За что мы платим, покупая бензин

За что мы платим, покупая бензин
28 октября 09:00 2014

В СССР бензин стоил дешевле лимонада. 3 копейки за литр были стабильной ценой в 70х годах. В перестройку мы вошли с ценой в 40коп за литр Аи-93, потом сменили себе ГОСТ и добавили налог, остановившись на 42 копейках за литр Аи-92. Совесть в нефтеперерабатывающей отрасли закончилась на рубеже веков. В 1998 литр Аи-92 стоил 2 рубля, а в 2004 году уже 15 рублей. Сейчас литр подпрыгнул до 35 рублей, хотя на восточной окраине страны он продается и за 50рублей.

А как формируется цена на бензин в России? Главным игроком в топливной сфере остается государство и уполномоченные монополисты. Поскольку они присягнули на верность власти, им разрешается картельный сговор и недобросовестные методы устранения конкурентов. И когда по телевизору нам показывают впавших в грусть владельцев нефтяных монополий, которых публично ругают за высокие цены, это часть договоренностей — необходимость краснеть лицом в обмен на возможность ценового сговора и обязанность брать вину на себя, отводя тень от власти.

В стоимости топлива 26% составляют налоги и еще 20% — акциз. То есть власть забирает себе 46% с каждого литра. Что делает бессмысленными надежды на снижение цены. Но еще 18% в каждом литре это переработка и доставка. Технологии переработки у нас в основном остановились на рубеже середины прошлого века, когда из тонны сырья нормой считалось выжать 40% светлого нефтепродукта, пригодного для последующего превращения в бензин. Еще 13% в каждом литре — декларируемый доход нефтяной компании и 9% — доход АЗС. Но еще есть 8% НДПИ, которые можно прибавить к 46% государственного интереса и получить 54%. Дешевле всего заявлена себестоимость добычи. Она составляет 6%.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

27 комментариев

  1. Andrew Epifantsev
    28 октября, 11:21 #1 Andrew Epifantsev

    Что-то опять с цифрами! Аи-93 стоил сначала 30, а потом 40 копеек за 1 литр!

  2. Andrew Epifantsev
    28 октября, 11:23 #2 Andrew Epifantsev

    Да и лимонад за 3 копейки умещался в стакане с объёмом в 0,2 литра!)

  3. Александр Кнышенко
    28 октября, 11:30 #3 Александр Кнышенко

    Сама природа подсказала такой способ охоты. Крокодил же не охотится за антилопами, бегая по Саванне, а подстерегает их у водопоя. Так и государство поджидает зажиточных граждан, обладателей автотранспорта, у бензоколонок.

    • Aram Yeritsyan
      28 октября, 12:52 Aram Yeritsyan

      Интересно мыслите . Значит иметь автомобиль по Вашему означает что гражданин зажиточный ? В скором времени видимо кушать тоже приравнят к зажиточному . Там ведь тоже себестоимость составляет мизерную часть . Налоги и торговые надбавки основные составляющие стоимости еды .

    • Александр Кнышенко
      28 октября, 13:18 Александр Кнышенко

      Как вы думаете государство определяет у кого есть лишний «жирок», не по налоговым же декларациям, в самом деле?

  4. Naumoff Mikhail
    28 октября, 11:30 #4 Naumoff Mikhail

    Все верно только всегда забавляет сравнение с ценой лимонада! Литр фанты и щас дороже бензина))))

  5. Dan Bialik
    28 октября, 11:35 #5 Dan Bialik

    По-моему, Пикуленко кретин.
    А вы как считаете?

  6. Pavel Budanov
    28 октября, 11:40 #6 Pavel Budanov

    Вранье. В 70-х безин стоил 40 коп. А слить канистру у самосвала (20 л) — рупь.

  7. Sergey Fateev
    28 октября, 11:59 #7 Sergey Fateev

    Любой грузовик сливал свой бензин за пол цены. А солярка (дизель по новому) отдавалась вёдрами почти бесплатно! Так где лучше жилось?

    • Данила Алешин
      28 октября, 13:18 Данила Алешин

      солярка в СССР отдавалась бесплатно потому что обычному гражданину её некуда было заливать.
      легковые дизели только развивались, у нас их не было вообще, а еиничные дизельныеиномарки нашу солярку лопали почему-то, плохо.

      помню, когда мой папаня в 90-м притаранил из Голландии в DAF-400, солярку для него приходилось доставать только импортную. благо, там бак на 150 литров. и ещё возил в кузове бочку, куда доливал при каждой возможности.

    • Алексей Каратеев
      28 октября, 18:19 Алексей Каратеев

      Грузовой парк ездил исключительно на низкооктановом бензине, который непригоден для большинства легковых автомобилей, без механического дефорсирования двигателей. Надо сказать, что в те года это было очень распространено, напихать под ГБЦ прокладок для снижения степени сжатия. Особо продвинутые ставили укороченые шатуны.
      Дизельное топливо, да и бензин тоже, нередко просто сливали в придорожную канаву, поскольку девать его больше было некуда. Вот такая была модель экономики.
      Кстате, и сейчас можно разжиться ДТ по 25р. Совок закончился, а излишки от нормы расхода никуда не делись, причём их надо обязательно «осваивать», иначе срежут норму.

