Александр Пикуленко: Роторные двигатели в эксплуатации ещё остались даже в автомобильном мире. А уж в лодочном роторные моторы встречаются и подавно. Но, как показала практика, двигатель Ванкеля не в состоянии приспособиться к новым требованиям по экологии. Не решён вопрос с расходом масла. Последний автомобиль с двигателем Ванкеля – Mazda RX-8 – как раз и страдал повышенным расходом масла.
А. Орехъ: А какая была эта машина сама по себе?
А. Пикуленко:
Машина славная, двигатель очень интересный. Был период, когда искренне верили, что за ним будущее, ведь у Ванкеля покупал лицензии даже такой гигант как General Motors.
И мы в Советском Союзе занимались этим. У нас были роторные двигатели для тяжёлых мотоциклов, были роторные машины на ВАЗе. Но всё как-то заглохло. Последний раз всплыл роторно-лопастной двигатель – вообще, разновидность странная – когда делали Ё-мобиль. Но не получилось. И сейчас работы над роторным двигателем как-то затихли. Хотя время от времени Mazda говорят, что вроде бы готова ещё раз к нему вернуться. Но он неработоспособный. Я видел единственную конструкцию, которая готова выполнить современные евронормы, – роторный двигатель, работающий на водороде. Но эта машина так плохо ехала!
А. Пикуленко: Почему это с автоматом момент больше? За счёт потерь на гидротрансформаторе? Нет. Дело в том, что момент не зависит от коробки. Момент – это момент на коленчатом валу двигателя.
Если нужен седан до двух миллионов – я бы купил Jaguar. А по программе Jaguar Selected сейчас очень много хороших машин. Долго не сломается, дизель автомат три литра.
А. Нарышкин: Но это же первый автомобиль. А вдруг куда-нибудь врежется? Жалко ведь будет.
А. Пикуленко: Для этого есть страховка. Переложите свои неприятности на другого. Хотя сейчас уже за миллион вылезли такие машины, как Skoda Yeti, Skoda Octavia.
А. Пикуленко: В Канаде в пределах тридцати тысяч долларов я бы тоже вернулся к Jaguar. По эргономике туда умещаются двухметровые люди, им хватает диапазона сидений. Когда мерили на человека 2,05 – он уже в потолок упирается. Поэтому в таких случаях надо пересаживаться на минивэн, тот же самый Mercedes серии V. Едешь в фургончике – по высоте хорошо, по длине хорошо. Но я знаю, что масса людей вынуждены переделывать машину под себя. Это, например, люди высокого роста. Кстати, больше страдают люди низкого роста, как ни странно. Потому что если для высокого роста диапазон всё-таки есть, то для маленьких людей не всегда. Поэтому приходится здорово вмешиваться в конструкцию.
А. Пикуленко: Мне нравится. Автомобиль получился хороший. Даже невзирая на безруких сборщиков Волжского автозавода, это всё-таки большой шаг вперёд и для Тольятти, который движется к тому, что начинает собирать нормальные автомобили, и для Renault, потому что прошла серьёзная модернизация автомобиля.
А. Пикуленко: Ничего подобного.
Десятая Alpina в цене не упадёт. Это уже коллекционный автомобиль. Долго будет держаться в цене, а после 15 лет она даже начинает цену чуть-чуть набирать.
А. Пикуленко: Пока не стоит. Лучше поездить до появления каких-то проблем. Потом надо поменять, потому что будет дорого в содержании.
Как называется эта передача на Эхе?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.