Илья Рождественский: Пришел к нам Сан Саныч!
Алексей Голубев: Здравствуйте!
Александр Пикуленко: Доброе утро! Я не пришел, я прилетел с Алтая.
И. Рождественский: Да, мы вас слушали.
А. Пикуленко: Там потрясающие места, там очень интересно. Мы поднимались на знаменитый перевал Кату-Ярык, я проехал по куску старого Чуйского тракта в Чемальском ущелье. Это как раз тот тещин язык, где тогдашние водители выходили, поднимались пешком вверх, клали за поворотом шапку и только после этого ехали, чтобы это было сигналом тем, кто спускается, что наверх идет машина. Потому, что разъехаться там невозможно. Сейчас там все заросшее, как туристический аттракцион стал уже. Но дорога узкая, над обрывом идет.
Даже сейчас вот мы ехали на хорошем автомобиле Land Rover Discovery, тут вопросов нет. Но там были места, где просто пешеход обгоняет машину. И меня поразило количество деревянных мостов. А полностью снаряженный Land Rover – это три тонны.
И. Рождественский: И выдерживали они?
А. Пикуленко: Мы все-таки не рисковали сразу заехать туда несколькими машинами, и ехали по одной, по две. Конечно, понятно, почему местные используют огромное количество старой советской полноприводной техники. ГАЗ-66, например, и прочие. Такие машины дешевые в ремонте и в то же время они очень проходимые. «Козлик» на этих армейский мостах прыгает по этим камням с гораздо большей прытью, чем Land Rover Discovery. Потому, что быстро идущий человек его обгоняет даже, а «козлик» скачет, полностью оправдывая свое название. Такой себе горный козел.
Мы поднимались на плато Актру. Места красивейшие! Мы попали в зиму, шел снег, но преодолевать там все приходилось со скоростью пешехода. Да, хорошие современные машины, но я убедился, что до сих пор нужные такие старые автомобили. У нас огромная страна, а это такая окраина метрополии. Она действительно окраина. Я ничего не хочу сказать обидного алтайцам, но это правда окраина.
А. Голубев: Что вы имеете в виду?
А. Пикуленко: Туда почему-то мало всего доходит. Туда надо газ, электричество, дороги проложить, инфраструктуру создать. Ну, красивейшие места. Швейцарии не уступает.
А. Голубев: Я посмотрел фотографии у Сан Саныча в телефоне. Там просто потрясающие места.
А. Пикуленко: Давайте все-таки сделаем там цивилизацию. Ну, нельзя в 21 веке жить на туристической базе с электричеством от генератора, но я просто представляю, сколько стоит киловатт такого электричества. Так что хочется, чтобы туда вкладывали деньги.
А. Голубев: Там нет хотя бы одного приличного туристического места для отдыха, с домиками, еще с чем-то?
А. Пикуленко: Домики есть, в Горно-Алтайске есть шикарные такие. Но на Телецком озере уже нет. Вот этот лагерь альпинистов, я так понял, что они в снегу, в палатках жили. Но они альпинисты, им это дело привычное. А если мы хотим оставить это для такого дикого туризма, для туризма отрешения от действительности, то тогда, наверное, не надо портить ничего. Не нужны дороги, не надо все.
И. Рождественский: И автомобили тогда не очень нужны.
А. Пикуленко: Да, пешком, на лошадках. То есть, другой вид туризма – другой вид жизни. Но я как-то непривычен к таким вещам. Я не скажу, что я уж прям такой сноб и сибарит, но мне просто, например, девушек было жалко у нас. Особенно, когда к ним в гости ночью пришла местная мышка.
И. Рождественский: Догадываемся, что это такое (смеется).
А. Пикуленко: Ну, что ж, давайте подведем итоги недели. Начинаю я, как всегда, с приятных новостей.
Можно будет сдавать экзамены без привязки к регистрации. Если вы родом с Алтая и там прописаны, приехав в Москву, сможете сдать экзамен на водительское удостоверение. Потому, что у многих людей были трудности с такими вещами, но тут пошли навстречу. Правда, за экзамен придется заплатить, но мы строим государство чистогана, потому платить надо за все.
Вторая новость уже не такая приятная. Я предупреждал, что московская власть, одержимая идеей заработать на автомобилистах и люто их ненавидящая в лице мэра, будет расширять платные парковки. Уже сейчас есть информация, что к новому году до спальных районов дойдут платные парковки.
А. Голубев: А у меня новость о том, что осенью в центре появится около трехсот новых парковочных мест.
