Алексей Осин: Сродни барона Мюнхгаузена наш Сан Саныч Пикуленко! Сан Саныч, здравствуйте!
Александр Пикуленко: Доброе ганноверское утро! Как-то я здесь все время под крышей и в павильонах не очень понятно, что там происходит на улице. Продолжается большой Ганноверский автомобильный салон. Понятно, что украшение любого салона – это грузовики, магистральные тягачи.
А. Осин: Это девушки.
А. Пикуленко: Девушек, кстати, на грузовых автосалонах практически нет. Здесь все-таки серьезные люди и они машины покупают не для удовольствия, а для дела. Понимаете, девушка, украшающая мусоровоз – это, наверное, выглядит странно. Или девушка, украшающая двухэтажный автобус. Вот здесь как раз мировая премьера двухэтажной Setra. Как-то будет это странно, потому что в таком случае девушек надо как минимум 30, чтобы рассадить их на двух этажах этого автобуса. Поэтому девушек здесь нет.
Но зато есть концепты, как я вчера уже рассказывал. Есть мировые премьеры. Кстати, они почему-то все в этом году сосредоточены или в больших автобусах или в маленьком коммерческом транспорте. Ну, например, фургончик Vito. Он замечательный, расходует мало, везет – много. Такой, жадный до грузов.
Показывают хорошее видение будущего грузовика от Volkswagen. Это уже видение Transporter T7. Есть боевой фургончик от Ford. Заряженный фургон на базе Fiesta. До столба он долетает вместе с грузом за 5 секунд, скоростная доставка пиццы. Наверное, кому-то это нужно.
Представлено много электромобилей. Понятно, что большой магистральный электромобиль – это неправильно. Например, очень интересная разработка есть у шведов, когда автобус заряжается на остановке. То есть, автобус подъезжает, там стоит такая индукционная зарядка. На каждой остановке его подзаряжают, чтобы мог водитель докатиться до следующей. Очень интересная конструкция. Конечно, есть еще и развозные электрические фургончики всех мастей и моделей.
Индукционная зарядка
Алексей Нарышкин: Сан Саныч, а по вашим наблюдениям, как будет выглядеть грузовик в ближайшие 20-30 лет?
А. Пикуленко: Вы знаете, мы привыкли, что у нас грузовик на все случаи жизни. Знаете, как у нас грузовик ГАЗ-51 был и грузовиком, и самосвалом, и для перевозки людей использовался. Поставили лавочки – стал автобусом, погрузили что-то – стал зерновозом. А сейчас, особенно то, что здесь на выставке ярко выраженно, это специализация автомобилей. То есть, под каждый конкретный груз создается специальный грузовик. Все меньше и меньше становится автомобилей универсальных, автомобили становятся специализированными.
И здесь огромные площадки, которые показывают нам кузова. То есть, кузов-зерновоз – это кузов, предназначенный для перевозки зерна. И если у вас есть именно такая работа, то вам сделают такой кузов. Цистерны всех мастей и размеров конкретно для того, что вам нужно – вода, химическое вещество, самосвальные кузова, для сыпучих грузов, чтобы не замерзали, чтобы не прилипали. То есть, это огромное инженерное искусство. Сами тележки с системами стабилизации прицепа, с ABS.
В будущем транспорт будет очень специализирован. И специализируется он по размерам. То есть, идет магистральный грузовик. Сейчас им, наверное, разрешат таскать в Европе по 60 тонн. Вот он приходит на Cargo Hub, а уже оттуда мелкотоннажники их развозят по более мелким точкам. И совсем мелочь, какой-нибудь электрогрузовик Volkswagen привезет в ваш магазин днем или вечером что-либо. Он электрический, тихий, подъедет, выгрузит небольшую партию груза в ваш магазин и уедет.
Вот такая специализация грузового автомобильного транспорта, конечно, будет в будущем. Так же, как и автобусы. Что такое городской автобус?
Городской автобус будет гибридным – это уже наше ближайшее будущее. Кстати, невзирая ни на что, вот здесь я посмотрел, что в Москве все-таки будут ходить автобусы Mercedes. Mercedes Conecto – очень неплохой, очень удобный, с выдвигающимся трапом.
