Первым наврал Mercedes. Он не сообразил, как бы ловчее наградить себя за усилия по рестайлингу E-Klasse W211 и в 2003 году провозгласил изобретение нового класса автомобилей – четырехдверного купе CLS (C219). Поскольку купе бывает только двухдверным и добавка еще пары дверей сразу возвращает его в седаны, немецкая наглость вызвала ироничную волну предложений по переименованию. Одноэтажные лачуги в небоскребы, батарейки в вечный двигатель, надувные лодки в авианосцы, озера в моря, кошек в тигров, лопаты в экскаваторы и т.д., в финале наткнувшись на емкое русское обобщение о мечте каждого контрацептива считать себя дирижаблем.
Французы не знали, чем ответить немцам, но наглости им тоже не занимать и в 2004 году они выдавили из себя трехдверное купе Citroen C4. Реванш получился неловким и потому неприметным. Мир на эти потуги лингвистического изобретательства не отреагировал и С4 быстро вернулся в хетчбеки.
Себе немцы наглость простили, французы даже не сумели всерьез обнаглеть, зато остальные приняли к сведению, что врать можно по любому поводу и если снабдить ложь деньгами, вместо самонадеянности и очевидной глупости обнаружится новый маркетинговый ход.
Поэтому приспустивший в 2008 году крышу VW Passat в исполнении СС был ожидаемым. Отнеслись к очередному четырехдверному купе умеренно: не очень покупали и не очень иронизировали.
И на фоне необоснованных заявок на купе, аккуратно возник следующий ложный класс – моноприводных кроссоверов. Алиби им обеспечивали уже сообща, всем миром. В ход пошли результаты продаж, показавшие, что полный привод не нужен и 70% клиентов нуждаются в имидже путешественников, первопроходцев и непосед, а не фактическом соответствии и реализации. Ненужным оказался и размер. Достаточно обычного хетчбека класса С и даже В но в ореоле кроссовера. Первыми в эту игру осмелились поиграть французы. Они смастерили Peugeot 3008 с электрическим приводом задних колес и предложили его в виде опции. Народ от колес на батарейках отнекивался повсеместно и, например, в России эта машина в исполнении 4х4 так и не попала. Но чисто теоретически могла бы.
А обнаглевший KIA Soul даже в теории не имеет полного привода и пожизненно остается хетчбеком. Но сама фирма, к несказанному изумлению клиентов, классифицирует его, как городской кроссовер. Если бы китайцы делали не макеты, а автомобили, их беспросветная наглость оказалась бы самой масштабной, поскольку к нам они даже не собираются привозить полноприводные кроссоверы. По их мнению, русским достаточно двух колес.
В преддверии Парижского автосалона обнаглела Renault. Если Mercedes сделал купе из седана, Citroen смастерил купе из хетчбека, KIA родила из хетчбека кроссовер, то Renault сунула в класс кроссоверов свой минивен, пойдя по пути назначения воробья орлом, унитаза гейзером, Вини-Пуха Большой Медведицей. Мир вздрогнет от восторга, поскольку кроссовером станет новый Espace. Соответствующий пресс-релиз уже разослан журналистам. В нем минивен провозглашен инновационным кроссовером. Его инновация — в безальтернативном переднем приводе, что должно вызывать злорадство у Peugeot. Московское представительство Renault от объяснений уклонилось и на четко поставленный вопрос осмелилось решительно… отмолчаться.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Еще один обман: Opel Adam Rocks — трехдверный колобок размером с Оку с просветом 14 см и передним приводом будут продавать в России по цене 814 тыс.р.
Позиционируют, как кроссовер.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.