Hyundai Solaris — автомобиль для людей, ценящих свою жизнь

Hyundai Solaris — автомобиль для людей, ценящих свою жизнь
17 января 15:20 2015

Алексей Соломин: Мы рады наконец приветствовать Сан Саныча Пикуленко на этом месте.

Александр Пикуленко: Я постараюсь подвести итоги недели. Здесь итоги недели совпадают с появлением статистики по итогам года. Я искренне порадовался за россиян, которым все говорят, что автомобили становятся недоступны. Всё враньё. За 2014 год дорогие россияне купили 2.491.000 легковых и лёгких коммерческих машин. Это всего на сто тысяч меньше, чем в благополучном 2013-ом.

А. Соломин: А что заставило? В товар вкладываются?

А. Пикуленко: Автомобили как товар – не знаю. Просто люди хотят ездить на автомобилях, хотят их менять, им это нравится. И живут они нормально, наверное, потому что не смотрят телевизор и не читают газет. Покупали, покупают и будут покупать. Может, чуть меньше. Может, чуть больше. Если в прошлом году купили почти два с половиной миллиона, то в этом году купят два миллиона сто тысяч. Да, кто-то взвоет и будет кричать, что потеряли. А кто-то скажет, что нормально.

А. Соломин: Я, конечно, дилетант в этом вопросе, но мне кажется, что люди обновляют машины, когда понимают, что их текущая машина часто ломается, приходится много денег тратить на обслуживание. И они понимают, что чем больше они будут тянуть, тем тяжелее свою машину будет продать. Поэтому они стараются быстрее проводить эти операции.

А. Пикуленко: Ты совершенно прав.

Сейчас владение автомобилем довольно-таки дорого. Причём сейчас именно владеют автомобилем. Раньше пока не нашёл запчасть – пусть постоит пару недель в ожидании. А то и пару месяцев. Сейчас автомобиль нужен, чтобы ездить.

Как только он начинает ломаться или начинает вынимать из семейного бюджета денег больше, его просто продают. Кстати, на вторичном рынке купили 6.100.000 автомобилей. То есть в два-три раза больше, чем на рынке новых. Я, как всегда, рад за россиян. Всё, что им ни рассказывай, – им всё по барабану. Потому что самым продаваемым автомобилем стала Lada Granta.Lada Granta

Алексей Нарышкин: Я не совсем понимаю, почему вы так радуетесь за россиян, которые по-прежнему могут позволить себе купить машины. Те же самые данные, если перевести в проценты, то на 10% рынок сократился. Сейчас цены из-за падения рубля на машины поднимаются. Вообще, мне кажется, в этом году ничего не будут покупать.

А. Пикуленко: Вот уж нет. Даже в праздники в автосалоны приходили люди, покупали машины, контрактовали новые машины.

А. Нарышкин: Это богачи какие-то. А средний класс?

А. Пикуленко: Я ведь радуюсь за два миллиона человек в стране. Я вообще люблю людей, которые покупают новый автомобиль. Часть из них заблудившиеся и покупают автомобили марки Lada, за исключением Lada Largus, к которой я отношусь с должным уважением. Потому что

на второе место вышел Hyundai Solaris. А это покупка людей, ценящих свою жизнь и жизнь своих родственников. Вполне современный, безопасный автомобиль.

А. Соломин: А вам кажется, что цены на российские марки тоже будут сильно расти?

А. Пикуленко: А куда деваться? Есть небольшой нюанс. Сейчас мы не производим и, кстати, никогда не производили нормальных красок. Сейчас, чтобы покрасить автомобиль, нужны купленные на Западе оборудование и краска. Так что валютная составляющая в них есть. Вообще, технологический процесс производства современного автомобиля создаётся или на совместных предприятиях или привозится оттуда. Любое предприятие имеет такую составляющую как покупка лицензии на производство. Поэтому что бы ни говорили наши те, кто сверху, – те, кто снизу, всё равно поднимут цены. Энергетики, металлурги, химики – они что, в другой стране что ли живут?

