Рубрики Эфир

Porsche 918 Spyder – автомобиль с запредельными характеристиками

Александр Пикуленко: Доброе утро. Сегодня я хочу рассказать о замечательном автомобиле, производство которого прекратили как раз перед Рождеством.

Антон Орехъ: Прекратили, потому что всё продали?

А. Пикуленко: Продали всё заранее. Просто выпустили последний автомобиль. Это Porsche 918 Spyder. Я с этим автомобилем познакомился в 2010 году, когда он ещё ходил в прототипах. Его показывали в рамках замечательного мероприятия Purple Beach. Там он был очень уместен. Чтобы понимать, что это такое, – это даже не суперкар, это гиперкар. Сейчас появились автомобили, о которых мы ещё будем разговаривать, – это автомобили с запредельными характеристиками.

Porsche 918 Spyder изначально создавался, чтобы показать возможность инженерного гения фирмы Porsche.

А там он есть, и никуда от этого не денешься. Изначально было запланировано их сделать всего 918 экземпляров. Осенью 2013 года выпуск начался, в декабре 2014 – серия закончилась. Больше этих машин выпускать не будут.

А. Орехъ: Почём выдавали их народу?

А. Пикуленко: Выдавали их по цене около миллиона евро. Больше всего досталось Америке. Там умудрились найти 297 покупателей. Нам досталось только 7.

Василий Уткин: Как же их умудрились найти? Им письма рассылали что ли?

А. Пикуленко: Не просто так было купить Porsche 918 Spyder. Во-первых, ты должен быть членом клуба владельцев Porsche. У тебя уже должно быть несколько моделей.

А. Орехъ: То есть доказать свою любовь к марке.

А. Пикуленко: Желательно, чтобы ты ещё и был довольно известным человеком, потому что не всем дают такие автомобили. Вот в России таких только семь штук. У нас была квота – семь машин.

В. Уткин: То есть не то, что семь машин сподобились купить, а была именно такая квота?

А. Пикуленко: Да, причём когда первую машину заказал россиянин, он просто встал в лист ожидания. Причём с приличными рекомендациями.

А. Орехъ: Сан Саныч, а вы знаете кого-нибудь, кто у нас приобрёл? Можно без фамилий.

А. Пикуленко: Нет, не знаю. Для меня не важен владелец, для меня важен автомобиль. Я общался с людьми, которые его делали. Это высочайший инженерный уровень. И мне удалось на этом автомобиле поездить по закрытой трассе, причём за лидером. А лидером был человек, который учил эту машину ездить, чемпион по ралли Вальтер Рёрль. Это потрясающе! Машина такой цены, да ещё я ездил на опытных образцах – не дай бог. Да я бы так быстро не поехал. Только благодаря этому я понял хотя бы на тридцать процентов, что может этот автомобиль.

Причём ведь это потрясающая с инженерной точки зрения машина. Там атмосферный двигатель плюс электромоторы – он гибридный. И суммарная мощность у него под 800 лошадиных сил.

По существу, это двухместный автомобиль, карбоновый, магниевый, титановый. То есть в нём собрано всё совершенство мирового автопрома. В каждой гайке. Причём продумано всё до последних мелочей. Это само совершенство.

А. Орехъ: Глупый вопрос, конечно, – такие гиперкары не для удобства потребления – но всё таки. Можно на ней каждый день ездить?

Related Post

А. Пикуленко: Можно. Что меня больше всего и поразило, когда нас выпустили в город. Когда собирается группа фанатично преданных делу людей, иногда получается не очень хорошая вещь. Например, я ездил на Noble. Я бы никогда не назвал его автомобилем на каждый день. Потому что его создавали гонщики, и он на гоночной трассе полностью открывается, а в городе это такое… Тормоза не такие, руль не такой, подвеска – всё не так.

А вот Porsche 918 Spyder оказался хорошим городским автомобилем.

Причём, что меня больше всего поразило – когда он едет, у него настроенный мотор, глушилки, все гармоники – аж сотрясает тебя внутри. А выезжаешь в город и тихонько начинаешь катиться. После этих рыков ты не понимаешь, что же вдруг случилось.

А. Орехъ: Проблема таких автомобилей – на них на скорости 30-50 километров ехать тяжело. А тут, значит, можно.

В. Уткин: Я бы хотел задать классический вопрос по проблеме, которая очень занимает Джереми Кларксона. А вот где на этой машине ездить? Ведь её замечательные возможности, в сущности, можно использовать только на треке. Мы делаем прекрасные машины и почему-то всех вгоняем в это ограничение скорости.

А. Пикуленко: Самое приятное, что, во-первых, если ты живёшь в Германии, у тебя есть ещё пока часть автобана, по которому ты можешь проехаться быстро. Правда, если раньше едешь по автобану на скорости 170-180, тебя видят и расступаются. Я ездил по безлимитному автобану на машине, которая развивала скорость 305 километров в час. Но я не смог развить такой скорости, потому что мешаются. То есть 250-270 – это максимум, что тебя видят. И ещё это машина выходного дня. Ты тихо на электротяге покидаешь гараж собственного дома и выезжаешь на близлежащий трек. Там в режиме реального времени один ты стреляешь на время. Но не десять человек на дорожке, а то бока помнут неопытные люди, и ещё развернёт кого-нибудь перед тобой. Внутри система хронометража, которая всё показывает. Ты впрыскиваешь в себя изрядную долю адреналина. Потому что если тебя где-то занесло, сразу счётчик щёлкает миллион евро. Думаю, у владельцев то же самое. Он понимает, если сейчас стукнет – уже такой другой не будет. Поэтому адреналину к обеду – выше крыши. И потом опять можно на электротяге в экологически чистую зону отправиться обедать. Как правило, удел этих автомобилей – сразу стать коллекционными.

В. Уткин: Султану Брунея, я думаю, одна такая машина была выделена.

А. Пикуленко: Я уже столкнулся с этим, когда Ferrari сделала FXX. Тоже была ограниченная серия машин. А они были вообще только для закрытых трасс. То есть человек платит миллион с лишним и может ездить только по закрытой трассе. И я как раз попал на Corse Clienti, когда готовили машины для гонки в Дубае и отправляли их самолётом в Дубай. Богатые люди приезжают, появляются известные имена – например, Шумахер. Он ездил вместе с ними. А дальше вдруг я вижу фамилию владельца швейцарской часовой компании. И ещё несколько фамилий, которые на слуху. Правда сразу попросили постараться забыть фамилии, которые мы прочитали – личная просьба пиар-службы Ferrari.

В. Уткин: Фамилии инженеров?

А. Пикуленко: Нет, хозяев. Причём и сама трасса закрытая.

В. Уткин: Интересно, а старик Aston Martin заказывает себе Porsche?

А. Орехъ: Aston Martin, как мы знаем, заказывает себе 15-летний голкипер Зенита-2.

В. Уткин: А Aston Martin – это название или человек?

А. Пикуленко: Нет, это название.

В. Уткин: Машины ведь как люди.

А. Пикуленко: Даже лучше, чем люди.

А. Орехъ: Потому что человек, каким родился, таким и родился. А машину можно совершенствовать.

А. Пикуленко: В человеке тоже уже активно можно применять титан и композитные материалы.

Share

Недавнее:

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

3 дня назад

Omoda запускает экологическую платформу «GREEN OJ»

OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More

3 дня назад

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

6 дней назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

1 неделя назад

Начало приема предварительных заказов на дизельную модификацию BAIC BJ40

Дизельная версия рамного внедорожника Read More

1 неделя назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

1 неделя назад