В декабре 1923 года появилась эмблема Skoda в виде оперенной стрелы. С тех пор ведется аккуратный спор, чтобы это значило. Лет через девять, к столетию логотипа, чехи дадут пояснения.
Индеец?
Ёжик. Я сказал дочке, что это ёжик))
» идея исполь- зовать в качестве логотипа стилизованное изображение профиля индейца в головном уборе из перьев принадлежит коммерче- скому директору компании ŠKODA Plzeň Т. Магличу. Связь между индейцами и ŠKODA такая: Эмиль Шкода, основатель компании из Пльзеня, в молодости путешествовал по Америке, где у него был верный помощник- индеец. Барельефы головы индейца украша- ли кабинеты многих руководителей ŠKODA, хотя на момент создания логотипа, в первой половине двадцатых годов прошлого века, Эмиля Шкоды давно уже не было в живых: он умер в 1900 году.
Идея с индейцем многим пришлась по вку- су: «перья» на логотипе перекликались с инду- стриальной темой, поскольку напоминали еще и зубья шестерни.
15 декабря 1923 года в отделе товарных знаков и образцов города Пльзень было за- регистрировано две версии новой «индей- ской» эмблемы. На обеих изображалась за- ключенная в круг крылатая стрела. Разница была в том, что в первом варианте у кры- латой стрелы имелось пять перьев, а снизу красовалась надпись ŠKODA; второй же был без надписи, количество перьев сократилось до трех. Победила вторая версия, более ла- коничная и удобная в печати. Этот вариант с некоторыми изменениями дожил до наших дней. Толковать элементы изображения при- нято так. Большой круг (кольцо) — универсаль- ность производства, совершенство продук- ции, земной шар, мир. Крыло — технический прогресс, размах деятельности, продажи по всему миру. Стрела — прогрессивные мето- ды производства, устремленность в будущее. Круг (глаз) — точность изготовления продук- ции, широта взглядов. В 1937 году крылатая стрела в круге обзавелась надписью ŠKODA: ее поставили рядом.» (с)
Какаду
Надо, все-таки, открывать википедию, прежде чем постить статью :))
Александр Пикуленко — автор самой обширной истории фирмы Шкода из опубликованных на русском языке. И про этот логотип у него дано подробнейшее объяснение. Даже в Википедии нет тех нюансов, которые опубликовал Пикуленко. Надо, все-таки, не торопиться с советами:)) И учиться чувствовать иронию…
Наверное тогда стоило пояснить это в статье, иначе выглядит совершенно иначе 🙂
Зачем что-то пояснять? Учитывая, что Пикуленко работает на радио, так можно будет дойти до подсказок в виде аплодисментов или смеха в зале, чтобы аудитория не утруждала себя и сразу понимала где шутка и насколько она весома…
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.