Антон Орехъ: Сан Саныч, доброе утро!
Александр Пикуленко: Доброе утро!
А. Орехъ: Или как там, добрый шанхайский день! Вы знаете, какая у нас тут история, вы вообще любопытный сами по себе человек?
А. Пикуленко: Я очень любопытный.
А. Орехъ: А вот например до чужих доходов вы охочи? Чужие доходы интересуют вас?
А. Пикуленко: Нет, чужие доходы меня не интересуют, я не люблю считать деньги в чужих карманах.
А. Пикуленко: Сан Саныч, вы прекрасный человек, один из тех 28%, которые наверняка позвонили нам и сказали, что они не будут смотреть, сколько получает начальство и в государственных организациях, когда эти сведения собираются обнародовать в ближайшее время. Можно будет узнать про доходы руководителей, их родственников.
Василий Уткин: У нас Сан Саныч имеет другую возможность, догадываться о доходах кого хочешь – просто посмотрев на его машину. Он прекрасно понимает, что это означает.
А. Орехъ: Сан Саныч, ну мы поняли, что в Китае народ живет хорошо. Вы нам вчера рассказали – по 30 Rolls-Royce в день продают, только в одной деревне.
А. Пикуленко: Да, и кстати, смотрите, в этой деревне Чэнду, правда тут живет 15 миллионов.
В. Уткин: Вчера было 14.
А. Орехъ: Ну, это вчера.
А. Пикуленко: Это как раз центр притяжения всего западного Китая и здесь происходят интересные вещи. Я уточнил информацию, увидев сомнения в ваших голосах – действительно, дилерский центр Чэнду продает до 30 Rolls-Royce в месяц, до 20 Aston Martin и до 4 Lamborghini.
А. Орехъ: А общемировые продажи-то, какие?
А. Пикуленко: Общемировые продажи порядка 5 тысяч. Пару тысяч из них покупает Китай. Остальное, распространяется по всему миру. Так что, цифры оказались правильные. Ну, я хотел перейти к Michelin Challenge Bibendum. Здесь Rolls-Royce отходят. Знаете, как говорят: «предположение ничто, эксперимент – все». Вот здесь я уже вижу будущее, вышедшее из стадии эксперимента. Для вас, людей живущих сегодняшним днем, например: колесо, в которое забили 7 гвоздей и оно продолжает двигаться. Для меня, человека ушедшего все таки немножко вперед, я увидел, когда закончится эра двигателей внутреннего сгорания – в 2050 году. И мне доказывают это на основе графиков и на основе открытой площадки, где появляется масса автомобилей, автобусов и грузовиков с электродвигателями, на топливных элементах. Кстати, совершенно неожиданно для меня прозвучала информация, что
в 185 городах мира уже ходит общественный транспорт на электрической тяге, то есть автобусы, не троллейбусы, не трамваи. А в трех городах уже запустили автономный общественный транспорт.
Это то, о чем я вам вчера говорил, о том, что автономный транспорт – наше будущее. Но здесь есть еще потрясающие вещи: представляете себе автомобиль-чемодан? Ну вы знаете размер чемодана, который женщины берут с собой в поездки.
В. Уткин: То есть, очень большой?
А. Орехъ: Ну, по чемоданным меркам — огромный, по автомобильным же это ерунда?
А. Пикуленко: В том то и дело. Вот здесь я увидел интереснейший проект – автомобиль-чемодан. Электромобиль, давайте все таки называть вещи своими именами. Блондинка приезжает куда-то, потом складывает нажимая кнопочку, это складывается в чемоданчик на двух колесиках, она берет его за ручку и несет за собой. Потом опять она нажимает кнопочку, автомобильчик раскладывается, становиться трехколесным чемоданчиком. Причем, симпатичного дизайна, Луи Виттон просто плачет.
А. Орехъ: А блондинка какого должна быть размера, чтобы поместиться в складном чемодане?
А. Пикуленко: До 170 сантиметров высотой.
А. Орехъ: Блондинка 170 сантиметров – нормальный такой, блондинистый рост.
А. Пикуленко: Нормально, причем не забывайте, что все-таки это дизайн проект.
А. Орехъ: А у неё там есть какие-нибудь сиденья в этой машине, кроме того, что блондинка там поместилась?
А. Пикуленко: Понятно, что это одноместный электромобиль. Это такой, автомобиль-костюм. Вы вышли из дома, за ручку вывезли. Причем, смотрите – гараж ему не нужен.
В. Уткин: Понятно, ему нужна только блондинка.
А. Пикуленко: Вам бы только пошутить, а это наше будущее.
А. Орехъ: Сан Саныч, это будущее какое-то вычурное очень.
В. Уткин: Сан Саныч, если вы собираетесь в будущем быть блондинкой – пожалуйста.
