Столкнувшись с растущей конкуренцией со стороны Tesla Motors и IT-гигантов Apple и Google, немецкие производители автомобилей премиум-класса намерены показать, что их еще рано сбрасывать со счетов в вопросе автономного транспорта и прямого обмена информацией между автомобилями. Показать новые достижения BMW, Audi и Daimler Mercedes-Benz собираются в следующем месяце на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе.
Mercedes представит автомобиль с последней версии системы автономного вождения, Audi покажет интерьер нового кроссовера Q7 с интегрированным планшетом, с помощью которого в бортовую систему автомобиля передаются команды от водителя и пассажиров, BMW продемонстрирует технологию, обеспечивающую самостоятельную парковку машины в многоуровневом гараже.
Последние тенденции в автомобильной индустрии совершенно однозначны: дизайн, производительность и качество сборки больше не являются основным конкурентным преимуществом. Производители борются за лидерство в основном за счет технологических достижений.
Современные информационно-развлекательные системы, системы автономного вождения и пользовательские IT-приложения не только дают компаниям значительное конкурентное преимущество, но и открывают новые возможности для бизнеса, например, предложение потребителям опции совместного использования автомобиля.
Видение будущей системы городской мобильности Audi
Но в разработке автомобильных инноваций заинтересованы не только автопроизводители, но и такие компании, как Apple и Google. Google значительно расширил свое присутствие в автоиндустрии благодаря созданию организации Open Automotive Alliance (OAA), членами которой стали Volkswagen, General Motors, Fiat-Chrysler, Renault-Nissan, Hyundai-Kia и Honda. Создание альянса позволит холдингу интегрировать собственные системы автономного вождения в автомобили, которые производят компании-участницы OAA.
Определенную долю рынка автопроизводителей оттягивают и новые конкуренты, например, Tesla, предлагая бортовые беспроводные системы передачи данных типа over-the-air (OTA). Эти системы обеспечивают превосходную информационную поддержку владельцев автомобилей и могут позволить избежать дорогостоящих отзывов автомобилей.
Но немецкие автогиганты продолжают бороться. Так, Daimler намерен стать лидером в области передовых концепций городского автомобиля.
«Автономное вождение является для нас частью стратегии по реализации концепции безаварийного вождения, — заявил директор по развитию Daimler Томас Вебер еще в ноябре. — Большинство аварийных ситуаций на дороге происходит потому, что водитель не в состоянии контролировать абсолютно все, что происходит вокруг».
Автомобиль будущего Mercedes-Benz
На выставке Mercedes собирается продемонстрировать, как системы типа vehicle-to-vehicle и vehicle-to-infrastructure обеспечивают своевременное самостоятельно торможение, ускорение и управление автомобиля.
На стенде Audi будут представлены последние тенденции и продукты в области Audi Connect: опции автономного вождения, пользовательские элементы управления и индикаторы, а также информационно-развлекательная система и инновационные технологии освещения.
BMW покажет последнюю экспериментальную версию своего электрокара i3, который может самостоятельно парковаться в многоуровневых гаражах. Remote Valet Parking Assistant не только способна контролировать и адекватно реагировать на любые ситуации, возникающие в процессе парковки, но и может быть активирована дистанционного с помощью наручных часов.
C 2014 года amsrus.ru
Когда же они откажутся от этих нелепых прямоугольников. Какой-то каменный век.
Давно пора интегрировать дисплеи и системы индикации в детали интерьера. HUD опять же.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.