В СССР бензин стоил дешевле лимонада. 3 копейки за литр были стабильной ценой в 70х годах. В перестройку мы вошли с ценой в 40коп за литр Аи-93, потом сменили себе ГОСТ и добавили налог, остановившись на 42 копейках за литр Аи-92. Совесть в нефтеперерабатывающей отрасли закончилась на рубеже веков. В 1998 литр Аи-92 стоил 2 рубля, а в 2004 году уже 15 рублей. Сейчас литр подпрыгнул до 35 рублей, хотя на восточной окраине страны он продается и за 50рублей.
А как формируется цена на бензин в России? Главным игроком в топливной сфере остается государство и уполномоченные монополисты. Поскольку они присягнули на верность власти, им разрешается картельный сговор и недобросовестные методы устранения конкурентов. И когда по телевизору нам показывают впавших в грусть владельцев нефтяных монополий, которых публично ругают за высокие цены, это часть договоренностей — необходимость краснеть лицом в обмен на возможность ценового сговора и обязанность брать вину на себя, отводя тень от власти.
В стоимости топлива 26% составляют налоги и еще 20% — акциз. То есть власть забирает себе 46% с каждого литра. Что делает бессмысленными надежды на снижение цены. Но еще 18% в каждом литре это переработка и доставка. Технологии переработки у нас в основном остановились на рубеже середины прошлого века, когда из тонны сырья нормой считалось выжать 40% светлого нефтепродукта, пригодного для последующего превращения в бензин. Еще 13% в каждом литре — декларируемый доход нефтяной компании и 9% — доход АЗС. Но еще есть 8% НДПИ, которые можно прибавить к 46% государственного интереса и получить 54%. Дешевле всего заявлена себестоимость добычи. Она составляет 6%.
Что-то опять с цифрами! Аи-93 стоил сначала 30, а потом 40 копеек за 1 литр!
Да и лимонад за 3 копейки умещался в стакане с объёмом в 0,2 литра!)
Сама природа подсказала такой способ охоты. Крокодил же не охотится за антилопами, бегая по Саванне, а подстерегает их у водопоя. Так и государство поджидает зажиточных граждан, обладателей автотранспорта, у бензоколонок.
Интересно мыслите . Значит иметь автомобиль по Вашему означает что гражданин зажиточный ? В скором времени видимо кушать тоже приравнят к зажиточному . Там ведь тоже себестоимость составляет мизерную часть . Налоги и торговые надбавки основные составляющие стоимости еды .
Как вы думаете государство определяет у кого есть лишний «жирок», не по налоговым же декларациям, в самом деле?
Все верно только всегда забавляет сравнение с ценой лимонада! Литр фанты и щас дороже бензина))))
Какая фанта, литр водопроводной воды доходит до 80р. Особый цимес, это бутылочка баржоми 0.2л за стольник! ))))))))))
По-моему, Пикуленко кретин. А вы как считаете?
Вранье. В 70-х безин стоил 40 коп. А слить канистру у самосвала (20 л) — рупь.
до конца 70х цена бензина указывалась за 10 литров
Любой грузовик сливал свой бензин за пол цены. А солярка (дизель по новому) отдавалась вёдрами почти бесплатно! Так где лучше жилось?
солярка в СССР отдавалась бесплатно потому что обычному гражданину её некуда было заливать. легковые дизели только развивались, у нас их не было вообще, а еиничные дизельныеиномарки нашу солярку лопали почему-то, плохо.
помню, когда мой папаня в 90-м притаранил из Голландии в DAF-400, солярку для него приходилось доставать только импортную. благо, там бак на 150 литров. и ещё возил в кузове бочку, куда доливал при каждой возможности.
Грузовой парк ездил исключительно на низкооктановом бензине, который непригоден для большинства легковых автомобилей, без механического дефорсирования двигателей. Надо сказать, что в те года это было очень распространено, напихать под ГБЦ прокладок для снижения степени сжатия. Особо продвинутые ставили укороченые шатуны. Дизельное топливо, да и бензин тоже, нередко просто сливали в придорожную канаву, поскольку девать его больше было некуда. Вот такая была модель экономики. Кстате, и сейчас можно разжиться ДТ по 25р. Совок закончился, а излишки от нормы расхода никуда не делись, причём их надо обязательно «осваивать», иначе срежут норму.