А. Пикуленко: Нет, я говорю о том, что, скажем, до Чертаново и Бирюлево будет так же, как в центре Москвы. А то, что появятся еще плоскостные парковки – это другой тип парковок. Это наложит руки на пространства обжитые, поставят шлагбаумы и будут пускать туда за деньги. Может, в тундре, откуда наш мэр, так принято – своим раздавать угодья для чего-нибудь. Вот здесь я сталкиваюсь с неприятными вещами, на которые мне даже не ответил Департамент транспорта. Ну, в эстонской деревне, наверное, так же происходило, откуда родом у нас господин Ликсутов.
Почему я приезжаю и на Ветошном переулке вижу какое-то незаконное формирование, хорошо невооруженное, с надписью «Парковочная служба ГУМа». И они решают, кого пустить на Ветошный переулок, который является платной парковкой. Еще больше меня поражают культурные люди из театра Вахтангова. Кто театру Вахтангова для стоянки их служебных машин отдал тротуар? Почему у автомобилистов по всему городу отбирают возможность парковаться, а театру Вахтангова за какие-то заслуги дают. Я не знаю, может, мэр заезжает посмотреть туда спектакль.
И. Рождественский: И такое может быть. Не стал бы исключать.
А. Голубев: У него нет времени (улыбается).
А. Пикуленко: Это раздача кусков московской земли близким по духу людям. То есть, автомобилистов надо согнать, а вот близким людям, ну, после чемодана на Красной площади – вы же понимаете, что не отдать Ветошный просто как-то неприлично. Причем я неоднократно задавал эти вопросы. И власть хороша тем, что она умудряется промолчать. Она может красиво промолчать. Мы, конечно, гады и пятая колонна, но мы свое отстаиваем.
Еще одна новость: при освидетельствовании на предмет опьянения отказываются от понятых. Потому что считают, что это порочная практика. Якобы все будет сниматься на камеру. Был бы у нас другой гаишник – я бы согласился. Да, это хорошо все, но наш гаишник не заслуживает доверия.
И. Рождественский: А видеокамера заслуживает доверия?
А. Пикуленко: Ты знаешь, потом окажется, что файл стерся, у нас уже была такая история. В итоге будет так, что 22 камеры не работают.
И. Рождественский: Но тут же, видимо, будет видеорегистратор, который установлен в машине сотрудника.
А. Пикуленко: Поехали дальше: тройка самых продаваемых автомобилей. В августе рынок упал на четверть – на 25%. Куда бросился народ? Невзирая на мою многолетнюю пропаганду о хорошем, они желали плохого.
В тройке самых продаваемых на первом месте оказалась Lada Granta. Неискоренима тяга народа к волжским поделкам. На втором месте – Hyundai Solaris. Не самый лучший автомобиль, кстати. И на третьем месте расположился его однокашник, так сказать, сводный брат – Kia Rio.
И. Рождественский: Мда, скромненько.
А. Пикуленко: Есть изменения в оформлении ДТП, теперь все указы подписаны. Это серьезный вопрос. ДТП разделили на три категории. ДТП с пострадавшими – только ГАИ, с фиксацией, желательно ничего не двигать, следы осыпи и прочее. Но если пострадавший требует немедленного лечения, его надо отправить в больницу на попутке. Если никто не согласится, то вы можете покинуть место ДТП, довезти его до больницы, но вернуться обратно. Причем прежде, чем покидать, нужно совместно с другими участниками ДТП схему и желательно зафиксировать.
И. Рождественский: И они будут ждать, когда вы вернетесь из больницы?
А. Пикуленко: Нет, вы должны отвезти пострадавшего. А теперь в случае, если нет пострадавших – два вопроса. Появляется понятие «блокировка проезда». При ДТП, которые блокируют проезд, появляется у участников ДТП обязанность (не право, а обязанность) освободить проезжую часть. И тут то же самое – предварительно составить схему аварии, зафиксировав свидетелей и сняв это все на фото и видео. Но появляется обязанность, чего у нас до этого не было.
Если ДТП мелкое, нет пострадавших, и вы между собой договорились, помяв себе два крыла, решили, что «все понятно, разойдемся», тогда вы составляете схему и просто уведомляете ГАИ.
И. Рождественский: Да, так, наверное, проще. Большое спасибо, Сан Саныч. Мы ждем вас, когда вы придете отвечать на вопросы.
По поводу ДТП не совсем понятно. Если повредились две детали, все понятно, кто прав, а кто виноват и нет разногласий, то обязательно составлять «еврпротокол»? Или можно как-то заставить сотрудника ГИБДД оформить аварию стандартным способом, с выдачей всех необходимых справок?
P.S. Просто «Европротокол» — это заведомо выплата по ОСАГО. Но я еще ни разу не слышал о том, чтобы выплаченных по ОСАГО денег хватило на нормальный качественный ремонт у того же официального дилера, где ценник нормочаса конский. Поэтому естественно, при наличии КАСКО хочется обратиться в свою страховую именно по нему, а потом уже пусть юристы твоей страховой сами разбираются со страховой виновника.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.