Алексей Соломин: Доброе утро. Не отпускает наших слушателей новость про креветок, которые обитают на кольцах, я даже забыл уже, какой планеты, как думают в NASA. Во всяком случае, так писали газеты.
Александр Пикуленко: Тогда туда надо приехать с пивом. Но давайте все-таки перейдем к нашим автомобилям.
Алексей Нарышкин: О грустном, то есть.
А. Пикуленко: Ну хочешь, тогда о грустном. Меня радует состояние голов автомобилистов, которых откапывают социологи. Потому что когда я вижу некоторые опросы, это удивляет. Вот тут сегодня я открываю газету и вижу исследование Ромир. Наверное, уважаемое социологическое заведение. Но он мне говорит, что большинство российских автомобилистов радостно приветствует повышение стоимости ОСАГО.
А. Соломин: Разве нет? Это я, чтобы спровоцировать вас.
А. Пикуленко: Я не спорю. У нас в стране много людей, приветствующих все. Поэтому я не удивляюсь этому, но таких редко вижу. Сегодня хочу поговорить об очередной революции в колесном деле.
А. Соломин: Это хорошая новость.
А. Пикуленко: Братья Мишлен и неспокойные продолжатели их дела, их родственники, на протяжение последних 120 лет все время баламутят наш автомобильный мир.
А. Соломин: Своими календарями?
А. Пикуленко: Нет, календари – это у Pirelli. А мы о Michelin. Во-первых, Michelin изобрели колесо, которое так и называлось – сосиска. Пневматическое колесо. Причем изобретя эту сосиску, они поехали на автомобильные соревнования. Машина у них называлась Молния, по-французски Éclair (Эклер). Лидер финишировал во вторник, а братья Мишлен в пятницу. На что французские газеты писали: «Пирожное, брошенное в понедельник, быстрее бы долетело до финиша». А старший Мишлен сказал: «Зато мы приехали на воздухе».
Они сделали первую шину, накаченную воздухом.
Ну и угомонились бы, пожинали плоды. Нет. Они взяли и изобрели радиальную шину. До этого мы ездили на диагональной, с текстильным кордом. Они сделали радиальную. Теперь мы все ездим на радиальных шинах. И опять же они не успокаиваются.
Последнее их изобретение – это безвоздушная шина.
Правда, в промежутке у них еще есть шина, которая выдерживает, как туда заколачивают семь гвоздей, и она продолжает терпеливо ехать с муссом. А здесь мы имеем дело с безвоздушной шиной, которая объединяет в себе все. Представляете себе – у нас шина состоит из диска, резины. А это все в одном. Пластмассовая ступица, пластмассовые спицы и резиновый протектор. Все это гибкое, немножко напоминает видоизмененное велосипедное колесо.
А. Соломин: Колесо на спицах?
А. Пикуленко: Колесо на спицах. Пластиковых, полиуретановых.
А. Соломин: Которые гнутся?
А. Пикуленко: Они гнутся. Да, они мягкие. В меру мягкие. И снаружи обычный резиновый протектор.
А. Нарышкин: Тонкая прослоечка.
А. Пикуленко: Конечно. А зачем толстая?
А. Соломин: Но между спицами воздух все равно?
А. Пикуленко: Между спицами подпространство.
А. Соломин: Оно не заполнено? То есть оно не создает давления?
А. Пикуленко: Да. Воздух в замкнутом пространстве – это воздушная шина. А здесь нет замкнутого пространства с воздухом. Это безвоздушная шина. Причем они построили завод в Соединенных Штатах, где уже давно ничего не делают, как нам объясняют. И начали делать эту шину, правда, пока для коммерческой техники.
А. Соломин: А в чем преимущество-то этой шины?
А. Пикуленко: Во-первых, ее нельзя проколоть.
А. Нарышкин: Так она же вся гнется. Просто сломается, наверное.
А. Пикуленко: Ее нельзя сломать. Потому что когда она наезжает на камешек, она прогибается и разгибается обратно.
А. Соломин: А как на дороге это будет выглядеть? Получится, как будто колесо спущено все время.
А. Пикуленко: Да тебе же без разницы, как это выглядит на дороге.
А. Соломин: Мне как не водителю?
А. Пикуленко: Да и водителю тоже. Мне же без разницы, как это работает. Мы можем сейчас выйти на улицу и спросить автомобилистов. Мало кто из них ответит, как работает двигатель внутреннего сгорания, какие циклы происходят когда. Это не нужно. Так же и это колесо. Вот у тебя есть колесо – ты какие преимущества получаешь? Что тебе ее не надо накачивать, подкачивать. И самое главное – что ты ее не можешь проколоть. Пока они это предлагают, конечно, для коммерческой техники.
А. Нарышкин: Почем?
А. Пикуленко: Какая разница. Это будет дешевле, чем обычное колесо. Технология полиуретанового литья. Штамповка, литье.