В древней Греции — там вообще бензина небыло
Значит мы (кто это ещё помнит) — из древней Греции!
помню как в 09-м народ (вт.ч. и я) наивно ожидал, что раз нефть дешевеет, то и бензин станет дешевле. вместо этого цены опять выросли и пресслужбы промямлили что-то про то, что «это бензин еще из той, дорогой нефти». и свалили всё на зажравшихся нефтяников. все стали ждать, когда дорогая нефть кончится и пойдёт безин из дешевой нефти. помнится, путин тогда топнул ногой, ФАС закатила какое-то показательное расследование. кого-то оштрафовали и заявили что цены упали аж на рубль(!). лично я этого не заметил.
и только сейчас Сан Саныч озвучил то что по первому каналу не скажут никогда, а в блогах говорят уже давно. хотя может и скажут. власть-то уверена что народ за неё не только ужаться готов, а чуть ли не жизнь отдать. можно добавить, что вместе с автомобилистами рокенролл государству оплачивают еще курильщики и алкоголики. этим товарищам тоже придётся раскошелиться в рамках развёрнутой компании «борьбы за здоровье нации». На очереди — владельцы недвижимости. а больше брать денег не с кого.
но если от выросших цен на водку и сигареты страдают только курильщики и алкоголики, то от цен на топливо страдает абсолютно всё население. даже те, у кого нет, не было, и никогда не будет автомобиля. ибо с удорожанием перевозок растут цены абсолютно на всё.
обидно только смотреть на то, как и на что тратятся отняте у населения деньги 🙁
Я вот о чём подумал. Первое: Стоимость потраченного бензина за один километр на моём легковом автомобиле около двух рублей, т.е. рубль уходит государству. Второе: Стоимость проезда по платным участкам трассы М-4 1 рубль 30 копеек. Данная стоимость обеспечивает окупаемость построенной скоростной магистрали. Где деньги, Зин?
кто ж скажет-то…. что очевидно, так это сильно возросли расходы на «безопасность». как силовую, так и информационную. это внтри страны. а еще внешние расходы.
закреитоваться на западе уже не получится — надо искать деньги тут. раскошелить приближенных и приближенных к приближенным не получится — они опасны. пот и полезли в карман к простолюдинам.
в то же время долги западникам никто не отменял. вот и остаётся гадать, как долго страна может тянуть на выбирании резервов и пропаганде. западу униматься не с чего. все крутилки-регуляторы и нужные печатные станки находятся у них.
Объездная Одинцово 18 километров, стоимость проезда 150 рублей Дорога кривая и узкая, похоже всё бабло уходит на содержание самих сборщиков, там аж две линии касс на этой дистанции.
Там всё объясняется тем, что земля под дорогой дорогая.
А под Тверской типа дешёвая?)))) Ах да, уже забурлили говны по платному въезду в некоторые части города..
Лично я согласен и на 40 и на 50 рублей за литр, но только при условии, что разница между ценой и затратами на производство топлива будет уходить только в дорожную инфраструктуру и НИКАКИХ ПЛАТНЫХ ДОРОГ!
Так я и имею ввиду что мы уже платим не малые деньги за каждый километр государству, а хороших дорог не наблюдается.
в Греции как раз демократия и была…
Спасибо, очень познавательно.
В долларах бензин дешев. Очень. Бензин глобальный продукт. Это не цена у него высокая. Это мы дешево стоим 😉
Автор загибает… Такой цены не было. Цитирую: «Стоимость бензина в СССР устанавливалась Государственным комитетом цен при Госплане СССР. 29 ноября 1968 года комитет утвердил прейскурант №083 за номером №882, согласно которому с 1 января 1969 года вводились следующие цены на бензин за 10 литров: А-66 – 60 коп. А-72 — 70 коп. А-76 – 75 коп. А-93 – 95 коп. А-98 – 1руб. 5 коп.» …Позднее цены на бензин повышались дважды – в 1978 и 1981 годах, при этом каждый раз ровно вдвое. С 1981 года цена на бензин оставалась неизменной вплоть до распада СССР.» Правда это все равно было дешевле лимонада — в этом автор прав!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.