Персональный шофер – профессия специфическая. Сегодня основная сложность заключается в том, чтобы найти общий язык с начальником на заднем сидении. Найти его с машиной несложно, даже если это какая-нибудь массовая модель, не говоря уже о технологичном «Мерседесе» S-класса или чем-то подобном.
А раньше шоферу приходилось выстраивать дипломатические отношения не только с персоной на заднем сидении, но и с автомобилем. Если водить нынешний премиум седан работа, то ГАЗ-12 – каторга. Несмотря на большие размеры автомобиля, места на переднем диване мало, зато забот – куча. Огромный руль с тонким ободом без усилителя. Нечеткая трехступенчатая «механика», вынуждающая переключаться двойным выжимом. Ленивые реакции на маневры. Также, кстати, было и с ЗИС-110, который обслуживал первый эшелон власти СССР в 40-х и 50-х.
ЗИМ ГАЗ-12 ориентирован на птиц менее крупных, но определенно хищных. Хотя часть автомобилей служили в такси или скорой помощи, а совсем небольшой тираж попадал и в свободную продажу по астрономической цене в 40 000 рублей, что было в два с половиной раза дороже «Победы».
Под капотом ЗИМа рядная шестерка 3.5 литра, развивающая 90 сил и 215 Нм. Этот мотор автомобиль получил в наследство от ГАЗ-11. Выходные параметры улучшили путем частичной модернизации. Агрегату повысили степень сжатия, удалили ограничитель оборотов, применили алюминиевую головку цилиндров (блок остался чугунным) и сдвоенный карбюратор. Разрабатывать отдельный мотор с нуля возможности не было. На создание автомобиля власти отвели инженерам 24 месяца. А потому весь проект сильно опирался на уже освоенные конструкции. ГАЗ-12 намеренно унифицировали с другими моделями автозавода. На долгий полет инженерной мысли не хватало времени, да и не было подходящей оснастки. К моменту начала производства – 1949 году, страна еще не полностью оправилась от войны.
Отчасти поэтому у ГАЗ-12 нет полноценной рамы, характерной для автомобилей подобного класса. Есть лишь подрамники по краям кузова. Рамы типоразмера ЗИМа на ГАЗе не было, а потому инженеры попросту растянули основу модели М-20 («Победы»). В этой связи, ЗИМ формально считается прогрессивным автомобилем с несущей конструкцией кузова. В отношении ГАЗ-12 также часто упоминают, что этот седан оснащен тремя рядами сидений. Хотя в действительности, пожалуй, их только два. Выдвигающиеся, из перегородки между водительским и пассажирским секторами, кресла имеют чрезвычайно странную эргономику и в разобранном виде парализуют гостеприимство главного дивана автомобиля. Зачем они здесь, непонятно…
Без них в пассажирской части салона космос пространства. Плюхаешься на мягкий диван, обшитый материалом солдатской шинели, вытягиваешь ноги и не дотягиваешься до перегородки, где спрятаны не только пресловутые кресла, но и воздуховоды, ремень из кожи и прочая фурнитура.
Сдвигается с места ЗИМ не охотно. Мотор обязательно нужно крутить, иначе не вытянешь. В момент начала движения весь автомобиль одолевают вибрации. В колебаниях мечутся форточки, бампера, колеса, выхлопная труба. Водитель выкручивает низшие передачи, ГАЗ-12 разгоняется, а пассажир, слегка подпрыгивая на мягком диване, глядит в сторону на удивленных людей, которые одинаково глядели на ЗИМ и тогда, и сейчас.
За время производства модели с 1949 по 1959 (и совсем немного 1960) сделали чуть более двадцати одной с половиной тысячи экземпляров. Автомобиль на картинках 1956 года выпуска. Его привезли из Краснодарского Края, где он провел всю свою прежнюю жизнь и, ориентировочно, обслуживал Сергея Федоровича Медунова. В те годы он был Первым секретарем Ялтинского горкома и первым заместителем председателя Крымского облисполкома, то есть самым характерным пассажиром ГАЗ-12 тех лет.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Сергей, если какие-то наметки по новому эфиру?
Жуткая телега.
Ну что за вздор! Какие еще вибрации при троганьи? У этого членовоза в трансмиссии гидротрансформатор, он удивительно плавно трогается. И 'крутить' мотор с тракторной тягой на низах по меньшей мере нелепо. :) впрочем, если у данного образца обивка сидений из солдатских шинелей сделана, то от него можно ожидать чего угодно.
А вообще очень милый обзор старого автомобиля :)
Даже сердце замирает, когда вижу такие автомобили!
в норильске ЗИМ главного инженера норильлаговской стройки 503, стоял на улице в конце 90-х просто сгнил. я сидел внутри, крутейший автомобиль.