А. Орехъ: А потом, понимаете, блондинки, они чем хороши – их можно катать. Едет такой кавалер, катает свою блондинку, а тут что? Она со своим чемоданом, скажет: «Знаешь что, Петя!». Разложила свой чемодан, села и урулила от него. А он стоит в полном недоумении со своим электроавтобусом.
А. Пикуленко: Давайте тогда поближе.
А. Орехъ: Да, давайте поближе к нашим дням.
А. Пикуленко:
Вот здесь я увидел у фирмы Poclain гидрообъемную передачу для легкового автомобиля.
То есть, к двигателю внутреннего сгорания приделан насос, который гонит гидравлическую жидкость и приводит в действия задние колеса посредством гидромотора. Я понимаю, что мне скажут – это все не новое. Да, мы на ЗИЛ-135 в свое время уже делали активные прицепы, мы же всегда лидеры. Но, как то не видел ни разу, чтобы это было приспособлено к легковому автомобилю. Понятно, что здесь задача то какая: заставить двигатель внутреннего сгорания работать в наиболее экономном, наиболее экологически чистом режиме. Ну просто вот его завел, он на каких там оборотиках тебе постукивает, а насос уже определяет. Какую скорость передать к колесам. Батарейки не нужны, работает все на бензине или на газе, Вот, кстати тоже, когда вопрос с экологией стоит, ну смотрю здесь очень много наработок по газовому топливу.
А. Орехъ: У нас даже теперь Lada газовую делают, с каким то там гибридным двигателем.
В. Уткин: У нас сам Бог велел газовые делать. И нефтяные.
А. Пикуленко: Michelin Challenge Bibendum он во многом определяется таким, не столь массивными и живыми машинами, хотя их тут целая площадка, можно кататься на чем угодно, сколько такими. Я говорю, что сейчас прогресс ушел в тишь лабораторий. Поэтому,
появляется например шина, у которой отрастают ламели, она никогда не будет лысой. Потому что у нее, как у акулы зубы будут отрастать протекторы.
В. Уткин: Она живая что ли?
А. Пикуленко: Ну, практически да. Такая, биоорганическая. Появляются шины, которые знают и ощущают какая температура асфальта, и у нее то шипы лезут, то дождевые канавки прорежутся.
В. Уткин: Сан Саныч, давайте так – вы поговорите с людьми, давайте уже в сторону улучшения погоды работать, шины Бог с ними. Давайте лучше сделаем так, чтобы дождь шел строго по ночам, в отведенное для этого время. И не надо будет с шинами возиться.
А. Орехъ: И над полями причем, там, где растет пшеница, там, где дождь требуется действительно.
А. Пикуленко: Нет, ребята, давайте смотреть так. Здесь мы ведь решаем конкретные задачи. Мы не можем глобально повлиять на погоду, не можем остановить тайфун, наводнение, цунами.
А. Орехъ: Вот и работайте над этим, Сан Саныч.
А. Пикуленко: Нет, давайте работать над тем. Знаете, это теория малых дел.
В. Уткин: Да вы мать Тереза, Сан Саныч, ей Богу.
А. Пикуленко: Поэтому, я считаю, что то, что здесь показывают, оно ближе к истине. Опять же, понимаете, тут работают люди над смазками. Снизили трение на 5 %, за последние 10 лет. Много ли это или мало?
А. Орехъ: За последние 10 лет? Думаю, что мало.
А. Пикуленко: Так же как и с автомобилями. Смотрите, что происходит:
по всему земному шару бегает миллиард автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Из них 850 тысяч это гибриды, то есть 8,5 миллионов это гибриды и 350 тысяч это электромобили.
Нет бумажки перед глазами, цифр последних не знаю
А. Орехъ: Ну. Сан Саныч, пройдут годы, человечество придумает маленькие батарейки, как пальчиковые, на которых можно будет проезжать тысячу километров. Все к этому придет, когда то.
А. Пикуленко: Орехъ, вот ты как раз предвосхитил мою мысль. Вот пожалуйста – новые батарейки. Опять же, заявляет Tesla, что новая батарейка будет способна проехать 800 километров.
А. Орехъ: Ну вот, видите, почти. Как когда-то были огромные тяжелые двигатели многоцилиндровые, многолитровые, развивали 120 лошадиных сил.
В. Уткин: Наша научно-техническая мать Тереза Сан Саныч Пикуленко показывает, что скоро все будет хорошо.
А. Орехъ: Сан Саныч до завтра прощаемся, привет Чэнду! Мы стали все больше и больше интересоваться жизнью этого маленького, 15 миллионного городка.
А. Пикуленко: Завтра я вам расскажу более приземленные вещи.
В. Уткин:Хорошо Сан Саныч, до свиданья!
Скажи нет! Эвакуации!
Лягушонка в корбченке ) Или, Скажи нет! Эвакуации!
Да и после аварии прямо в этом хай-тек гробике и похоронят
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.