Зачем французам кактус? Для красоты. А если кактус – это не странная колючка на подоконнике, а автомобиль Citroen Cactus? Все равно для красоты. Citroen – последний производитель на Земле, выпускающий не только прагматичные автомобили для торговли, но и дизайнерские машины для души. Фирма сохраняет традицию собственной неординарности и помогает людям ценить не только функцию, но и фантазию.
Будет ли Cactus коммерчески успешным? А это не так важно. После внезапного DS-19, грандиозного SM, футуристичного ХМ, нетривиального С4 и элегантного С5 настала пора опять обратить на себя внимание. А заодно встряхнуть обывателя. В формате флагмана это менее логично. Французы ценят скромность и мерить удачу немецкой длиной S-Klasse или британской шириной Range Rover считают неподобающим. Да и занимать под дизайн большую платформу уже не обязательно. В пробке настроение поддерживается не отточенным управлением или энергоемкостью подвески, а сказочностью салона и USB/AUX. А в Кактусе увлекательно. В нем не надоест. Сколько ни стой в пробке, пейзаж за окном будет вторичен, поскольку все самое интересное происходит внутри. Философы прошлого века мечтали о богатстве содержания. Но люди с этим не справились, не сумев заполнить душу. За них это сделали дизайнеры. Они заполнили содержанием салон автомобиля, попутно оставив во внешности провокацию для споров.
Во внешности С4 Picasso провокации не меньше. Но она иная. Если Cactus сам по себе и на продолжении не настаивает, оставаясь обособленной работой художника, то С4 Picasso — первый в будущей семье похожих родственников. Его лицо будет угадываться и в остальных моделях фирмы. А безудержный дизайн у него внутри. Тут, все так же живописно, как и в Cactus, но с акцентом на функциональность. А основная мысль одинаковая – чтоб ни в коем случае не стало скучно.
Концепты потихоньку ваяют все. Но почти каждая фирма относится к этому, как к обязательной программе. В большинстве случаев концепт не несет в себе перспективных идей, но должен быть потому, что подобная машина будет и у других и уровень требует соответствовать. Поэтому концепты довольно часто выглядят пустышками, сделанными на один показ. А на стенде Ситроена концепт всегда очень кстати. Он уместен, красив и не выглядит чужеродным, поскольку рядом красуются серийные модели, не сильно ушедшие от эстетичного концептуализма.
В этому году на автосалоне в Париже удивляли концептуальным DS Divine. Вместо озадачивающих вопросов про будущий двигатель и возможный тип привода, на него достаточно было просто любоваться.
Кроме Citroena в красоту осмеливаются играть лишь собратья по разуму, французские Peugeot и Renault. Но если Peugeot к очаровательному 208
добавил два бесспорных концепта, кроссовер Quartz
и Exalt,
то Renault посчитал себя достаточно мужественным, чтобы после милейшего Twingo
сделать себе примитивный Nissan и назвать его Espace. Никогда прежде этот минивен не выглядел таким бессовестным и примитивным японцем. Все поколения неординарности и всеобщего примера для подражания (красивый автобус – редкость) погибли в унификации стилей. Да еще фирма наврала, будто это кроссовер. Но особенно цинично это стилистическое поражение выглядит потому, что безликий Espace похож даже не на Nissan, а на Toyota.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Le monde entier est un Cactus. Il est impossible de s’asseoir. Dans la vie il n’y a que des Cactus! Moi j’m’pique de le savoir! Aie! aie! ouille! aie!
)))))))))))
Красивый «кактус»… массажные иглы в креслах предусмотрены)?
PS: как здорово и красиво стал работать сайт))
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.