Алексей Нарышкин: Доброе утро! Здравствуйте, Сан Саныч Пикуленко!
Александр Пикуленко: Доброе утро! Мы сегодня…
А. Нарышкин: С хорошими новостями, конечно. Чтобы водители не подскакивали в сидениях на дороге.
А. Пикуленко: Я тут получил радостную весть, что Suzuki в ближайшие годы выведет целый ряд новых моделей на рынок. Самое приятное, что будет обновлен Suzuki Swift. Он станет стильный, спортивный.
А. Нарышкин: Он до этого был нестильный и неспортивный?
А. Пикуленко: Он все-таки был так. Японский. Обещают, что откажутся от японщины и перейдут к общемировых ценностям. Дело в том, что у Suzuki в последнее время из гаммы исчезают машины. Причем часть из них провальные были с самого начала. Понятно было, что никому не был нужен большой полноприводный седан Kizashi. Нет, понятно, почему вдруг исчезла большая Grand Vitara, семиместная XL которая. Вообще Vitara исчезла. Я очень боялся, что они уберут Jimny из гаммы. Но нет.
Они решили Jimny модернизировать. Понятно, что в таком виде, как сейчас он не нужен. Интерес к нему падает, поэтому это будет кроссовер.
Он будет с подключаемым приводом через муфту. Электронноуправляемая, а не так как сейчас Part Time, когда ты подключаешь сам передний мост. И, в общем-то, сохранится компактность этого маленького автомобиля.
А. Нарышкин: Вот водитель сядет в эту машину. Какие изменения он почувствует?
А. Пикуленко: Это будет новый автомобиль. Если ты сейчас садишься в Suzuki Jimny, то ты знаешь, там первый принцип: перед употреблением взбалтывать. Он маленький, прыгучий, но вездеходный. Очень надежный. А сейчас это будет обычный кроссовер. То есть мир потихонечку меняется в ту сторону, что дороги появляются везде.
А. Нарышкин: Большой. Не проходимый везде. Зато не болтает.
А. Пикуленко: Нет, он будет маленький, но кроссовер. Не нужна сейчас никакая суперпроходимость. Нужен комфорт, нужен стиль прежде всего, нужен хороший интерьер. То есть другие требования к автомобилям предъявляются. Появится еще целый ряд автомобилей. 6 моделей выводят. Самое главное, что не будет больших седанов. Suzuki сосредоточится на автомобилях А и В класса. Я с интересом наблюдаю за Suzuki. Для меня, как пример, что они научили венгров делать автомобиль с японским качеством. И при том падении нравов в автомобильной промышленности, когда даже такие великие гранды как Toyota и Honda, попали под американское расследование, да и под японское тоже. Постоянно скрывают свои дефекты, удешевляют свои автомобили. Suzuki как-то на этом фоне выглядит более достойно. И здесь мне было бы обидно, потому что дела в последнее время у них идут неважно.
Как раз я увидел большой прорыв вперед, мы получим новые, качественные и, что ни мало важно, полноприводные автомобили.
Меня как раз всегда подобные вещи радуют.
А. Нарышкин: А не случается такого у автокомпании, что она в период кризиса начинает метаться? Пробовать это, пробовать то и в итоге страдают. Ведь автомобили это же не iPhone. Когда ты покупаешь автомобиль, ты должен понимать, сколько эта марка будет присутствовать на рынке, будут ли запчасти. Это же долгая игра. А они сегодня это выпускают, а завтра переходят вот на это. И все. Трындец.
А. Пикуленко: По закону любой автопроизводитель обязан поддерживать в течение 10 лет ушедшие с рынка автомобили, то есть поставлять запчасти. Потом сейчас развита сеть небольших предприятий, которые покупают автомобили у больших концернов. Вот сняли с производства машину, сразу прибежали люди и говорят: дайте нам штампы крыльев, дверей и других наиболее расходных материалов. Производители светотехники с удовольствием переведут на свои филиалы светотехнику. Конечно, это когда модель массовая, когда их выпускали много. И таким образом сейчас, например, можно найти железо оптику Mercedes W123. Казалось бы, машина давно снята с производства, но на рынке детали все равно присутствуют. Так что с запчастями, да. Но ведь очень часто фирмы, пытаясь получить дополнительную прибыль, пытаясь выжить на глобальном рынке… А надо понимать, что сейчас тот, кто региональный, как правило, право на жизнь утрачивает. Просто приведу пример.
Opel объявлен региональной маркой. Вот, пожалуйста, уже результат. Завод в Бохуме закроют досрочно. Жалко. Старый завод с традициями, с немецким качеством.
Представляете, завод в Германии. Почему? Да потому что выгоднее сделать в Корее. Ну, в Китае нет решения. Я видел только первые решения по Volvo. Будет выпускаться автомобиль с экспортной перспективой. Китайцы запрещают своим производителями экспортировать машины иностранных марок. То есть, пожалуйста, если экспортируешь, то свою. Если делаешь Mazda, оставляй ее внутри Китая. Вот таким образом поддерживают.
А. Нарышкин: Протекционисты проклятые.
А. Пикуленко: Жуткие протекционисты. Но так на всякий случай, китайцы за месяц покупают столько же, сколько мы за год. Правда, это было в начале года три месяца, сейчас у них немного упало. В октябре у них жуткое падение. Они купили всего около 1 800 000 автомобилей за месяц. В первой десятке в основном Volkswagen. Своих марок не очень много, Great Wall за 10 место цепляется.
Алексей Соломин: Сан Саныч Пикуленко в «Утреннем развороте». Хотелось спросить про водительские права. С какого возраста, по-вашему, их можно выдавать?
