Каждый автомобилист из России периодически облизывается на зарубежную модель… вожделенную, но недоступную. Она не принадлежит высшему обществу и совсем не против пофлиртовать с брутальными мужиками из российской глубинки, но ей не дают визу. Почему?
Я уже много раз писал про то, что российский автомобильный рынок уникален по своему модельному составу. Мы, несомненно, часть Европы по менталитету и отношению к автомобилям, но еще мы немного Азия, Америка и всего понемногу. Автомобильный маркетологи приписали нас к Европе, хотя прекрасно понимают, что мы не совсем европейцы. Точнее сказать, совсем не европейцы. Toyota Camry, которая в “старом свете” никому даром не нужна, производится в России и уже много лет возглавляет рейтинг автомобилей бизнес-класса. Такие машины, как Chevrolet Tahoe, Ford Edge, Honda Pilot, Honda Accord, Toyota Highlander или даже целые марки, вроде Infitini, Lexus и Acura продаются в России, но не продаются в Европе. Тем самым представительства подтверждают, что наш рынок уникален.
Еще один нюанс нашего рынка выражается в том, что кроссовер без полного привода у нас считается неполноценным, что вполне справедливо. Снежные зимы, поездки на дачу и повальное отсутствие дорог за пределами городов делают полный привод обязательным атрибутом. Вместе с тем, слышны голоса “староверов”, которые не перестают кричать, что мол полный привод должен быть настоящим, без всяких там муфт, электронных имитаторов блокировки и прочей новомодной лабуды. Рама, мост, раздатка, понижайка и серьезный клиренс, а все остальное – городские “пузотерки”. И такое мнение именно право на существование.
Доказательством тому является статистика продаж таких автомобилей, как Chevrolet Niva, Lada 4×4, УАЗ Патриот. Их реально покупают и не только из-за цены. Большинство современных кроссоверов не имеют шансов на настоящем бездорожье в глубинке. Тем, кто побогаче, доступны машины вроде Mitsubish Pajero Sport, Chevrolet Trailblazer или Nissan Pathfinder предыдущего поколения. Аудитория подобных машин в мире сокращается и они уступают место городским кроссоверам (как это случилось с новым Pathfinder), потому что дороги в развитых странах есть почти везде, а полный привод в нужен только в холодном климате.
Спрос на подобные машины в России будет до тех пор, пока… у нас не появится дороги. А появятся они не скоро!
Внедорожники, построенные на базе пикапов, попадают в нашу страну редко, но метко. Mitsubishi Pajero Sport очень неплохо продается, что позволило ему прописаться на заводе «ПСМА Рус», являющемся совместным предприятием Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen. Бразильский Chevrolet Trailblazer приехал к нам не так давно, но уже заслужил неплохую репутацию. Доступная цена добавляет им очков в глазах покупателей, а то что на асфальте управляемость “не та”, так это мелочи.. нечего им делать на асфальте.
Приходим к выводу, что маркетологам от автомобильной индустрии пора открыть глаза и признать объективную реальность. Настоящие внедорожники, пусть и построенные на пикапах, пользуются в России устойчивым и заметным спросом, а значит такие машины, как новый Ford Everest должны у нас продаваться. В странах тихоокеанского региона машина с таким названием существует уже давно. В прошлом он выглядел чудаковато, потому что длинный и низкий кузов в сочетании с высоким дорожным просветом делало машину непропорциональной. Но его покупали, ибо сложно удержаться от соблазна купить много автомобиля за мало денег, когда он еще и практичный.
Новое поколение Everest выглядит современно и гармонично, а фирменный дизайн делает его весьма привлекательным. Как дела с практичностью? Производитель называет Everest «одной из самых вместительных моделей в своем классе». Внедорожник обладает дорожным просветом 225 мм (углы въезда и съезда — 29 и 25 градусов), способен преодолевать брод глубиной до 800 мм и брать на борт 7 человек или 750 кг груза. Кроме того, Everest способен буксировать прицепы массой до 3 тонн. Новинка предлагается с одним из трех двигателей. В списке агрегатов 2,0-литровый бензиновый двигатель EcoBoost, а также четырехцилиндровый турбодизельный мотор Duratorq объемом 2,2-литра и пятицилиндровый дизель объемом 3,2 литра. Автомобиль будет оснащаться 6-ступенчатой механической трансмиссией или 6-ступенчатым «автоматом». В оснащение будет входить система помощи при спуске и подъеме в гору, система контроля мертвых зон, адаптивный круиз-контроль, мультимедийная система SYNC2 с 8-дюймовым экраном, а также различные электронные помощники.
И пусть теперь маркетологи расскажут, что такой автомобиль нам не нужен…
Продажи Ford Everest стартуют в 2015 году в Китае, Австралии, Новой Зеландии, Индии и ЮАР.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Какая цена у нее, там, где продают?
Сегодня уже после падения курса рубля стоимость машины на других рынках начинается от 1.690 рублей. Фактически до девальвации он бы стоил в районе 1.2 млн.
Запретить весь американский и европейский автопром в России и пускай подумают про санкции!!!!!!!
Клевый. Я бы даже подумал купить.
... конская цена