Алексей Нарышкин: Вы слушаете «Эхо Москвы». Сан Саныч Пикуленко уже здесь.
Александр Пикуленко: Доброе утро!
Алексей Соломин: Елку нарядили уже? В машину, кстати, ставите елочные украшения?
А. Пикуленко: У меня машина вообще как украшение.
А. Нарышкин: То есть ее надо на елку вешать?
А. Пикуленко: Ее можно повесить как елочную игрушку, потому что она очень хорошо раскрашена, она такая яркая, на ней много всего написано.
А. Нарышкин: Подождите, а что у вас на машине написано? «Сан Саныч»?
А. Пикуленко: Нет, ну зачем? Это миллионный Discovery. Поэтому он оформлен как миллионный Discovery – в таком бело-оранжево-черном.
А. Соломин: Чтобы ее повесить надо не елочку, надо баобаб.
А. Пикуленко: Повесить Land Rover… Нет, это такая передвижная елочная игрушка. А елки в машину – это надо быть дальнобойщиком, который живет в машине. Вот дальнобойщики любят поставить светящиеся елочки. Это традиция.
А. Нарышкин: Серьезно? Прямо в машину?
А. Соломин: Надо же себя чем-то развлечь.
А. Нарышкин: Там отвлекает же!
А. Пикуленко: Маленькую елочку можно. Дальнобойщика мало, что отвлекает. Ты никогда не обращал внимание, что для водителя-профессионала езда становится процессом бессознательным?
А. Соломин: Пока тахометр не остановит.
А. Пикуленко: Поэтому ничего не отвлекает, ничего не мешает. Понятно, что аварийность есть. Но и люди разные. Кому-то дано ездить, кому-то не дано. Поэтому часто вижу аварии, сначала удивляюсь, а потом понимаю – вот не дано человеку сидеть за рулем. Ну и раз уж мы заговорили про дальнобойщиков, давайте я вам расскажу интересную историю. Мы как-то всегда рассказываем про легковые автомобили, но иногда я попадаю на интересный грузовик. Жил-был Бейджинский автомобильный завод. То есть Пекинский. Это второе предприятие в Китае. Если первый автомобильный завод мы помогли построить китайцам, то второй автомобильный завод они построили сами, уже в Пекине. Это предприятие ведет свою историю с 1958 года. Оно делает многое – и автобусы, и грузовики, и прочее. И вот несколько лет назад они организовали совместное предприятие, которое называется Baw-Rus.
А. Соломин: Когда они основали совместное предприятие?
А. Пикуленко: В 2010 году в Ульяновске. Для меня это очень значимо.
Передовое социалистическое предприятие Пекинский автомобильный завод совместно с ульяновскими коммунистами организовало Baw-Rus и начало собирать там эти грузовики – Fenix, масса всяких машин. Но теперь, когда на рынке кризис, нужно вывести на рынок дешевый развозной грузовичок. И появился китайский грузовичок, но с двигателем ЗМЗ 409.
Это наша разработка, двигатель, который ставят на Патриоты, например. Это развитие двигателя 2,7 140 лошадиных сил. Сам агрегат, такой как двигатель, – вещь дорогая, высокотехнологичная, которая во многом определяет цену автомобиля. Чтобы было понятно, это такая Газель, но Газель азиатская. Но ведь самое главное не это. Двигатель 409-ый был переделан под газовое топливо. То есть это бензогазовый двигатель. Установлена газовая система итальянской фирмы Lovato, которая по лицензии делается у нас. Получилась такая машина – грузовик, размерной группы как Газель, стоит от 650 тысяч рублей. Понятно, что за 650 тысяч ты получаешь головастика без настройки. Причем, ты экономишь на газовом топливе, поскольку двигатель изначально приспособлен для работы с газом. И автомобиль с предприятия уже выходит с оборудованием. То есть у него есть бензобак, газовые баллоны. У него все приспособлено для того, чтобы он ездил на газе. Не нужно дополнительно переоборудовать, вкладывать деньги. Экономика такая, что при годовом пробеге 30.000 – а для коммерческого транспорта это вообще не пробег – он уже окупается.
А. Соломин: А собирается он при этом здесь?
А. Пикуленко: Собирается он в Ульяновске. Часть деталей делается на месте.
А. Соломин: Я имею в виду, что все технормы он проходит?
А. Пикуленко: Естественно. Он соответствует стандартам. Тем более, что газовый двигатель можно легко ввести в стандарты Евро-5, потому что газовое топливо экологически чистое. Да, на нем теряешь немножко мощность, крутящий момент. Но, как правило, автомобили такого тоннажа ведь не ходят по трассам между городами. Это городские перевозки, когда идешь по утрам и видишь, что тебе привозят хлеб, колбасу, воду.
Маленький, мобильный, он конкурент Газели, поскольку на рынке сейчас жестко борются за такого клиента.
Сама по себе идея мне понравилась. Понятно, что в нем масса вещей азиатской школы: кабинка с большим количеством железа, висящий снаружи аккумулятор, – но сейчас очень много таких современных машин. А в целом машина себя зарекомендовала неплохо. Радуюсь за перевозчиков.
