пробках, об увеличении скорости движения – это всё вторично. Власти нужны деньги. Податное население должно платить. Есть ещё новость.
Накладывают ограничение на начинающих водителей. Если на мотоциклетке нельзя возить пассажиров, то на автомобиле нельзя возить кого-то на буксире.
В. Роменский: А вообще, насколько это оправдано? И будет ли это исполняться? Как относятся к мотоциклистам на российских и столичных дорогах? К примеру, если я купил себе мопед, получил права и хочу красиво со своей подругой в шлеме прокатиться по центру, неужели меня этот запрет может остановить?
А. Пикуленко: Нет, конечно. Больше того, за тобой даже и милиция гоняться не будет. Потому что если ты упадёшь и не дай бог разобьёшься, и докажут, что он за тобой гнался – зачем же ему лишние неприятности?
Т. Олевский: Я вспоминаю, что когда я только сел за руль, я много людей возил на буксире, потому что был поначалу очень отзывчивым. А потом у людей появляется определённая степень цинизма и на буксире таскают значительно реже.
А. Пикуленко: Что значит, когда тебе 16 лет и ты только получил права и у тебя есть колёса – и не покатать друзей и подруг? Я только одного не понимаю – эти больные на всю голову люди сами детьми-то были когда-нибудь?
Т. Олевский: Может быть, у нас большое количество жертв и ранений?
А. Пикуленко: У нас большое количество жертв от алкоголя. А от всего остального гораздо меньше.
Т. Олевский: Я всегда не понимаю одного и давно хочу спросить. Постоянно слышно о разных гадостях, которые делают автомобилистам для того, чтобы им было труднее жить. Платные парковки в деревне, в чистом поле платные парковки. Сомнений нет, всё это придумывают мощные люди. Но продавцы автомобилей и автодилеры – это тоже немалые люди. Некоторые из них есть в Госдуме. У них же должен быть определённый лоббизм интересов автовладельцев. Им же нужно продавать!
А. Пикуленко: Автомобилист всегда живёт, преодолевая трудности. Это одна из составляющих его жизни.
В этом ещё и прелесть владения автомобилем – ты всё время преодолеваешь трудности. От откапывания автомобиля до знакомства с дикими окраинами города Москвы.
Когда бы ты ещё попал в район Курьяново, там, где станция аэрации? Никогда. Это такие инфернальные места, что стоит посмотреть. Это другой город. Поэтому автомобилист должен преодолевать трудности, и власть его на это настраивает. Немцы тоже долго боролись с автомобилистами и потеряли огромное количество денег в бюджет, потому что люди стали отказываться от автомобилей. Сейчас у них начинается обратная кампания, что надо пользоваться автомобилем, потому что автомобиль – это двигатель экономики.
В. Роменский: Ещё хочу прочитать вам смску от человека, который, по всей видимости, защищает права пешеходов. «Платные парковки в центре города снижают количество приехавших на личном транспорте, снижают заторы. Я за». Пишет Динара из Саратова. Кстати, о том, что платные парковки планируют ввести и в Перми, сообщает Борис из этого города.
Т. Олевский: Кстати, Лена спрашивает. Она инвалид II группы. Есть ли льготы на платных парковках?
А. Пикуленко: Инвалид имеет специальные места. Просто у нас плохое администрирование. Я всё время вижу отнюдь не инвалидные машины, стоящие на местах для инвалидов.
В. Роменский: Их ведь за это штрафуют обычно.
А. Пикуленко: Если бы штрафовали – не стояли бы. Значит, не штрафуют. С одной стороны, московская власть не скрывает, что самое главное для неё – оштрафовать автомобилиста. С другой стороны вопрос администрирования до сих пор не налажен. Доходит до полного бреда. Департамент транспорта заведёт обученных собак, которые будут срывать бумажки с номеров.
Т. Олевский: Почему собаки? Почему нельзя рукой это сделать? Потому что это собственность?
А. Пикуленко: Они решили, что собачку лучше. Этого побить могут, а собачку бить жалко.
В. Роменский: А как собаку обучат бумажки срывать?
А. Пикуленко: Давайте я вам расскажу более приятные вещи. У нас россияне, которых я очень люблю, даже если они не всегда правы, определили свою лояльность к автомобилям.
Самые радостные владельцы машин – это владельцы BMW. Они набрали 88 баллов из 100. На втором месте владельцы Land Rover. И на третьем месте – Lexus.
В. Роменский: А владельцы Bentley нелояльны к своим автомобилям?
А. Пикуленко: Я боюсь, что они не смогли поймать ни одного владельца Bentley.
Т. Олевский: Кстати, я знаю, что многие водители, которые ездят на BMW, так всю жизнь на ней и ездят. Понять эту любовь я не могу, потому что это самая дорогая машина в сервисе. Я не знаю, какая ещё дороже.
А. Пикуленко:
А теперь давайте посмотрим на недовольных владельцев. Ими оказались владельцы Daewoo, они набрали 67 баллов. Lada – 69 баллов. И самые недовольные – владельцы марки Chery, они набрали 73 балла.
Это люди, которые купили машину, но не любят себя. Тебя же не из-под палки гнали эту Daewoo покупать.
В. Роменский: Кстати, нас просят заметить, что про собак, которые будут срывать бумажки или другие вещи, которыми люди закрывают номера – это была всё-таки шутка, которую блогер Илья Варламов разместил у себя.
А. Пикуленко: Я не знаю, кто разместил. Если Илья Варламов такой шутник, тогда должно было последовать опровержение от Департамента транспорта. А Департамент транспорта это не опроверг. Не бывает дыма без огня.
Т. Олевский: Тут человек пишет, что у него вчера из BMW украли руль. И я, кстати, знаю, что в Москве опять началась эпидемия воровства фар с дорогих автомобилей – с Touareg и Volvo, например.
А. Пикуленко: Воровать фары с Touareg, Audi и Porsche – одно удовольствие, потому что они очень легко крепятся. Причём при съёме не ломается клипса, она остаётся целой. У Volvo нет. Там, если ты выдрал фару, ломается клипса крепления и фару придётся менять целиком. Volvo, кстати, заботится о своём клиенте.
В. Роменский: А нельзя эти фары изнутри прикрутить какой-нибудь шайбочкой?
А. Пикуленко: Всё можно. Но умный человек страхует свой автомобиль по КАСКО. И, как правило, страховщик украденные фары компенсирует.
В. Роменский: Некоторым ведь тяжело КАСКО потянуть.
А. Пикуленко: Некоторым вообще жизнь тяжело потянуть. Но они же живут.
В. Роменский: Пришла нам смска: «Московское правительство – на Колыму, Собянина – в Тюмень». Это пишут из Москвы. Кстати, про Пермь, где собираются вводить платные парковки, рассказывают интересную историю. «Новый начальник департамента дорог и транспорта, побывав в мэрии Москвы, вводит платную парковку и в Перми». Сообщает нам Иван из Пермского края.
А. Пикуленко: А почему нет? Если деньги можно качать из воздуха. Я подозреваю, что прибыльность этого процесса гораздо выше, чем торговля наркотиками. А как учил нас Карл Маркс, за триста процентов капитал пойдёт на любое преступление. Я не знаю, сколько процентов зарабатывает московское правительство, но боюсь, что примерно так.
В. Роменский: Напоследок давайте ещё поможем Ане из Санкт-Петербурга. Она спрашивает – RAV4 или Audi Q3?
А. Пикуленко: Audi Q3, конечно. Он замечательно подойдёт девушке. Это стильно. А этот перекормленный хомячок увеличенных размеров, в который превратился RAV4, совсем не подходит для стильной девушки.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More