На каждом автосалоне журналисты любят назначать широким списком наиболее приметные премьеры. Как правило, самопровозглашенные номинации однообразны: самая красивая, самая дорогая, самая неожиданная. И если кто-нибудь из экспонентов заставляет испытать неловкость, его обходят миролюбивым молчанием. Поэтому на Парижском автосалоне 2014 никто не осмелился провозгласить самое большое вранье. Тем более, что его не в первый раз заслужил Land Rover.
До этого он обманул себя и попытался обмануть клиентов, выдав обычный рестайлинг Discovery-3 за совершенно новую модель, и присвоил ей незаслуженную 4. А теперь схожая метаморфоза, но с возросшим накалом вранья, постигла Freelander. У нынешнего поколения этой модели есть эстетический изъян – куцый зад. Это не внедорожный короткий свес, а просчет дизайнеров, не сумевших сбалансировать облик.
Поскольку журналистика превратилась в PR и место собственного мнения занял пресс-релиз, об эклектике помалкивали, осторожно нахваливая весь бренд, в пропорции к рекламному бюджету. Но сами лендроверовцы про свои ошибки знали и тихонько размышляли над поправками. Они понимали, что поджатый хвост характерен для зайца, но не для образца газонного мужества. И когда работа над ошибками была проведена, пропорции выровнены, баланс объемов отредактирован, машину провозгласили новой моделью, но не Freelander-3 или сразу Freelander-6, а Discovery Sport. Иной класс, выше статус, обоснованней цена. На автомобиль, сделанный на платформе LR-MS фордовской эпохи начала века. Ну, зато век-то нынешний, а не предыдущий. То есть вполне современный автомобиль. А по меркам англичан и их хозяев индийцев – современнейший.
Кроме победы Land Rover в номинации «Вранье года», успешно выступила китайская фирма Volvo, заслужившая награду в номинации «Разочарование года». До нынешнего автосалона шведы уговаривали поверить в самобытность и автономию фирмы, взявшей от китайцев только деньги. Но премьера ХС90 показала, что теперь Volvo не шведская, а китайская фирма, перенявшая китайскую ментальность, бессовестность и наглость. Поэтому она по-китайски привычно украла приглянувшуюся идею, немного переоформила ее и объявила подросший в размерах BMW X5 новым Volvo XC90. Что приятно не только BMW, но и VW, у которого китайцы воровато позаимствовали еще и черты Touareg. Но это в боковой проекции. А спереди и сзади ХС90 и вовсе утратил черты и выражение, чем реабилитировал неудачника Стива Маттина, выгнанного шведами за операцию по насильственной смене пола семейства XC60/S60 и отсутствию привычного выражения лица. С китайской же наглостью назначена и цена на машину с двигателем в 2.0 литра. Стартовая комплектация стоит 2.9 миллиона рублей, хотя на автосалоне менеджер багровел от восторга, рассказывая о предзаказе в 50 машин по цене за 5.5 миллионов рублей.
Единственная номинация, которую журналисты не придумали до сих пор (хотя профессия обязывает) – «Шутка года». На Парижском автосалоне ее заслужил Сан Саныч Пикуленко. Он подошел к стенду Opel в момент презентационного оживления. К нему тут же подпрыгнули две барышни из русского офиса и, испытывая трепет (ему учат на курсах менеджеров по PR), выдохнули восторг: «Сейчас!!! Здесь!!! Будет!!!! Клаудиа Шифер!!!!!!!» На что Сан Саныч спокойно сообщил: «Клаудиа Шифер? Это устаревшая модель…»
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Я не согласен с автором насчет упрека индусоангличан во вранье с дискоспорт. Сейчас, в 2014 году, вранья нет, переклассификация фрила в дискаря пройдет гладко. Три года назад ситуация была острее, когда из фрила сделали эвок, сразу предоставив ему топовое название рендж ровер. Рынок принял и клиент одобрил. Сейчас, по сути, выпущен подросший эвок. Его можно было окрестить и ренджровером — по внутренней отделке новый Дискавери спорт не уступает эвоку и явно повыше фрила. Через год выпустят пустую версию этого спорта с гуманный ценой и полностью вытеснят Фрил с рынка
Хорошо про Volvo XC90 — обуваловка!
Ну поскольку относительно хс90 я в курсе — 1927 машин. Ай-Ай-Ай Сергей.
Да Вульва вообще несколько сбивает с толку, откуда там еще на миллион, за мониторчик за 20 тысяч рублей или за новый облик? Может за хрусталь? Машина должна быть машиной, а не сервизом.
а такой цвет завораживающий!
Про Клаву просто чудесно
Взял и обругал фрила просто так. Отличный зад между прочим, единственное что заднее стекло всё время грязное.
Сергей Степанович, ну все обругали. И старый фрил, и новый, и все новинки. Только СанСаныч остается в лучах уважения и почета.
Да и Пикуленко, при все уважении, далеко не премьера сезона… И Land Rover не единственный, кто любит с цифрами поиграть, вон, Pajero 3/4, к примеру, и о вкусах, не спорят, а кричат… Словом, немного самовысек получился. А Клава и нынче хороша! =р
Куда-то в другое место надо желчь сливать, много ерунды понаписал((
Николай Ворожейкин, Владимир Нерюев, Максим Лобада, как вам?
Шутка года хороша ))
Скорее «Глупость года» от автора статьи. Скажите,а все российские автомобильные издания столь непрофессиональны?
Выключите ему пожалуйста микрофон.
В номинации «пиар года на основе поливания дерьмом всех вокруг» тоже есть претенденты. Да.
Самое интересное, будут ли брать в России XC90 за такие бабки?
Я один не понял о чем это вообще ?)
А почему парижского? Это, кстати, был один из парадоксов ММАС — там не было живой машины, но зато был полностью переведенный каталог на Диско Спорт
Отлично написано, «дальновидные» китайцы с индийцами и дальше начнут впаривать только уже другие модели по ломовым ценам лохам которые живут предрассудками прошлого века
1. про Volvo — соглашусь целиком и полностью, особенно про то, как настойчиво и наивно вольвовцы пытаются пропихнуть идею о том, что премиальный внедорожник может быть с двухлитровым мотором. Они даже сумели выжать из него почти столько же сколько полоумные тюнер из секты Subaru выжимают из своих WRX. 2. Про Freelander — не соглашусь. Это личное и вкусовщина. Многим барышням как раз очень нравится силуэт фрила и удобство погрузки в багажник имущества. Фрил, вообще очень удобно сделан, начиная от посадки-высадки (за конструкцию порога и двери дизайнерам премию выписать надо), заканчивая лучшими в классе спинками сидений. 3. Шутка Пикуленко про Клаву — хамство и глупость. Если уж она устарела, то что тогда о самом Пикуленко говорить?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.