Зимой водителя сопровождают три стандартные ошибки, приводящие к смерти – зимняя резина, полный привод и ABS. Тот, кто считает, что может ездить как летом потому, что у него современный кроссовер с электронными помощниками и на дорогой зимней резине, имеет шанс погибнуть гораздо выше, чем дедушка на Жигулях с Бл-85.
Не потому, что все три достижения современного автопрома плохие, а потому, что они излишне обнадеживают. Водителю начинает казаться, что машина все сделает сама, что она сумеет, разберется и предотвратит. В действительности все три инструмента являются не основными, а вспомогательными и пользу принесут только умному, осторожному и внимательному водителю, который знает, что по-прежнему должен все делать сам, а резина, привод и ABS его поддержат в трудную минуту, но ни в коем случае не сделают за него.
А вот с осенней ездой в дождь у людей иллюзий гораздо меньше. И хотя им по-прежнему хочется носиться в летнем режиме, инстинкты подсказывают, что осенняя мокрая дорога сложнее и опаснее, чем зимняя. В том числе и потому, что не бывает осенней резины. Бесспорно, всегда найдутся обыватели, рассказывающие сказки про всесезонку. Но и они живут не очень долго.
И вот журнал «За рулем» спросил своих читателей, как они себя ведут на дороге в дождливую погоду? 81%, не смотря на все технические достижения автопрома, по-прежнему снижают скорость. Они понимают, что вариантов нет и помощи ждать неоткуда. Но 12% верят в себя и надеются на свои водительские навыки. Потенциальных жертв ДТП и ощутимых жертв рекламы нашлось 5% – они надеются на сцепные свойства шин. А совсем неумных респондентов только 2% – они доверяют системам активной безопасности.
Редкий случай, согласен на все 100 % 🙂
Это в точку. Но боюсь, что наши дураки на дорогах этого не поймут
Мне кажется год назад ровно я это читал
И поэтому у меня в машине нет ничего из перечисленного (зимняя – без шипов).
Тут только тупорез не согласится, переход на зимний режим вождения это стресс)), но его необходимо делать осознанно.
Ездить можно похуй на чем. Вспомните, на какой резине ездили наши родители зимой 🙂 Лысая летняя резина, потом времена пришли “наварка шин” 🙂 Главное – не забывайте думать и включать зимний режим в голове!
Шипы – в голове
Каждые три месяца выпускают новых дураков…..
почему фото заграничное?
Истина!!!
ну на летней в гололед и снегопад далеко не уедешь , как и на зимней, а насчет самоуверенности так это водители с маленьким стажем, или просто не попадали еще в ситуации. дедушки, которые еще и за рулем большая редкость зимой на дороге, хоть на Бл хоть на зимней или шипах, потому живы еще что осторожны и зимой и летом.
Зима каждый год наступает и всё выше сказанное вновь актуально.
Уже несколько лет осень и весна знаменательны тем, что отмывальщики бабла начинают мыть дороги шампунем! Офигенное ощущение, когда заднеприводный Старекс начинает мести хвостом на 4 передаче как заправский спорткар.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.