А. Соломин: Там же, в Ульяновске, на базе УАЗа, собирают сейчас японский Isuzu. Я помню, что это такие же головастики мобильные. Чем они отличаются?
А. Пикуленко: Нет, Isuzu собирают все-таки другого класса. Это машина грузоподъемностью в 7,5 тонны. Они большие. Их даже закупила наша родная российская армия для того, чтобы использовать как транспортные машины.
А. Соломин: А я там видел такие же маленькие.
А. Пикуленко: Маленькие они собирают не там.
А. Соломин: Значит, они открыли, с этого года собирают. Мы были там на запуске линейки Isuzu.
А. Нарышкин: С кем это вы там были?
А. Соломин: С премьером. Это было еще осенью прошлого года, по-моему.
А. Пикуленко: Это как-то прошло мимо меня.
А. Соломин: Я имею в виду, что в любом случае японские машины такого же класса существуют.
А. Пикуленко: Да, но они немножко другие по цене.
А. Соломин: Дороже?
А. Пикуленко: Конечно. Я почему и заинтересовался этим автомобилем, что они сумели выдать на рынок очень дешевый продукт. Причем на газовом топливе.
Он дешевый при покупке, дешевый он и при эксплуатации.
Это как раз то, что меня искренне порадовало. В такое время перевозчикам будет очень тяжело.
А. Соломин: А то, что это китайский продукт, не смущает покупателя?
А. Пикуленко: То, что это китайский продукт, нашего покупателя никогда не смущало, потому что у нас любой покупатель умеет крутить гайки. А что, Газель лучше? Если не брать Газель-Next, а предыдущую Газель. Причем у нас до сих пор еще ездят на убитых ГАЗах и ЗИЛах. Производства уже давно нет, а машина все еще есть. Лучше новый автомобиль, чем 20-летний ЗИЛ.
А. Нарышкин: Я вас хотел спросить по поводу интересной статьи в сегодняшнем Коммерсанте.
Оказывается, доходы московского бюджета от штрафов за нарушение ПДД могут вырасти в несколько раз.
Мэрия Москвы может получить право вести административные дела в отношении водителей, нарушающих правила дорожного движения.
Причем законопроект предлагает МВД по поручению Правительства России. Сейчас будет антикоррупционная экспертиза законопроекта в интернете. По данным Коммерсанта, мэрия Москвы может получить право самостоятельно вести дела по шестнадцати статьям КоАП, включая превышение скорости и выезд на полосу для общественного транспорта, вождения без пристегнутого ремня безопасности, разговор по телефону за рулем. Заниматься этим будет Московская административная дорожная инспекция.
И насколько я понял, это все будет фиксироваться с помощью камер. Как вам это предложение?
А. Пикуленко: Я противник этого.
Я знаю, как работает МАДИ. Омерзительная структура, которая не может администрировать наши парковки.
Я не люблю феодализма. Потому что я считаю, что такие вещи не надо давать на уровень города. Потому что сразу появляется соблазн установить не только федеральные штрафы, а еще наколотить кучу местных. С тебя будут брать штраф за выход из подъезда.
А. Нарышкин: Хорошая идея.
А. Пикуленко: Поэтому я противник этих вещей.
А. Соломин: Какая разница, кто будет получать эти деньги? Ведь это одни и те же камеры.
А. Пикуленко: Я считаю, что все штрафы должны идти в бюджет государства. А уже государство эти штрафы должно делить. И не в пользу города. А то потом никогда не докажешь. Опять же на примере парковок мы знаем, что доказать МАДИ ничего не возможно.
А. Нарышкин: Спасибо.
Все замечательно!!! Настораживает одно:Все эти разговоры происходят в студии «эХо москвы»
Цена .?
Цена чего? Если самого шасси с кабиной, то $19000.
Видете ли, автомобильные эксперты «этой страны», как не удивительно на машинах не ездят — они катаются от шоурума до шоурума и успевают запомнить только суммы выплаченные рекламодателями. Поэтом их спрашивать о реальной цене, которую съедает автомобиль не имеет смысла.
Чтобы узнать стоимость сервисного ТО надо звонить продавцу, больше его никто не скажет. Тем более про ремонты. Тем более про стоимость простоев в ожидании ремонта.
Выражение «двигатель был переделан под газовое топливо» омерзительно. Тем более от автомобильного эксперта.
Даже блондинка, наверное, такого оборота не стала бы употреблять.
«висящий снаружи аккумулятор» — это стандартное решение на грузовиках.
Вообще смесь, конечно, супергремучая — и у УАЗа и у китайцев отсутствует понятие о культуре технической документации и при этом постоянная эволюция каждого болта.
Покупать коммерческую технику для которой мало того, что проблема найти запчасть, а вообще нельзя узнать какая именно из пяти разновидности оказалась именно на твоей машине, это надо быть очень отчаянным. Разве, что только ездить в радиусе действия эвакуатора от гарантийного сервиса. А после окончания гарантии выбрасывать.
Купить в Москве и в Москве же эксплуатировать — может иметь смысл.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.