Алексей Соломин: На связи с нами прямо сейчас Сан Саныч Пикуленко, который по нашим данным где-то в Азербайджане.
Александр Пикуленко: Доброе бакинское утро! Практически солнечное, можно было бы считать весенним, если бы не холодный ветер с Каспийского моря, который здесь дует постоянно. Я приезжаю в наши бывшие союзные республики посмотреть, как они живут в нынешнее время. Баку меня приятно удивил. Красивый город.
Чувствуется, что есть некоторая доля тщеславия здесь, которое иногда бьёт через край. Здесь моют набережную с мылом – это хорошее тщеславие. Любят дорогие машины. Хотя советский и российский автопром здесь тоже представлен. Во-первых, здесь любят УАЗ Буханку. Видно, что здесь любят Ниву, потому что новые Нивы здесь встречаются. И, конечно, самосвалы-КамАЗы.
Как и везде в нашей стране, есть остатки советского автопрома – это ЗИЛ 130, ГАЗ-53. Но это меняется, потому что на центральной улице есть автосалон Bentley Баку.
И ещё почему я называю тщеславие – потому что мало вижу азербайджанских марок, зато представлены все лучшие мировые. Тут целый ряд магазинов. Город и дома построены лучшими мировыми архитекторами. Все пятиэтажки реконструируют. Сказать, что город экологически чистый, не могу, потому что стоя у дороги, понимаю, что до Евро-3 они не дотянули – гарь чувствуется. Хотя, казалось бы, есть своя нефть. Меня ещё поразили некоторые вещи. Например, Азербайджан как космическая держава. Оказывается, они недавно запустили свой спутник.
А. Соломин: Все когда-то начинают.
А. Пикуленко: Азербайджанцы – хорошие строители. В Баку они решили построить высотное здание высотой больше километра. То есть китайцы хотят построить ровно километр, а они решили построить больше.
А. Соломин: Я сейчас смотрю в интернете, самое высокое здание в мире находится в Дубае, и оно 818 метров.
А. Пикуленко: Азербайджанцы хотят построить больше километра. Не знаю, будут ли там самые высокие этажи жилые или это будет просто шпиль. А то у нас любят поставить шпиль и сказать, что это самое высокое здание. Но всё равно впечатляет. А по поводу движения, то здесь всё очень корректно. Во-первых, здесь не любят пешеходов. Что такое в Азербайджане человек, у которого нет автомобиля?
А. Соломин: Да это просто рай для Сан Саныча.
А. Пикуленко: Пешеходные переходы здесь красивые, подземные, мрамором отделанные, очень чистые. Но друг от друга находятся на страшном расстоянии.
А перейти дорогу – это аттракцион. Конечно, если ты вступаешь на дорожное полотно, тебя пропускают, но как-то небрежно. Что там, пешеход? Ну, проходи. Надо идти твёрдо и уверенно, иначе не пропустят.
Но любят посигналить. Сигналят, правда, не со злобным выражением лица, очень доброжелательно. Но не любят, когда кто-то лезет. Пробок у них нет. Правда, есть магистрали. Там, где мы живём, десятиполосная магистраль, которая идёт прямо в центр города. И нельзя сказать, что там пробки. Просто рабочее движение. Автомобилей много, разных. Очень хорошо себя чувствуют Hyundai и Kia, они здесь явно доминируют. Есть Chevrolet. Есть Nissan в небольших количествах, но совсем не видно Renault. Видно, что есть поставки из Турции, потому что встречается старый Tofas. Похоже, был период, когда сюда турки заводили автомобили. Но сейчас понятно, что большая немецкая тройка в почёте – от старых Mercedes до новых Mercedes S-класса. Очень интересный момент – есть свои местные прыщи. Но в отличие от нашего прыща у него сирена есть, а мигалки нет.
А. Соломин: А чем он всех отпугивает, только звуком?
А. Пикуленко: Да, разгоняет только звуком, нет мигалки.
А. Соломин: Да мигалка сама по себе ничего не делает. Раздражает сама машина, которая несётся по разделительной и расталкивает всех.
А. Пикуленко: Здесь проблесковые маячки стоят в основном у милиции, у скорой помощи.
А. Соломин: А знаете, почему у них нет проблесковых маячков? Чтобы не было движения Синие ведёрки.
А. Пикуленко: Понятно. Не сделаешь ведь движение Крякалка. А Синие ведёрки – это хороший образ, логотип.
Алексей Нарышкин: У меня к вам вопрос. Я вчера увидел новость на сайте Большой город. Они приводят данные исследования американских учёных. Они говорят, что прогревать машину зимой бессмысленно и вредно. Это дурная привычка, от которой надо отказаться, уверены специалисты. Они считают, что тратится лишнее время, топливо и ещё наносится вред окружающей среде. Они предлагают машины погреть в течение секунд тридцати и дальше уже стартовать, а машинка по ходу разогреется. У нас сейчас около -20°C. Как вы можете это прокомментировать?
А. Пикуленко: Я полностью это поддерживаю. Знаю это по исследованиям, потому что проводили целый цикл испытаний. Запуск холодного современного двигателя достаточно длительное время, потом его разбирали. Это, действительно, не очень влияет, потому что современные сбалансированные масла с хорошей проворачиваемостью и текучестью позволяют завести машину до -25°C. Поэтому и говорят про тридцать секунд. Да, для двигателя это нормально. Но если ниже -25°C, всё-таки надо дополнительно постоять погреть. И в первый момент движения, когда температура уже -20°C, я всё-таки рекомендую тридцать секунд завестись, поработать и начать движение, но медленно, потому что надо прогреть коробку, трансмиссию. Немного, первый километр едем спокойно, чтобы прогрелись и основные агрегаты автомобиля.
Современные автомобили пускаются до -30°C без проблем. Но нагрузки в этот момент на двигатель, конечно, больше. Тут желательно прогреть чуть подольше и проехать медленно чуть больше.
Но всё равно, тот же самый километр в спокойном режиме. А в целом это действительно так –
сейчас нет смысла греть современный автомобиль. Особенно дизельный, его не надо греть вообще.
На светофоре в пробке постоял на автомобиле, он сразу остывать начинает, температура охлаждающей жидкости падает. Это как пример. Так что правы в данном случае исследователи.
А. Соломин: Ещё один вопрос по поводу азербайджанских автомобилей. Скажите, собирают они у себя иностранные марки? Локализуют производство или нет?
А. Пикуленко: В Азербайджане никакого производства нет, потому что при советской власти здесь делали автомобили и рефрижераторы на базе ПАЗа. были планы сделать большой завод, Кировоград по-моему. Для него специально разрабатывали полуторку и так и не разработали. Ни сборки, ни производства автомобилей в Азербайджане нет. Всё привозят.
А. Соломин: А гонят из России автомобили?
А. Пикуленко: Да. Как я уже говорил, УАЗ Буханка, Нива и КамАЗ – это три наших производителя, которые здесь традиционно представлены.
А. Соломин: Спасибо большое, Сан Саныч. Хорошенько там отдохните.
?
Не верится что Вас с такой фамилией разрешили въезд в мазутный баранистан …
Сергей, армянин в Баку?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.