Honda не учла печального опыта Toyota и попала на 35 миллионов долларов

Honda не учла печального опыта Toyota и попала на 35 миллионов долларов
27 ноября 11:00 2014

Американцы в 2010 году с упоением разгромили Toyota, умело схватившись за педаль газа Lexus. И хотя независимые эксперты уточнили, что люди погибли за рулем японских автомобилей в силу невысокого IQ и если бы не в машине, так скончались бы по глупости в быту, слушания в Конгрессе прошли без оглядки на эти аргументы и довели главу концерна до слез.

Примчавшийся на публичную порку Акидо Тойода плакал и просил прощения, посыпал голову пеплом и каялся в «недостаточно быстрой реакции на жалобы владельцев», принес официальные извинения Америке и всему миру, после чего отозвал 12 миллионов автомобилей и принялся выплачивать американской казне штрафы, компенсации, судебные издержки на сумму в $1.1 миллиарда.

Напуганная на всю оставшуюся жизнь Toyota теперь боится в Америке чихнуть и при первых признаках клиентского неудовольствия принимается отзывать автомобили по всему миру, включая Россию, продолжая практику рекордов и прочно занимая первое место в автомобильной промышленности по количеству отозванных машин.

Особая уязвимость Toyota и несмываемость пятна на ее репутации возникла из-за доказанного в Конгрессе США умышленного сокрытия фактов некачественного товара. Toyoya знала, что гонит брак и даже видела статистику клиентского горя, но считала, что обойдется, не заметят, пронесет… Не пронесло. Прошли годы и настал час расплаты.

И вот Америка дотянулась до Honda.

Как и в случае с Toyota, все не так однозначно, как трактуют американцы. Но это никого не волнует. Принятая в Америке законодательная система придерживается постулата, согласно которому выдвигаются все возможные обвинения, а уж адвокаты их по очереди парируют. Honda обвиняется в отсутствии должной добросовестности в отношении потенциальных дефектов подушек безопасности. Японская фирма проинформировала власти о 1144 происшествиях с машинами и подушками, а по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) надо было отчитаться о 1700 происшествиях.

Если бы руководство Honda не злорадствовало по поводу неудачи с Toyota и вместо сдержанного упоения прямой трансляцией плачущего в Конгрессе Акидо Тойоды вслушалось в суть обвинений и доводы сторон, то сумела бы избрать более правильную тактику. Но вместо разумных аргументов японцы заявили, что у них случился компьютерный сбой. Поэтому они и не известили NHTSA должным образом. Американцев такое объяснение взбесило, поскольку Honda скрывала истинное положение дел на протяжении 11 лет.

Попытавшийся сгладить углы президент Honda Таканобу Ито брякнул, что

«взгляды руководства концерна на его обязательства согласно законодательству США расходятся с мнением NHTSA»

и вообще подчиненные «допустили множество ошибок в ходе предварительного информирования о возможных проблемах», т.е. не рассказали о слезах Акидо Тойоды…

Когда NHTSA вцепился зубами в Toyota, первый откушенный кусок обошелся концерну в $17,3 миллиона, поскольку на тот момент по законам Америки это был максимально допустимый штраф с автомобильной компании. От Honda для начала откусили $35 миллионов, что говорит о более серьезных намерениях.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Kom
    27 ноября, 12:02 #1 Kom

    Красавцы, приучать производителей отвечать за свои поделки отъемом самого ценного $ — это кошерно, все остальные увещевания — пыль и тлен.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.