А. Пикуленко: Дело в том, что я права получил в 14 лет. Юношеские так называемые.
А. Соломин: На скутер?
А. Пикуленко: Нет, зачем же. На автомобиль. Там единственное было уточнение только на детских автодорогах и с инструктором.
А. Соломин: Что такое детские автодороги? Это вы в России получила права?
А. Пикуленко: Я в своей жизни ни одной детской автодороги не видел в Советском Союзе.
А. Соломин: Это не помешало вам получить права.
А. Пикуленко: Для России я все-таки достаточно вырос.
А. Нарышкин: Ну, для меня это одна страна.
А. Пикуленко: Для тебя это одна страна. Это разные страны, даже разные социальные формации. Я вырос при социализме в Советском Союзе. Получал права. Детских дорог не видел, но в нашем клубе юных автомобилистов были автомобили с двойными педалями. Мы ездили по городу с инструктором и очень гордились, что…
А. Нарышкин: Что вам дают в 14 лет.
А. Пикуленко: Да, поездить. В 16 я получил права на мотоцикл.
А. Соломин: С какого возраста по-вашему можно уже садится самостоятельно за руль?
А. Пикуленко: Вообще, можно садится наиболее одаренным
А. Соломин: Если бы вы были, например, депутатом Госдумы.
А. Пикуленко: Подожди, я тебе объясню. Наиболее одаренные мальчишки. Может даже девчонки, не знаю. Наиболее одаренные мальчишки могут сесть за руль с четырех лет.
А. Нарышкин: Сколько?
А. Пикуленко: С четырех. К девяти годам они уже могут соревноваться.
А. Нарышкин: А как они педали будут нажимать?
А. Пикуленко: Я беру картинг. Это маленькие автомобили.
А. Нарышкин: А! Туда ходят маленькие. 5 лет.
А. Пикуленко: В 9 они уже соревнуются. В 19 они уже выступают в Чемпионате Мира. Это так на всякий случай.
А. Соломин: Картинг – это игрушки. Развлечение. А вот, чтобы полноценно?
А. Пикуленко: Полноценно. Я думаю, что современный молодой человек, с чувством ответственности, может запросто сесть за руль уже в 14 лет. Позволить ездить на маломощных скутерах и на легких мотоциклах.
А. Соломин: Это скутер и мотоцикл. А машины?
А. Пикуленко: С 16.
А. Нарышкин: Вы говорите в 19 в Чемпионатах Мира участвуют. Я был в Сочи на презентации трассы Формулы-1, и там были ребята, которые занимаются гонками уже болидах, не на картах.
А. Пикуленко: Ну, да.
А. Нарышкин: Парню было 17 лет. У него еще прав не было.
А. Пикуленко: Прав нет, а ты по лицензии спортивной уже можешь ездить на закрытых трассах. Поэтому я бы давал права на двухколесную технику с 14, а может даже и с 12. Потому что акселерация. А на автомобиль с 16.
А. Нарышкин: Я отмечу сейчас, что Сан Саныч согласился с инициативой депутатов Государственной Думы.
А. Пикуленко: А что эти нижние, буйные?
А. Соломин: Смотрите,
депутаты предлагают права получать с 16 лет и в принципе разрешают кататься, если рядом будет какой-то взрослый в машине сидеть.
Но если будет какое-то ДТП, то правильно… Вы соглашаетесь с депутатам?
А. Пикуленко: Ну, да. Редкий случай, когда у кого там осеннее просветление? У всех обострение, а у него просветление.
А. Соломин: Это Олег Смолин, зампред по образованию.
А. Пикуленко: Даже первый раз слышу.
А. Соломин: Хороший.
А. Нарышкин: Известный. Просто он с вами никак не пересекался.
А. Соломин: Насчет хороший мне не надо
А. Соломин: Как мы сразу с тобой: «он хороший, хороший». Остальные все аррр.
А. Нарышкин: Но все равно, если бы у меня была молодая спортивная челюсть, она бы ударилась сейчас об стол.
А. Пикуленко: Я всегда поборник разумного. Объясню почему. Вот поверь мне, что часть нашей компании, если бы мы не попали в «Клуб юных автомобилистов», если бы нас там не дисциплинировали и не объединяли общей идеей старшие товарищи, многие из нас могли бы закончить гораздо хуже свою молодость, как показывала практика. Ребята мы были шпанистые, дворовые. Автомобиль нас объединял. Да, даже заставлял лучше учиться, как ни странно.
А. Соломин: Дисциплинировал, воспитывал.
А. Пикуленко: Воспитывал. «Клуб юных автомобилистов» воспитал очень много хороших людей.
А. Нарышкин: Не пьющих.
А. Пикуленко: Ну, как тебе сказать. Я не могу назвать себя человеком не пьющим, я не лицемер. Люблю выпить с коллективом. Не за рулем, конечно.
А. Соломин: Юные пьющие автомобилисты.
А. Пикуленко: Юные автомобилисты не пьют.
А. Нарышкин: Сан Саныч к нам вернется. Мы сейчас послушаем рекламу и вернемся.
(((
Ценник был-бы адекватный, очередь стояла бы.
будучи в тренде развития цивилизации пересел с прожорливого мотоцикла на максискутер и вместо волги шкода йети
а ценник в 700 тыщ это боед за это.
И кстати был тайгер дешевле тож очередь бы стояла.
Не джимм надо оставить, себестоимость его производства я думаю не высока. И в мире найдется. Пол сотни тысяч в год любителей рыбалок и пр таких развлечений. А мелкий кросовер в дополнение , так ждем.
Сузуки умирает
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.