Итак. Это мой первый отечественный автомобиль. Заметьте! Не первый, а первый отечественный. Первой моей машиной был 8-ми летний Mitsibishi Eclipse. В те годы меня все убеждали купить чудо отечественного автопрома. Но достаточно на них поездив, я решил отбросить все сомнения и решиться на покупку иномарки. Когда-нибудь напишу и про Митсу. Сейчас разговор не о ней.
На дворе 2010 год. Так сложились обстоятельства, что стала возможна покупка квартиры. Ну квартира — ясно важнее любого авто. И вот Citroen С6 продан. Машина нужна. А денег на нее нет совсем. Были разные варианты. Продать Citroen С4 жены, деньги распилить пополам и купить две машины. Но посчитав бюджет — прослезились.
Выход был найден! У отца в гараже на даче 3-й год пылится его старая Ока. 1998 года с пробегом 68 т.км. Решено было ее расконсервировать для меня. Итак, я владелец Оки! Какими были ощущения, после премиум сегмента? Вот здесь, мой пытливый читатель и начинается самое интересное.
Габариты. Узнав, что я езжу на Оке все знакомые, задавали один и тот же вопрос: “Ты выбросил переднее сиденье и ездишь на заднем?”
Нет, дорогие мои. Даже при росте 188 и не рахитичном телосложении я сносно сидел за рулем. Более того. Например в 6-ке я не мог тронуться с 1-й передачи. Либо передача включена, либо нога на педали газа. Одновременно — никак. Нога не пролезает между ручкой передач и рулем!Трогался всегда со второй. А в Оке — ничего, Руль маленький, торпеда и тоннель отсутствуют как класс. В Оке много чего отсутствует. Например, нормальная вентиляция. Два дефлектора, да открывающаяся коробка в ногах. Шума от которых больше, чем толка. Так я думал, пока это все работало. И вот в один прекрасный январский день после прогрева мотора, кстати прогревается очень быстро, видимо из-за маленького объема и как следствия небольшого количества антифриза. Включаю вентилятор а он, опа — не гудит и что самое противное не дует. Надо ехать в сервисный центр, желательно дилерский. Правда потом я понял, что самый главный сервис для Оки помещается в багажнике. С каждым днем инструмента и запчастей, там только прибавлялось. Это бесценный опыт. Я узнал, какой контакт пошевелить, чтоб горел одновременно свет и работали поворотники. Какой гайкой затянут механизм регулировки натяжки ремня генератора. Какие прикуриватели самые эффективные. А самое главное мне стало о чем поговорить с соседями по двору. Еще бы, такое общение! То толкнуть, то прикурить то ключик на 10, 20 попросить. В общем было весело.
Но главное веселие в движении. Без него автомобиль не автомобиль. Помню первую поездку. Сижу греюсь. Оказывается необходимый процесс! Смотрю по сторонам. Вдруг! Что это? Кто в машине, да еще так близко. Никогда еще мое отражение в зеркале так не пугало меня. Я же не предполагал, что оно может находиться в десяти сантиметрах от водителя. Поржал — поехал. Да это ж драйвер кар! Я знаю где ямки заплатки на асфальте. По журчанию воды по днищу, что на улице сыро. По тому, как пробуксовывают колеса, что скользко. На спидометре — 60, ощущения — 160! Полное погружение в процесс. Опять весело!
А ездил я — быстро, нагло, активно использую маленькие габариты. Меня пропускали из жалости к такому неудачнику, страха перед неокрашенными бамперами, уважению к моей самоуверенности. Даже ГАИ-шники остановив меня за нарушение, констатировали. Что для них не важно, какой мой социальный статус. Даже если б управлял Майбахом это ничего не поменяло. Как вам сравнение? После этого я окончательно убедился, что круче Оки, только — Майбах!
Кому то полтора года ежедневной езды по Москве на такой машине, стоило психического здоровья. Вернуть уверенность в себя помог бы не каждый психиатр. Мне же было весело. Ведь я герой! Пересел в Оку после стольких хороших машин, ради семьи. Не стал ущемлять свою жену в желании ездить на хорошей машине. Кстати Citroen С4, спустя 3 месяца поменяли на Peugeot 407. Я вжился в роль владельца маленького пепелаца.
Так что первые появившиеся деньги мы потратили на апгрейд ее машины. Справедливости ради, хочу сказать, что вместе с женой и в путешествия ездили на ее автомобиле.
С ее машиной связан еще один курьезный момент. Поездив недели три, лишь на Оке, вышел заводить Citroen. Поворачиваю ключ стартера. Не завелась. Наверное недостаточно времени держал стартер? Только потянулся к ключу. Ан нет. Тахометр показывает обороты. А я то думал, что это вентилятор климата, работает от зажигания! После Оки, любая машина кажется бесшумной!
Вспоминаю эти времена с улыбкой. Не каждый автомобиль способен подарить столько эмоций.
Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More
Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More
Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More
Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
Комментарии
Эх ты, Вася, ты на Запоре не ездил инвалидном, после семилетней эксплуатации инвалидом и переделанном из ручного управления в ножное, обычное..)))
Ездил. Но это опыт постоянной эксплуатации в Москве в 2010 году.
Отлично понимаю эти яркие эмоции. Доводилось и мне на Оке куралесить. Из самого приятного - это расход на трассе в районе 4 литров. Ну и любой машин после Оки кажется просто теплоходом! Сразу из нее пересела в Крайслер Таун-Кантри и по ощущениям словно пиджак поменяла на крупногабаритную квартиру.)
много машин было, но самым крытым, ощущал себя на первой, на Запорожце. А самый кайф поймал, когда пересел с него на копейку 8летнюю, небо и земля)
да, у меня знакомый тоже купил Оку с девизом "машина по цене мобильника" и довольно долго на ней катался как по городу и просто "до метро". а мужик он ростом под 190 и не чахлый совсем.
сейчас какую-то реношку взял себе Сценик посто потому что появились на это деньги.
да и сам я помню как шикарно размещался в Оке. удобнее чем в жигулях 4-ке, на которой права довелось получать.
сейас уже редко встечается. и никогда не видел чтобы больше 80-ти ехала.
Геройски! И со смехом читала, и восхищалась!
Удачи!
Очень похожие ощущения были у меня от 412 Москвича. Побуждающая к активному общению машина. Каждое утро она не заводилась и каждый раз по новой причине. :)