Kia Soul – машина нишевая, но при этом с претензией на практичность. У производителя хватило смелости записать его в отряд автомобилей повышенной проходимости. Уже второе поколение подряд, на официальном сайте производителя, Soul стоит рядом со Sportage, Sorento и Mohave.
Между тем новый Soul стал еще ближе к земле, но не в переносном, а в прямом смысле этого выражения. Клиренс машины упал до 150 мм, догнав cee’d, хотя прежде дорожный просвет «Соула» составлял 164 мм. Наряду с этим геометрию ухудшила длина, выросшая на 20 мм. Правда весь прирост пришелся на колесную базу. Это полезно для пассажиров, но никак не для проходимости. К тому же полного привода у Soul нет, и он вряд ли когда-нибудь будет.
Это определенно легковая машина, претендующая в сегмент микровэнов. Но у Kia уже есть модель в этом классе – Venga. В чем-то они сильно схожи, посему корейцы идеологически развели их между собой. «Венга» рассчитана на более зрелую аудиторию, в то время, как Soul всеми фибрами молодится.
Лакированный кузов, затейливые детали, жирная комплектация (даже в базе оснащение небедное). Стилистика внешности перекочевала со старого Soul, но у машины нового поколения другая прорисовка нюансов, сделанная карандашом уже известного автора Kia – Петера Шрайера.
У Soul огромная гамма цветов. И большинство из них идеально подходят для него, потому что почти все они яркие. Есть даже четыре спец варианта двухцветной окраски, когда крыша и наружные зеркала контрастируют с окраской кузова, как на тестовом экземпляре.
Сочетание разных фактур и неожиданных решений в кубообразной форме Kia Soul характеризуют этот автомобиль ёмким словом «прикольно». Как по-другому описать искусственную решетку радиатора из пластмассы, носящую только декоративную функцию? Инженерной пользы в этом решении нет. Эстетики в общем-то тоже. Сильнее всего смахивает на молодежный нонконформизм.
Выплеск энергии у Soul происходит только посредством дизайна. Езда получается куда сдержаннее внешности, по крайней мере, в сочетании с бензиновым двигателем 1.6 (124 л.с., 152 Нм), который в разной степени форсировки можно найти под капотами многих моделей концерна Hyundai-Kia (теоретически дизель гораздо живее). Ущербности ускорения нет, но молодежной легкости и озорства тоже. Завышенные динамические ожидания оборачиваются бессмысленным ревом мотора и высоким расходом, хотя крейсерский темп Soul держит неплохо.
Подвеска упругая, с небольшим перевесом в сторону жесткости. Автомобиль пристойно слушает электроусилитель руля, особенно, если принять во внимание, что сзади у Soul торсионная балка. Стыки и трещины проходит без ударов и тряски, хотя плохо уложенные трамвайные рельсы требуют сильного замедления, иначе в салоне гремят пробои и неприятные звуки.
Быстро идти по грунтовке городскому Kia еще тяжелее. Это не его ареал. Soul просит асфальта. Причем желательно ровного. Если полагать Soul кроссовером, то облом наступит с первой попытки. А если считать полностью городской машиной, то можно посметь испытать и его офф-роудный потенциал, одолев бордюр во дворе, но точно не более.
Но молодится «Соулу» мешает совсем другой факт – цена. Автомобиль новой генерации стал дороже и теперь продается минимум за 689900 рублей, а топовый вариант стоит дороже миллиона. С таким избытком нулей впору затягивать галстук.
Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More
Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Комментарии
Ну вот KIA почти доросла до Toyota bB :)
почему то к нам, упорно не везут американскую версию с двухлитровым двигателем. та машина думаю, гораздо больше по динамке соответствует внешности