А. Соломин: Но всё равно же российские марки будут стоить дешевле иностранных. Хотя бы потому, что иностранный автомобиль нужно сюда как минимум привести.

А. Пикуленко: 30% составляющих даже в самой что ни на есть отечественной марке – это всё равно иностранщина.

А. Соломин: Я просто пытаюсь понять, российский рынок это как-то подтянет или нет?

А. Пикуленко: Конечно. У нас сейчас производственных мощностей на три миллиона автомобилей. Так что у нас всего с запасом.

А. Соломин: Мы можем и в склад делать, если никто не будет покупать.

А. Пикуленко: Если никто не будет покупать, остановят производство. Если никто не будет покупать, начнут бегать за клиентом. Я всё жду, когда наконец конторы по выдаче автомобилей превратятся в конторы по их покупке. Я тут был в буржуинском Детройте. Кстати, очень не люблю Детройт. Такого количества рвани я на улицах наших городов не видел. Я спрашиваю: «Сколько стоит этот автомобиль?». Обычный американец не знает финальной стоимости автомобиля. Он не покупает автомобиль за, например, двадцать семь тысяч долларов. Он знает первый взнос – а чаще всего и его не знает – и знает, на сколько лет у него лизинг, после чего он эту машину возвращает и берёт себе новую. Это другая система. Когда же у нас появится такая система продаж?

А. Соломин: Общественный транспорт, кстати, сейчас в некоторых регионах приобретается именно в лизинг.

А. Пикуленко: У нас нет реального лизинга для физических лиц. Американцы купили 16 миллионов новых автомобилей в 2014 году. Дело в том, что запад уже давно нашёл формы, как обольстить клиента новым автомобилем. Наши это тоже всё знают, тут не надо изобретать велосипед. Даже если у тебя очень мало денег, тебя всё равно обольстят автомобилем, как обольстили тебя айфоном, стиральной машиной и прочими вещами.

А. Соломин: Сейчас люди перестраиваются. Они не тратят деньги, а предпочитают их копить. Вам не кажется, что многие отложат покупку автомобиля до лучших времён?

А. Пикуленко: Объясни мне, зачем копить деньги. Деньги надо зарабатывать и тратить, потому что когда наступит чёрный день уже неважно, есть у тебя деньги или нет.

А. Соломин: Ну как же. Если есть деньги – можно будет и в чёрный день прожить.

А. Пикуленко: У населения на счетах порядка 18 триллионов рублей, как сообщила нам статистика. То есть на чёрный день уже накоплено. Я радуюсь за тех людей, которые покупают автомобили. А те, кто откладывает на чёрный день, – я их не понимаю, потому что жить надо сегодня, а не в ожидании какого-то апокалипсиса.

Есть хорошая новость. Всё-таки, наверное, будет сохранён автомобиль под названием Land Rover Defender.

Дело в том, что ужесточающиеся нормы по безопасности и всему остальному не дают возможности производить его в Европе, а конкретно в Англии. Поэтому идут разговоры о том, что Ратан Тата, решив сохранить этот легендарный автомобиль, переведёт производство в Индию. Это новость, которая меня искренне обрадовала.Land Rover Defender

А. Соломин: Станет ли Land Rover Defender от этого дешевле?

А. Пикуленко: Дешевле он не станет.

А. Соломин: А менее качественным?

А. Пикуленко: Нет, этого не будет точно. Он настолько прост, что сделать его некачественно нельзя. Хотя можно, конечно. Я знаю, как иногда делали Defender. Но сам факт, что он сохранится для узкого круга желающих, меня радует. Я не люблю, когда уходят подобного типа машины с рынка.

А. Нарышкин: Ответьте, пожалуйста, Елене из Самары. На T-образном перекрёстке из трёх пешеходных переходов оставили два. Ходить очень неудобно, особенно пожилым и мамам с маленькими детьми. Подземного перехода нет. Как вернуть переход?

А. Пикуленко: Очень просто. У нас есть множество сайтов. Обращайтесь, пишите. Я знаю, что последнее время обратная связь наладилась. Вообще, по поводу пешеходных переходов надо обращаться, конечно, в ГАИ.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.