Тимур Олевский: Я в перерыве рассказывал Сан Санычу о том, что недавно увидел рекламу Горьковского автозавода и в ней какой-то фантастический грузовик, похожий на американский седельный тягач с огромным количеством красивых фар, который как будто и не из российской глубинки вовсе приехал. Что это такое?
Александр Пикуленко: Это новая модель. У Горьковского автозавода было несколько машин, которые я без всякого сарказма называю эпохальными автомобилями для нашей страны. Начиная от Волги ГАЗ-21 и заканчивая ГАЗ-51 – машина, родившаяся после Великой отечественной войны, когда какой-то всплеск был. И в 21 веке был сделан ГАЗон Next – новый среднетоннажный грузовик Горьковского автозавода. Малотоннажный у них есть. Мы все его знаем – Газель называется. А это ГАЗон. Он в стилевых решениях ГАЗ-51 с длинным носом, с красивыми фарами, с удобной кабиной. То есть это ГАЗ-51 двадцать первого века. Последнее время у Горьковского завода действительно стало многое получаться. И его ипостась производителя грузовых автомобилей возвращается. Поэтому я считаю, что они на правильном пути.
Т. Олевский: Нам пишут. Чего уже нельзя делать?
А. Пикуленко: Нельзя уже, например, ездить на летней резине.
Владимир Роменский: Может быть, это и хорошо?
А. Пикуленко: Я приветствую полностью это правило. Правда, я считаю штраф в 500 рублей оскорбительным. Ни один наш инспектор ДПС из-за 500 рублей не будет бегать за автомобилистом. Если только в рамках какой-то кампании «Зимнее колесо».
Т. Олевский: Средний комплект летней резины на Жигули стоит 8000 рублей.
А. Пикуленко: Но у нас же правила пишут странно. Напишите чёткое определение – с первого по такое-то надо ездить на зимней резине, которая определяется вот так. Они написали «с резиной с остаточным протектором…». Получается, что человек всё равно может выезжать на летней резине, но с протектором 1,6 мм.
Непонятно, что делать с грузовиками. Есть ли необходимость переобувать грузовик? А у грузовика одно колесо стоит больше 20000. И колёс на фуру нужно шесть, на тягач — десять. Шестнадцать колёс по 20000.
Т. Олевский: То есть это нужно больше 10000 долларов, чтобы только переодеть.
В. Роменский: Мы помним, что происходило с фурами, на том же самом МКАДе, когда в Москве выпал первый снег.
А. Пикуленко: Вопрос решается легко. Обязать применение цепей, чтобы фура не могла выехать на магистральную трассу. Тут две ипостаси. Магистральный тягач работает на почищенных поверхностях. Или на сложных подъёмах, где нужно одевать цепи. В Норвегии, скажем, не пустят без цепей. Все дальнобойщики это знают, у всех зимой за кабинами висят цепи.
Т. Олевский: И даже более того – они умеют их одевать.
А. Пикуленко: Каждый год я любуюсь европейцами, когда их засыпает снегом, как они с бумажкой пытаются одеть цепи. Потренироваться до того им как-то в голову не приходит.
Т. Олевский: Мне бы тоже не пришло это в голову. Это обязательно надо в грязи, в снегу, замерзающими пальцами тренироваться цепи одевать.
А. Пикуленко: А когда тренируешься – дорожку раскатываешь вообще мгновенно. Это здорово. И вот эти цепи помогают на подъёмах. Поэтому всё это решается. Ещё меня порадовало вступление в силу правила Евро.
У нас с первого января 2015 года на территории России теперь бензин Евро 4.
Т. Олевский: Нельзя продавать бензин низшего качества, да?
А. Пикуленко: Да, мы уходим от низкооктановых бензинов. Если ещё с первого января 2016 года мы принимаем Евро 5, тогда у нас исчезает бензин А-92. У нас остаются бензин 95 и 98.
Т. Олевский: Он будет дорогой. Дороже, чем 92.
А. Пикуленко: Но всегда остаётся вариант. Ты можешь купить дизельный двигатель, более экономичный. Ты можешь перейти на газ.
В. Роменский: А вот с точки зрения экологии это большой плюс? Нам реально станет легче дышать или же машин в Москве столько, что по большому счёту мы и не заметим.
А. Пикуленко: Это большой плюс. Есть города, где машин гораздо больше. Я знаю, что такое город Мехико с Евро 0. И я знаю, что такое город Женева. Маленький город, как и Мехико. Зажатый в горных долинах. У Женевы, правда, есть озеро. Как-то в один прекрасный день, стоя на перекрёстке в Женеве – а я бываю там каждый март на автосалоне – я почувствовал, что не пахнет! А почему не пахнет-то? Это как раз, когда вступило в действие Евро -4. В первый раз я почувствовал, что действительно с выхлопом стало всё хорошо, когда появилось Евро 4. Катализаторы, каткатализаторы, Евро 4 – всё это улучшает.
Москва – тяжёлый город, плохо продуваемый последнее время. С огромным количеством машин. Всё-таки огромное количество для города — я считаю, это 8-10 миллионов. Пока у нас четыре миллиона. Здесь важно любое действие, направленное на улучшение экологии.
Потому что когда я вижу КамАЗ-мусоросборщик, покрывающий сизым дымом пол-Москвы, или строительный самосвал, или муниципальный неухоженный автобус… Париж очень легко перешёл на электрический, газовый общественный транспорт. В городе Чунцин живёт 31 миллион. Это самый населённый город, который я видел. Там весь общественный транспорт — такси, автобусы — всё на газе.
В. Роменский: На Украине, кстати, очень много на газу машин.
А. Пикуленко: А Украине сам бог велел.
Т. Олевский: Для этого надо иметь сеть автогазовых заправок. А про это мы поговорим в следующий наш Разворот.
А Белоруси уже несколько лет Евро-5
И в России уже должен был быть введен стандарт Евро-5 для автомобильных видов топлива. Но несколько раз вступление в силу регламента откладывалось. Откладывалось по одной простой причине: древнее оборудование отечественных НПЗ не позволяло выпускать бензины и ДТ отвечающие жестким требованиям. А если бы отсрочки не было, то тут уже запротестовала бы ФАС, потому что еще несколько лет назад такое топливо могли делать всего несколько российских НПЗ, а другие были бы обречены.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.