  8. Amsrus
    28 октября, 12:04 #8 Amsrus

    В древней Греции — там вообще бензина небыло

  9. Sergey Fateev
    28 октября, 12:07 #9 Sergey Fateev

    Значит мы (кто это ещё помнит) — из древней Греции!

  10. Данила Алешин
    28 октября, 13:48 #10 Данила Алешин

    помню как в 09-м народ (вт.ч. и я) наивно ожидал, что раз нефть дешевеет, то и бензин станет дешевле.
    вместо этого цены опять выросли и пресслужбы промямлили что-то про то, что «это бензин еще из той, дорогой нефти». и свалили всё на зажравшихся нефтяников.
    все стали ждать, когда дорогая нефть кончится и пойдёт безин из дешевой нефти.
    помнится, путин тогда топнул ногой, ФАС закатила какое-то показательное расследование. кого-то оштрафовали и заявили что цены упали аж на рубль(!).
    лично я этого не заметил.

    и только сейчас Сан Саныч озвучил то что по первому каналу не скажут никогда, а в блогах говорят уже давно.
    хотя может и скажут. власть-то уверена что народ за неё не только ужаться готов, а чуть ли не жизнь отдать.
    можно добавить, что вместе с автомобилистами рокенролл государству оплачивают еще курильщики и алкоголики. этим товарищам тоже придётся раскошелиться в рамках развёрнутой компании «борьбы за здоровье нации». На очереди — владельцы недвижимости. а больше брать денег не с кого.

    но если от выросших цен на водку и сигареты страдают только курильщики и алкоголики, то от цен на топливо страдает абсолютно всё население. даже те, у кого нет, не было, и никогда не будет автомобиля.
    ибо с удорожанием перевозок растут цены абсолютно на всё.

    обидно только смотреть на то, как и на что тратятся отняте у населения деньги 🙁

  11. Александр Родин
    28 октября, 15:25 #11 Александр Родин

    Я вот о чём подумал.
    Первое: Стоимость потраченного бензина за один километр на моём легковом автомобиле около двух рублей, т.е. рубль уходит государству.
    Второе: Стоимость проезда по платным участкам трассы М-4 1 рубль 30 копеек. Данная стоимость обеспечивает окупаемость построенной скоростной магистрали.
    Где деньги, Зин?

    • Данила Алешин
      28 октября, 16:29 Данила Алешин

      кто ж скажет-то….
      что очевидно, так это сильно возросли расходы на «безопасность». как силовую, так и информационную.
      это внтри страны.
      а еще внешние расходы.

      закреитоваться на западе уже не получится — надо искать деньги тут.
      раскошелить приближенных и приближенных к приближенным не получится — они опасны. пот и полезли в карман к простолюдинам.

      в то же время долги западникам никто не отменял.
      вот и остаётся гадать, как долго страна может тянуть на выбирании резервов и пропаганде.
      западу униматься не с чего. все крутилки-регуляторы и нужные печатные станки находятся у них.

    • Алексей Каратеев
      28 октября, 18:26 Алексей Каратеев

      Объездная Одинцово 18 километров, стоимость проезда 150 рублей
      Дорога кривая и узкая, похоже всё бабло уходит на содержание самих сборщиков, там аж две линии касс на этой дистанции.

  12. Алексей Каратеев
    28 октября, 17:55 #12 Алексей Каратеев

    Лично я согласен и на 40 и на 50 рублей за литр, но только при условии, что разница между ценой и затратами на производство топлива будет уходить только в дорожную инфраструктуру и НИКАКИХ ПЛАТНЫХ ДОРОГ!

  13. Kurbashnov Max
    28 октября, 19:04 #13 Kurbashnov Max

    в Греции как раз демократия и была…

  14. Юрий Мышка
    28 октября, 20:25 #14 Юрий Мышка

    Спасибо, очень познавательно.

  15. Timothy Skrylnik
    29 октября, 01:03 #15 Timothy Skrylnik

    В долларах бензин дешев. Очень. Бензин глобальный продукт. Это не цена у него высокая. Это мы дешево стоим 😉

  16. Леонтий Рубштейн
    29 октября, 09:04 #16 Леонтий Рубштейн

    Автор загибает… Такой цены не было. Цитирую: «Стоимость бензина в СССР устанавливалась Государственным комитетом цен при Госплане СССР. 29 ноября 1968 года комитет утвердил прейскурант №083 за номером №882, согласно которому с 1 января 1969 года вводились следующие цены на бензин за 10 литров:
    А-66 – 60 коп.
    А-72 — 70 коп.
    А-76 – 75 коп.
    А-93 – 95 коп.
    А-98 – 1руб. 5 коп.» …Позднее цены на бензин повышались дважды – в 1978 и 1981 годах, при этом каждый раз ровно вдвое. С 1981 года цена на бензин оставалась неизменной вплоть до распада СССР.»
    Правда это все равно было дешевле лимонада — в этом автор прав!

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.