А. Соломин: Вы не пробовали сами, не ездили?
А. Пикуленко: Я ездил на безвоздушном колесе, правда, другого производителя.
А. Соломин: Ощущения какие были?
А. Пикуленко: А какая мне разница? Да, там немножко по-другому боковые уводы. Дело в том, что пока это еще не доработано для движения с большими скоростями, с боковыми скольжениями. Но в целом на этом можно ездить. Во-первых, оно легче. Намного. У тебя уменьшается неподрессоренная масса. Сейчас с появлением электромобилей это вообще становится головной болью, потому что как только появится такое легкое колесо, сразу появится мотор-колесо.
А. Нарышкин: Может быть, пора уже и машины делать целиком из пластика?
А. Пикуленко: Такие машины уже были.
Например, у Chrysler был проработан проект автомобиля, который полностью делался из вторичного переработанного пластика.
Бутылки пластиковые – из них можно сделать автомобиль. Сейчас автомобиль можно переработать при хороших условиях на 95%. Пока никто не занимается. Это одна из мировых проблем – как перерабатывать автомобиль. Ведь у нас еще одна проблема – как утилизировать колеса. Понятно, что можно порезать и запихнуть в строящуюся дорогу. Но сейчас последняя разработка – это получать из них этиловый спирт.
А. Нарышкин: Вкусняшка.
А. Пикуленко: Из покрышек старых, если их утилизировать. А эти колеса еще проще, как всегда с пластиком. Пластик перерабатываешь и выплавляешь из старого пластика новый. То есть это практически процесс непрерывный. А вот из того резинового слоя, который сверху, ты гонишь спирт. Так что, это великое изобретение Michelin. Я очень уважаю эту фирму. Неугомонные они.
А. Нарышкин: А у Bridgestone же тоже есть.
А. Пикуленко:
И у Bridgestone такая есть. Первая линия мировых производителей шин очень внимательно смотрит друг за другом.
То, что существует промышленный шпионаж, это само собой разумеется. Если кто-то где-то что-то нашел, обязательно все помчатся следом и быстро сделают.
А. Нарышкин: Я не верю вашим рассказам о том, что это надежно. Наверняка это сломается.
А. Пикуленко: Сейчас завод запустили, сейчас технику на него поставят. Через год мы уже получим результат.
А. Нарышкин: Ровно через год ждем в студии.
А. Пикуленко: Я могу скептически, конечно, подойти к некоторым вопросам. Это же спицевое колесо. Будет ли коммунальная техника? Будет ли это забиваться грязью? Но все решается. Это уже вопрос технологический.
А. Нарышкин: Проехал – зима. Потом ставишь машину на парковку, берешь щеточку и каждую спицу…
А. Соломин: Это успокаивает нервы. Я хотел еще вот о чем спросить. Вчера в Госдуму был внесен законопроект. Автор инициативы праворосс Александр Агеев. Отбирать права предполагается у тех, кто задолжал более десяти тысяч рублей. Это касается случаев, когда человек не платит алиментов, не возмещает вред или если он индивидуальный предприниматель и не расплатился с сотрудниками.
А. Пикуленко: Я считаю, что это глупость. Ведь изъятие прав – это мера обеспечения безопасности дорожного движения. Скажите мне – как неплательщик влияет на безопасность дорожного движения?
А. Соломин: Он просто плохой.
А. Пикуленко: Это только в пустую голову может прийти такая идея. В голову, которая не знает, чем заняться. Давайте разделим. Изъятие водительского удостоверения, изъятие автомобиля, штрафы – только то, что влияет на реальную безопасность движения. Причем здесь алименты? Это разные вещи. Причем здесь водительское удостоверение, езда на автомобиле и алименты?
А. Нарышкин: Так никто же и не говорит, что здесь вопрос безопасности.
А. Пикуленко: Тогда это глупость. Тогда давайте заберем детей, любимого кота Ваську, а у Леши – очки и бороду. Глубокая глупость.
А. Соломин: Просто ведь езда на автомобиле депутатами воспринимается как роскошь. Ты плохой, ты должник – пожалуйста, пешочком двадцать километров.
А. Пикуленко: Я тогда предлагаю лишить депутатов за безумные инициативы возможности пользоваться служебным транспортом. И личным тоже. Тогда давайте разделим ответственность. Придумал такую инициативу – нет тебе служебного автомобиля на три месяца.
А. Соломин: Спасибо большое, Сан Саныч.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Хм... в поп механике эта новость была... ну месяц назад точно...
Это радость точно не до нас ;) она только по асфальту :)
Какой месяц, минимум год назад видел фото этой шины...
ИМХО грязь будет набиваться, не лучше ли вернуть на место борта?
Как это работает зимой? Лед и снег между"спиц", мороз, интересно!
А если палка попадет в спицу?
Не характер,а отсутствие рядом надежного человека.желаю счастья...