В России опять умер испанский SEAT. Буддисты и кошки знают, что у них двенадцать жизней (реинкарнаций), что позволяет смотреть на смерть без особого содрогания. SEAT, судя по всему, обладает сопоставимым подходом. Он умер уже в четвертый раз и не особо огорчился.
Все четыре раза диагноз был одинаковым. На языке бизнеса это называется «несоответствие масштабов бренда к рынку», медики упрощают до «недостаточной жизнеспособности», воспитанные клиенты констатируют «много хотели, мало получили», простаки конкретизируют – «идиоты!».
Все четыре раза SEAT ошибался в цене, но наиболее показательно это произошло два года тому назад, при четвертой реинкарнации. Когда в 2012 году VW Group Rus объявил о запуске SEAT в нашей стране и предложил соискателям примериться к роли дилера, рынок воспринял идею с одобрением и начал всерьез готовиться к партнерству. Но смущал один вопрос – позиционирования марки в общей табели концерна.
По русскому разумению у SEAT в России имидж равен нулю, за ним нет истории, нет многолетних отношений, нет лояльной аудитории, зато есть три предыдущих провала (1996, 2003 и 2006), поэтому его положение должно быть на ступеньку ниже Skoda. Эту позицию надлежало подкрепить привлекательной ценой и политикой продвижения, основанной на народности марки, т.е. SEAT должен был занять давно освободившуюся нишу самого VW, ставшего антинародным. Серьезные русские игроки, готовые ввязаться в партнерство с испанцами, оценивая нелогичный модельный ряд и общее уныние от автомобилей, предлагали бренду продержаться несколько лет на низких ценах, чрезвычайной лояльности к клиентам, постепенно занять долю на рынке, а через пару поколений покупателей, т.е. через шесть-восемь лет, начать работу над статусом с неизбежным и достаточно логичным ростом цен.
Ни немцы в российском офисе VW Group, ни сами испанцы не согласились, что они никто и звать их никак и сыграли в Ипполит Матвеича, отказавшего Остапу Бендеру выпрашивать милостыню: «Никогда Воробьянинов не протягивал руки». На что Остап сурово констатировал: «Так протянешь ноги, старый дурак».
Как только SEAT объявил о четвертом пришествии в Россию и обозначил себя выше Skoda, интерес к нему пропал, перспектив не осталось и все заинтересованное автомобильное сообщество принялось ожидать скорую гибель, принимая ставки. Самые оптимистичные определили цикл жизни SEAT в России в три года, пессимисты оценивали жизнеспособность в один год, в чем тоже не сильно ошиблись, поскольку трупный запах обозначился как раз на этом отрезке времени. В результате SEAT продержался два года.
Этот короткий период был отмечен одной попыткой поддержать покупателей бесплатным эвакуатором в гарантийный период, плохими ценами, бессовестным сервисом и позорным провалом офиса SEAT Russia в общении с клиентом.
Достоянием общественности стал эпизод с нашей покупательницей, поехавшей зимой на своем SEAT в Европу. Там ее машина посетила дилера в Берлине, где корявые немцы неловкими руками машину сломали. Выполнив все процедуры, предписанные SEAT Russia в рамках заявленной международной гарантии, клиентка добралась до дома, где ей было отказано в ремонте, извинениях, компенсации, а когда проблема достигла офиса SEAT Russia на нее было оказано давление и вылито несколько ушатов грязи и вранья.
Примечательно, что в официальном дилерском сервисе к машине даже не подошли. Иначе при первом же осмотре стало ясно, что никакой проблемы с ней нет, и возникшее недоразумение устраняется одним поворотом гаечного ключа. Но ни сервис, ни офис SEAT Russia не пожелали разбираться и предпочли объяснить прессе, что клиентка виновата сама, ведет себя плохо, позволяет лишнее, а за то, что она пожаловалась журналистам, с ней и подавно не считают нужным разговаривать.
Продолжая короткую традицию непрофессионального общения с прессой и безграмотного PR, SEAT объяснил причину четвертой смерти: «Прекращение продаж объясняется снижением спроса на недорогие автомобили…». Учитывая результаты удачи более умных брендов, спрос на недорогие автомобили (до которых SEAT никогда не опускался) сохраняется. Четвертая реинкарнация ни к чему не привела…
А кто следующий? FIAT!
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
жадность-прямая дорога к бедности.
Не надо желать»смерти» FIAT — я верю, что они доведут к нам ABARTH когда-нибудь
Я понять не могу одного. Недавно прошла олимпиада в Сочи, одним из главных спонсоров которой был концерн Фольксваген. В маркетинговую поддержку Ауди/Фольксваген/Шкода были влиты колоссальные деньги. Автомобили концерна были автомобилями олимпиады. Но почему тогда, при таких вложениях, не нашлось места для Сеата? Может его и не собирались выводить на российский рынок? Или наоборот, вывели и поняли, что ошиблись. Пару недель назад заходил в салон московского дилера Сеат. Смотрел Леон (других машин и не было). Спросил, что мне делать, если я куплю у вас машину, а вы уйдете из России? Где мне ее обслуживать? Кто будет поддерживать гарантию? Как мне ее потом продать, если Сеат в России — это не Фольксваген, это что-то типа Фиата? У менеджера не было внятных ответов. Видимо он знал, что недолго им остается.
Аминь!
Не 12, а только 9. Стало быть 5 осталось.
А жаль, машины были интересные, но цена и мнение, что в России будут востребованы только топовые версии своё дело сделали. Как пример Seat Alhambra — практически монополист в своём сегменте крупных минивэнов, умудрился завалить продажи, т.к. продавал всего одну комплектацию в полтора раза дороже своего единственного конкурента, имеющего кучу комплектаций — Форда Гелекси.
Прекрасный некролог. Надеюсь, скоро почитаем про шевроле или опель.
Туда ему и дорога!
Да, жаль. И ошибка- в цена!! Ибица на автомате в мин должна стоить от 480, Толедо на DSG от 530, Леон на механике от 590, с DSG от 640. Альхамбра от 1млн.
За границей Сеаты одни из самых дешёвых и дешевле Шкоды, цена Ибицы в хор комплектации такая же, как у Хюндай ай 10 и максимум, как у ай 20 (Солярис). Вот и думайте. Неадекватная ценовая линия и аппетиты.
Отряд не заметил потери бойца )
Умер Максим, да и хрен с ним!
А че это за марка? )
Поделом!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.