А. Нарышкин: Сан Саныч, это все удобно, но наверняка дорого и, как вы любите рассуждать, за наш с вами и Леши Осина счет…
А. Пикуленко: Давайте смотреть. Заявленный ресурс этого автобуса – 1,2 млн километров. Представляете себе муниципальный транспорт с таким ресурсом? У него большие межсервисные пробеги. Я уже не говорю о комфорте для нас, пассажиров. Большие накопительные площадки, низкопольный, с кондиционером, с велюровыми сидениями. Если этот транспорт будет ходить с интервалом в три минуты, там все будет работать и его будут каждый день мыть, он будет чистым, то я с удовольствием буду им пользоваться. То, что здесь я вижу, то, что предлагают для столицы – это уже не называется скотовоз. Это называется нормальным общественным транспортом, в который не стыдно сесть человеку и пересесть из автомобиля.
А. Осин: Сан Саныч, а наше там что-то есть?
А. Нарышкин: Газель показывают?
А. Пикуленко: Нет, наших, к сожалению, нет. Здесь показывали и КАМАЗ новый два года назад, автобусы «Волжанин» и даже украинский ЛАЗ был, но сейчас нет никого из наших: ни белорусов, ни украинцев, ни россиян.
А. Осин: Нечего показать просто?
А. Пикуленко: Не знаю, почему. Просто, по всей видимости, наши производители не видят экспортного потенциала. Это мировой автосалон, здесь есть бразильцы и масса других представителей, но, к сожалению, это показ в расчете на то, что придут и купят. Вот наши, наверное, не верят, что Газель придут и купят. Хотя я вижу, что здесь представлены некоторые машины, я не думаю, что Газель Next, ГАЗон Next им уступят. Я удивляюсь, если честно. Наверное, это неверие в свои силы. Обидно, потому что новая продукция Горьковского автозавода была бы здесь вполне уместна.
Здесь очень много интересной внедорожной техники. Четырехосные полноприводные грузовики. Мы ведь умеем делать такое и тоже могли бы здесь показать. Я не скажу, что мне не обидно, что наших здесь нет. Просто я реально оцениваю ситуацию и вижу, что у нас есть что показать. Причем я, когда вижу тот же Mercedes Zetros, понимаю, что это хороший автомобиль, но Урал у нас, на сегодняшний день, с хорошим мотором, хорошо сделанный, пожалуй, по проходимости будет интереснее, чем Zetros. Обидно, что сюда не приходят наши производители.
А. Нарышкин: Сан Саныч, вчера по нашему федеральному ТВ видел сюжет про то, что украинцы из-за того, что у нас кризис, отказываются от бензина и устанавливают себе двигатели на газу. Александр прислал нам сообщение и просит узнать ваше мнение о газовом оборудование, его плюсах и минусах применения в России?
А. Пикуленко: Опять же, хочу сказать, что здесь, на выставке, масса производителей предлагает автобусы и даже грузовики. В основном, конечно, грузовики для городского использования. И они на газу: на сжиженном, на сжатом, даже есть на водороде, хотя и, на мой взгляд, это тема, которая уже отмирает. Наше правительство идет навстречу. Например, есть такое предложение, что если вы установили газовое оборудование, то вы не платите транспортный налог. Пока это еще законопроект, но если его примут… Опять же, есть попытка перевести общественный транспорт на газ. Я считаю, что это очень правильно.
Какие плюсы? Намного дешевле. По экологии я смотрю на автосалоне и вижу, что по Евро-6 пока газовых машин нет, они все Евро-5+. Но так как у нас Евро-4, мы можем спокойно пользоваться газом, как на муниципальном транспорте, так и на личном. Если государство нам построит инфраструктуру, если мы сами в этом будем заинтересованы, потому что действительно есть плюсы.
Но есть и минусы – это вторая топливная система. С необходимостью поверки, скажем, качества баллона для газа. Это еще дополнительно и постоянная регулировка второй топливной системы, редуктора. Но так как сейчас вся эта техника стала надежной, этим можно пользоваться.
А. Нарышкин: Понятно. Спасибо большое, Сан Саныч!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.