Юрий Будкин: Как известно, в понедельник Евросоюз окончательно согласовал расширение секторальных санкций против России, но отложил их публикацию на ближайшие дни. Они собирались оценить действия перемирия на Украине. Во всяком случае, так было сказано в заявлении председателя Евросовета Германа ван Ромпея.
А в четверг, 11 сентября, помощник президента России Андрей Белоусов заявил, что второй пакет ответных санкций на эти возможные санкции Запада уже готов. Там ограничение на импорт автомобилей и некоторых товаров легкой промышленности. Как сказал, не всех товаров, а только некоторых видов одежды. Это буквальные слова господина Белоусова. Говорил он об этом в кулуарах Самарского экономического форума.
К нам присоединяется Сергей Асланян. Он главный редактор автомобильного экспертного онлайн-сервиса Amsrus.ru. Сергей, добрый вечер.
Сергей Асланян: Добрый вечер.
С. Асланян: Как всегда, в ответ на происки Запада мы разбомбили Сызрань и посмотрели, что получилось. Подержанные машины у нас составляют довольно весомую часть автопарк, поскольку все-таки новые машины по ценам абсолютно безумные теперь, то многие люди как раз и мечтают купить себе подержанную машину. Вот тут будут определенные трудности, хотя при всем при том их поток в нашу страну не велик, но как надежда, она была весьма и весьма ощутимой. То есть люди понимали, что Жигули – зверски дорого, кореец – чудовищно дорого, китаец – необоснованно дорого, потому пойду я куда-нибудь за подержанной машиной.
Но там есть препятствие под названием Евро-4. То есть нельзя купить себе старую машину, а нужно купить ту, современную, которая по Евро-4. Но при этом нам теперь еще и размахивают санкциями, а заодно и сатиновыми трусами, которые, видимо, мы научились делать, как элемент легкой промышленности, а вот все остальное, типа «джинсы вероятного противника», мы попытаемся запретить.
Все-таки вторичный рынок у нас в стране не является серьезной проблемой. Он весом, он велик, где-то порядка 7 миллионов автомобилей проходит в год по вторичному рынку. И у нас катастрофа-то на первичном рынке. И уж если мы хотим напугать заграницу всерьез, то наша задача отказаться от ввоза сюда машин, которые напрямую конкурируют с тем, что не продается у нас, но производится.
Ведь мы, например, взяли и очень серьезно переписали 166-е постановление по промсборке с тем, чтобы вынудить иностранцев производить у нас не три машины, не пять машин, а по 300 тысяч в год. Они под этим подписались, мы им даже как-то более-менее осмысленно улыбнулись, изобразили слегка распростертые объятия. И вот теперь все эти фирмы оказались заложниками нашей, в том числе, внешне политической ситуации и нашего кризиса. Они-то готовы делать 300 тысяч, но у нас почему-то и деньги кончились, и клиент кончился, и продажи упали, а тут мы начинаем еще и от сыра с трусами отказываться.
С. Асланян:
Рынок подержанных машин в те времена, когда мы благоденствуем, в два раза превышает первичный рынок новых машин. Если мы стремимся где-нибудь по «первичке» подпрыгнуть до уровня 3 миллиона, ну, 2.5, 2.8-2.9 новых автомобилей в год реализуется на внутреннем рынке России, то, соответственно, вторичный рынок – это от 5 до 7 миллионов в год.
Но это, как правило, машины, которые были ввезены сюда, произведены здесь и просто пошли по рукам в поисках второго хозяина.
То есть это не значит, что семь миллионов к нам приехало. Потому, что у нас есть таможенные барьеры, мы не смеем привозить в нашу страну сильно убитую технику, не соответствующую по классу Евро-4, и древних годов выпуска. И сейчас этот поток, конечно же, становится все меньше и меньше, потому что гайки закручиваются все сильнее и сильнее, а растамаживать это все приходится из своего кармана. Денег нет. И всерьез эта мера, в общем-то, ни о чем. Ничего это в нашей стране не изменит.
Производители совершенно не заинтересованы в том, чтобы мы ввозили сюда подержанные машины. Они будут только счастливы, потому что подержанные машины – это конкурент всем и им в том числе. Важно, чтобы мы покупали новые автомобили.
А. Герейханова: Кто пострадает тогда там, за бугром, против кого, возможно, будут введены санкции.
С. Асланян: Никто не пострадает. Там не такие замечательные цифры, а мы не являемся настолько замечательным потребителем этого нескончаемого потока подержанных машин, чтобы своими санкциями мы хоть что-то изменили. Там даже не колыхнется.
Ю. Будкин: Спасибо, Сергей!
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Сергей, зачем Нам их подержанные машины? У Нас есть Китай, и он всех нас посадил на колёса. Причём колёса будут любой формы. Хотите- а ля Мерседес, хотите- а ля Порше…
Сергей Степанович, простите меня за то, что напишу чуток не в тему, но завышенные цены на авто это ерунда по сравнению с ценами на недвижимость — там автомобили просто отдыхают. Кратко скажу что такое квадратный метр в современном, элитном монолитном доме — это пара мешков песка, килограмм пять цемента метр арматурной проволоки и пара минут работы несчастного гастарбайтера, который опалубку переставляет — итого делов долларов на пять. А продадут нам этот метр за несколько тысяч долларов — прибыль наркомафии нервно курит в сторонке…..
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.