Василий Уткин: Сан Саныч, я так по вам скучал.
Александр Пикуленко: Доброе утро! Ну, я с вами всегда на связи, даже из самых глухих мест, где только добивает мобильная связь. Всегда стараюсь выйти на связь, знаю, что вам без меня одиноко.
Антон Орехъ: Плохо нам, Сан Саныч. Это не одиночество, это – горе.
В. Уткин: Приходится больше работать просто.
А. Пикуленко: Я бы хотел сделать краткое резюме, проехав по дороге. Могу сказать, что для меня было несколько неожиданно. Все-таки в целом обихоженная старая дорога Москва – Санкт-Петербург, которая М10, она же Е105 по-европейски. Самое главное, что я за всю дорогу, когда ехал и туда, и обратно, не увидел ни одно серьезной аварии.
Правда, обратил внимание на еще один момент. Снизился поток грузовых фур. Может быть, стали поменьше перевозить чего-то. Меньше автовозов идет по дорогам. Ну, я думаю, что все знают, что в Питере заводы приостановились, рынок за август упал почти на 26%.
Что еще интересного было? Понятно, что как только запустят эти два участка… Вот если взять с 15 по 58-й километр, то сразу разгружается Москва, потому что в реальную пробку я встал в Солнечногорске. Она продолжалась до кольцевой дороги. И, конечно, еще объезд Вышнего Волочка. Снимаются два самых тяжелых момента, и транспорт пойдет транзитом.
Вообще, когда строят дорогу – это хорошо. Мы много рассуждаем об этом. Мы на больших скоростях пролетаем мимо людей в оранжевых жилетах, которые что-то делают, какая-то техника рядом, иной раз и ругаешься, мол, мешаются они, яму вовремя не заделали. Но то, что они делают – остается на века. Вот кто-то при Николае I положил первый булыжник в эту дорогу Москва – Санкт-Петербург.
А. Орехъ: Сан Саныч, я бы хотел несколько снизить этот пафос. То, что они делают в оранжевых жилетах, копошась, пока мы едем и ругаемся, это не на века. Это в лучшем случае до первых холодов. То, что положено при Николае I, может быть, еще и лежит.
А. Пикуленко: Да, до сих пор там и лежит.
В. Уткин: Меня беспокоит другая проблема в большей степени, потому что я уже давно потерял счет. Я не знаю, почему нужно каждый год срезать асфальт и укладывать его заново на Третьем транспортном кольце.
А. Пикуленко: Это осваивают средства.
В. Уткин: Я хотел бы у вас поинтересоваться. Это правда нужно делать каждый год?
А. Пикуленко: Нет. Вообще гарантированный срок службы такого покрытия – от 7 до 12 лет. Если его правильно положить. Но ведь хочется деньги зарабатывать каждый год, и немалые. Если копнуть, то наверняка этим занимаются какие-нибудь аффилированные к городской власти структуры. Там сидят близкие люди, и все это мы знаем. Но я имел в виду не это, а тех людей, которые строят новую дорогу. Они ее построят, и она будет сложить века.
Кстати, я неожиданно получил информацию от официальных властей. Мне пришло такое сообщение к вопросу о стоимости. То есть, не согласны с мнением официальным. Еще ничего нет пока, но уже вот так.
А. Орехъ: Но уже не согласны.
А. Пикуленко: Пишут, что стоимость проезда автомобиля по первому участку трассы Москва – Санкт-Петербург с 15-го по 58-й километр составит 6 рублей 38 копеек, а не 3,60 рублей. Эта цена за километр. Для среднетоннажников проезд будет стоить 9,56 рублей. Для тяжелых грузовиков – 12,75 за километр. Автобусы, с числом мест более 30-ти, и прочий габаритный транспорт – 20,40 за один километр.
А. Орехъ: То есть, 10 километров я проехал – 200 рублей заплатил?
А. Пикуленко: Да.
А. Орехъ: А сколько же тогда будет стоить билет на автобус?
А. Пикуленко: Я скажу, что если это действительно так, то это теряет всякий смысл. Знаете, мне прислали – я зачитал.
А. Орехъ: Это стартовая цена, вряд ли она будет снижаться.
А. Пикуленко: Официально была озвучена цена на первом участке – 3 рубля 60 копеек. Опять же, грузовики и большие автобусы. У первых доставка груза увеличивается на эту сумму, а в автобусе сумма распределяется на 52 человека. Зато быстро довезут, но это все переложат на наши плечи. Поэтому перевозчикам проще. Они заложили эту сумму в стоимость перевозимого груза и пассажиров и все. А конкретно мы пострадаем. Если это все так, то это печально. Сами понимаете, что Сапсан стоит, если мне память не изменяет, тысячи три.
А. Орехъ: Ну, по-разному, но где-то так. Чуть-чуть подороже, но не суть.
