В СССР зимней резины не существовало. Она не продавалась и почти не встречалась на машинах. Но любой гаражный социум непременно имел одного своего знакомого, у которого есть приятель, друг которого ездит на зимней резине «Снежинка».
Те немногие, кто видел такую шину вживую, помнят особую твердость ее характера и привлекательную способность ехать дальше, даже получив пробоину. Эту деревянную особенность отечественной шины позже изобрели заново, назвав новейшей технологией Run-flat.
Еще немного разбавлял вакуум московский НИИ шинной промышленности, созидавший малыми партиями изделия, не уступающие лучшим зарубежным образцам, которые в нашей стране в глаза не видели вообще никогда.
Зато теперь, когда есть не только резина по сезону, товарное разнообразие и вялое разумом население, выдрессированное рекламой до состояния рефлекторных покупок всего, что покажут по телевизору и посоветуют в газетах, каждый водитель станы выучил, что на зиму он обязан купить тематические покрышки, немного помучившись единственным нерешенным вопросом: на шипах или без? Этот выбор поделил людей, как и в остальных товарных группах, на две враждующие секты, аналогичные апологетам Apple в их битве против Windows, Canon против Nikon, Adidas против Nike…
Газета «Клаксон» спросила своих читателей, какие шины они предпочитают зимой? 67% разумно высказались за шипованные, оставив в ощутимом меньшинстве приверженцев нешипованной секеты, за которую проголосовало 28% респондентов. От схватки уклонилось еще 5% раскольников, создавших секту всесезонщиков.
«секеты»
Замечательная фотография — сам на таком начинал
На Космиче с мотором от Волги? =))))) Спацмены АЗЛЫКа были очень злые люди.)))))
Кстати, многие считают, что спор о резине это особенности нашего менталитета, но в европе баталии на авто форумах не менее горячие, хотя со своими особенностями. Ввиду более мягкого климата и отсутствия снега европейцы не могут определится, стоит ли вообще переобуваться зимой. Поэтому любой средний снегопад парализует всю европу. Что русскому хорошо, то немцу смерть! 🙂
Если снег выпадает через год и на две недели, действительно глупо переобуваться на зимнюю резину. Тем более что у немцев деньги трудовые, а не халявные. Если немец такой глупый, что же вы о его машинах мечтаете? И о резине тоже.
Видимо, вы не живёте в Германии, поэтому делаете скорополительные выводы. Правильный ответ зависит только от частных факторов, как и у нас. Там есть горные районы. Также есть равнинные районы в северной части страны с постоянной отрицательной ночной температурой зимой. Кроме того у них не принято убирать снег, потому что это не экологично. Тает он не везде так быстро, как хотелось бы.
Да, помню, ездил на снежинке НИИШПовской на девятке, как танк пёрла, лучше нив с уазами) по снегу, чистили то не часто и не везде. Впечатления только светлые)
Но сравнение эпл и виндоуз не корректно! Эпл и андроид. Эту зиму на нешипованном континенталь 850том
Когда Пикуленко «рекомендовал» надеть зимнюю резину в Москве? Так его слушать, или уже не надо?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.