Michelin начнет выпускать безвоздушные шины

Michelin начнет выпускать безвоздушные шины
22 декабря 11:00 2014

Алексей Соломин: Доброе утро. Не отпускает наших слушателей новость про креветок, которые обитают на кольцах, я даже забыл уже, какой планеты, как думают в NASA. Во всяком случае, так писали газеты.

Александр Пикуленко: Тогда туда надо приехать с пивом. Но давайте все-таки перейдем к нашим автомобилям.

Алексей Нарышкин: О грустном, то есть.

А. Пикуленко: Ну хочешь, тогда о грустном. Меня радует состояние голов автомобилистов, которых откапывают социологи. Потому что когда я вижу некоторые опросы, это удивляет. Вот тут сегодня я открываю газету и вижу исследование Ромир. Наверное, уважаемое социологическое заведение. Но он мне говорит, что большинство российских автомобилистов радостно приветствует повышение стоимости ОСАГО.

А. Соломин: Разве нет? Это я, чтобы спровоцировать вас.

А. Пикуленко: Я не спорю. У нас в стране много людей, приветствующих все. Поэтому я не удивляюсь этому, но таких редко вижу. Сегодня хочу поговорить об очередной революции в колесном деле.

А. Соломин: Это хорошая новость.

А. Пикуленко: Братья Мишлен и неспокойные продолжатели их дела, их родственники, на протяжение последних 120 лет все время баламутят наш автомобильный мир.

А. Соломин: Своими календарями?

А. Пикуленко: Нет, календари – это у Pirelli. А мы о Michelin. Во-первых, Michelin изобрели колесо, которое так и называлось – сосиска. Пневматическое колесо. Причем изобретя эту сосиску, они поехали на автомобильные соревнования. Машина у них называлась Молния, по-французски Éclair (Эклер). Лидер финишировал во вторник, а братья Мишлен в пятницу. На что французские газеты писали: «Пирожное, брошенное в понедельник, быстрее бы долетело до финиша». А старший Мишлен сказал: «Зато мы приехали на воздухе».

Они сделали первую шину, накаченную воздухом.

Ну и угомонились бы, пожинали плоды. Нет. Они взяли и изобрели радиальную шину. До этого мы ездили на диагональной, с текстильным кордом. Они сделали радиальную. Теперь мы все ездим на радиальных шинах. И опять же они не успокаиваются.

Последнее их изобретение – это безвоздушная шина.

Правда, в промежутке у них еще есть шина, которая выдерживает, как туда заколачивают семь гвоздей, и она продолжает терпеливо ехать с муссом. А здесь мы имеем дело с безвоздушной шиной, которая объединяет в себе все. Представляете себе – у нас шина состоит из диска, резины. А это все в одном. Пластмассовая ступица, пластмассовые спицы и резиновый протектор. Все это гибкое, немножко напоминает видоизмененное велосипедное колесо.

Безвоздушные шины Michelin

Безвоздушные шины Michelin

А. Соломин: Колесо на спицах?

А. Пикуленко: Колесо на  спицах. Пластиковых, полиуретановых.

А. Соломин: Которые гнутся?

А. Пикуленко: Они гнутся. Да, они мягкие. В меру мягкие. И снаружи обычный резиновый протектор.

А. Нарышкин: Тонкая прослоечка.

А. Пикуленко: Конечно. А зачем толстая?

А. Соломин: Но между спицами воздух все равно?

А. Пикуленко: Между спицами подпространство.

А. Соломин: Оно не заполнено? То есть оно не создает давления?

А. Пикуленко: Да. Воздух в замкнутом пространстве – это воздушная шина. А здесь нет замкнутого пространства с воздухом. Это безвоздушная шина. Причем они построили завод в Соединенных Штатах, где уже давно ничего не делают, как нам объясняют. И начали делать эту шину, правда, пока для коммерческой техники.

А. Соломин: А в чем преимущество-то этой шины?

А. Пикуленко: Во-первых, ее нельзя проколоть.

А. Нарышкин: Так она же вся гнется. Просто сломается, наверное.

А. Пикуленко: Ее нельзя сломать. Потому что когда она наезжает на камешек, она прогибается и разгибается обратно.

Безвоздушные шины Polaris

Безвоздушные шины Polaris

А. Соломин: А как на дороге это будет выглядеть? Получится, как будто колесо спущено все время.

А. Пикуленко: Да тебе же без разницы, как это выглядит на дороге.

А. Соломин: Мне как не водителю?

А. Пикуленко: Да и водителю тоже. Мне же без разницы, как это работает. Мы можем сейчас выйти на улицу и спросить автомобилистов. Мало кто из них ответит, как работает двигатель внутреннего сгорания, какие циклы происходят когда. Это не нужно. Так же и это колесо. Вот у тебя есть колесо – ты какие преимущества получаешь? Что тебе ее не надо накачивать, подкачивать. И самое главное – что ты ее не можешь проколоть. Пока они это предлагают, конечно, для коммерческой техники.

А. Нарышкин: Почем?

А. Пикуленко: Какая разница. Это будет дешевле, чем обычное колесо. Технология полиуретанового литья. Штамповка, литье.

А. Соломин: Вы не пробовали сами, не ездили?

А. Пикуленко: Я ездил на безвоздушном колесе, правда, другого производителя.

А. Соломин: Ощущения какие были?