А. Пикуленко: Тогда просто никакого смысла не имеет эта дорога… Так что нужно подождать, что будет, так как первый участок, который открывается в ноябре, в первое время будет бесплатным, а в декабре мы узнаем, кто прав. Власть, которая мне обещала по 4 рубля, или мои слушатели, которые реально озвучивают те документы, которые для всех лежат где-то в глубине.
А. Орехъ: Сан Саныч, я думаю, нет противоречий просто. Когда садишься в такси, у него же на счетчике могут быть некоторые суммы. Вот 3,60 уже были на счетчике, а дальше едешь – и действительно получается и 6, и 9, и 20. Я думаю, что это просто разные сегменты одной и той же информации.
А. Пикуленко: Наверное. Как говорится, поживем до нового года и увидим. Еще хочу порадоваться за «подмосквичей» или «замкадышей», как их любят называть.
А. Орехъ: Вот Василий – яркий пример «замкадыша».
В. Уткин: На прошлой неделе блоггеров обругали, чего уж тут.
А. Пикуленко: Крупный пример «замкадыша», сидящий рядом со мной, с нового года будет платить подмосковным властям за свой любимый автомобиль в полтора раза больше транспортного налога, чем он платит сейчас.
А. Орехъ: Василий, а где у тебя автомобиль зарегистрирован?
В. Уткин: В Подмосковье.
А. Пикуленко: Вот и будешь ты платить в полтора раза больше. Подмосковная власть решила, что у них неохваченные автомобилисты. В Москве и других городах подорожало все, а у них еще нет.
В. Уткин: Сан Саныч, видимо и в Москве все не слава богу, поскольку пишет вам Светлана, прям крик души: «С 1 сентября для получения медицинской справки на смену водительских прав нужно пройти психоневрологический диспансер, где для получения справки за 800 рублей требуют сделать и расшифровать электроэнцефалограмму, что еще не менее 1500 рублей, а так же получить справку из наркодиспансера за 580 рублей. В этих заведениях просто дикие очереди, при этом все организовано так, чтобы человек потерял максимум времени. А справки из частных клиник, которые можно было получить за небольшую мзду, теперь не принимаются».
А. Пикуленко: Да, это действительно так, потому что целый шквал аварий и с профессиональными водителями, и с непрофессиональными, которые случились, когда давали справки алкоголикам, наркоманам, шизофреникам. Я считаю, что это правильно. Медицину побороть невозможно. Хотите получить право на управление автомобилем – будьте любезны доказать, что вы здоровый человек. Я не вижу проблемы.
Постоять в очереди? Ну, там постоите, пообщаетесь с такими же, как и вы, узнаете последние новости. По крайней мере, отпросились с работы, вырвались из ежедневной рутины. А врачам денег немного дали. Они в этом психдиспансере сидят с психами, которые им денег в жизни не платили, а тут приходите вы, а таких как вы – в стране 60 миллионов.
В. Уткин: Сан Саныч, я с вами не совсем согласен. Я не понимаю, почему нужно приветствовать очереди.
А. Орехъ: Можно и пробки так приветствовать. Стоишь, скучаешь, но зато слушаешь хорошую музыку.
А. Пикуленко: Это я тоже приветствую, потому что пробки снижают скорость движения и уменьшают количество аварий со смертельным исходом. Чем медленнее движется автомобиль, тем лучше.
В. Уткин: Зато это отнимает у людей кучу нервной энергии и сил.
А. Пикуленко: Вот тогда он придет домой, ляжет на диванчик и подумает, нужно ли ему вообще ездить на автомобиле.
В. Уткин: Сан Саныч, ну почему очереди нужно приветствовать? Я не могу понять.
А. Пикуленко: Дело в том, что очередь в психдиспансере настраивает на философский лад.
А. Орехъ: Настоящий псих тут и проявится. Он начнет орать просто: «А-а-а, я не могу больше стоять». А потом он дает 580 рублей.
В. Уткин: Это нормальная реакция в подобной ситуации.
А. Орехъ: Ну да, человек стоит в очереди и стоически переносит всю эту хрень. Сан Саныч, большое спасибо, встретимся с вами уже совсем скоро, когда вы придете отвечать на вопросы слушателей.
По поводу мед. справки «электроэнцефалограммы». Очередь на прохождение этой процедуры и получение справки составляет в Москве на сегодняшний день ВНИМАНИЕ 1,5 месяца!!! То есть, если срок действия Ваших водительских прав истекает через неделю, и Вы решили как Вы считаете заранее (за неделю) их поменять, то Вы узнаете, что как минимум месяц и одну неделю Вам придется походить пешком, так как обновить водительские права раньше у Вас не получится ни при каком раскладе. Может, конечно, в очередях к наркологу и психиатру водителям есть о чем поговорить в очереди, но по сути в очереди уже будут стоять пешеходы, так как за время ожидания старые права станут уже недействительными.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.