А. Пикуленко: А какая мне разница? Да, там немножко по-другому боковые уводы. Дело в том, что пока это еще не доработано для движения с большими скоростями, с боковыми скольжениями. Но в целом на этом можно ездить. Во-первых, оно легче. Намного. У тебя уменьшается неподрессоренная масса. Сейчас с появлением электромобилей это вообще становится головной болью, потому что как только появится такое легкое колесо, сразу появится мотор-колесо.

Безвоздушные шины Michelin

Безвоздушные шины Michelin

А. Нарышкин: Может быть, пора уже и машины делать целиком из пластика?

А. Пикуленко: Такие машины уже были.

Например, у Chrysler был проработан проект автомобиля, который полностью делался из вторичного переработанного пластика.

Бутылки пластиковые – из них можно сделать автомобиль. Сейчас автомобиль можно переработать при хороших условиях на 95%. Пока никто не занимается. Это одна из мировых проблем – как перерабатывать автомобиль. Ведь у нас еще одна проблема – как утилизировать колеса. Понятно, что можно порезать и запихнуть в строящуюся дорогу. Но сейчас последняя разработка – это получать из них этиловый спирт.

А. Нарышкин: Вкусняшка.

Безвоздушные шины Bridgestone

Безвоздушные шины Bridgestone

А. Пикуленко: Из покрышек старых, если их утилизировать. А эти колеса еще проще, как всегда с пластиком. Пластик перерабатываешь и выплавляешь из старого пластика новый. То есть это практически процесс непрерывный. А вот из того резинового слоя, который сверху, ты гонишь спирт. Так что, это великое изобретение Michelin. Я очень уважаю эту фирму. Неугомонные они.

А. Нарышкин: А у Bridgestone же тоже есть.

А. Пикуленко:

И у Bridgestone такая есть. Первая линия мировых производителей шин очень внимательно смотрит друг за другом.

То, что существует промышленный шпионаж, это само собой разумеется. Если кто-то где-то что-то нашел, обязательно все помчатся следом и быстро сделают.

А. Нарышкин: Я не верю вашим рассказам о том, что это надежно. Наверняка это сломается.

А. Пикуленко: Сейчас завод запустили, сейчас технику на него поставят. Через год мы уже получим результат.

А. Нарышкин: Ровно через год ждем в студии.

А. Пикуленко: Я могу скептически, конечно, подойти к некоторым вопросам. Это же спицевое колесо. Будет ли коммунальная техника? Будет ли это забиваться грязью? Но все решается. Это уже вопрос технологический.

Безвоздушные шины Hankook i-Flex

Безвоздушные шины Hankook i-Flex

А. Нарышкин: Проехал – зима. Потом ставишь машину на парковку, берешь щеточку и каждую спицу…

А. Соломин: Это успокаивает нервы. Я хотел еще вот о чем спросить. Вчера в Госдуму был внесен законопроект. Автор инициативы праворосс Александр Агеев. Отбирать права предполагается у тех, кто задолжал более десяти тысяч рублей. Это касается случаев, когда человек не платит алиментов, не возмещает вред или если он индивидуальный предприниматель и не расплатился с сотрудниками.

А. Пикуленко: Я считаю, что это глупость. Ведь изъятие прав – это мера обеспечения безопасности дорожного движения. Скажите мне – как неплательщик влияет на безопасность дорожного движения?

А. Соломин: Он просто плохой.

А. Пикуленко: Это только в пустую голову может прийти такая идея. В голову, которая не знает, чем заняться. Давайте разделим. Изъятие водительского удостоверения, изъятие автомобиля, штрафы – только то, что влияет на реальную безопасность движения. Причем здесь алименты? Это разные вещи. Причем здесь водительское удостоверение, езда на автомобиле и алименты?

А. Нарышкин: Так никто же и не говорит, что здесь вопрос безопасности.

А. Пикуленко: Тогда это глупость. Тогда давайте заберем детей, любимого кота Ваську, а у Леши – очки и бороду. Глубокая глупость.

А. Соломин: Просто ведь езда на автомобиле депутатами воспринимается как роскошь. Ты плохой, ты должник – пожалуйста, пешочком двадцать километров.

А. Пикуленко: Я тогда предлагаю лишить депутатов за безумные инициативы возможности пользоваться служебным транспортом. И личным тоже. Тогда давайте разделим ответственность. Придумал такую инициативу – нет тебе служебного автомобиля на три месяца.

А. Соломин: Спасибо большое, Сан Саныч.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

6 комментариев

  1. Olga Afanasyeva
    22 декабря, 14:28 #1 Olga Afanasyeva

    Хм… в поп механике эта новость была… ну месяц назад точно…

  2. Вячеслав Релишкис
    22 декабря, 14:38 #2 Вячеслав Релишкис

    Это радость точно не до нас 😉 она только по асфальту 🙂

  3. Владимир Журавлев
    22 декабря, 16:02 #3 Владимир Журавлев

    Какой месяц, минимум год назад видел фото этой шины…
    ИМХО грязь будет набиваться, не лучше ли вернуть на место борта?

  4. Mikhail Filatenkov
    22 декабря, 19:59 #4 Mikhail Filatenkov

    Как это работает зимой? Лед и снег между”спиц”, мороз, интересно!

  5. Alexander Blinov
    23 декабря, 00:53 #5 Alexander Blinov

    А если палка попадет в спицу?

  6. Olga Roslyakova
    23 декабря, 11:32 #6 Olga Roslyakova

    Не характер,а отсутствие рядом надежного человека.желаю счастья…

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.