9 июля Совет Федерации ратифицировал межправительственное соглашение, согласно которому списываются 32 миллиарда долларов, которые Республика Куба должна Российской Федерации по кредитам, предоставленным в период бывшего СССР. О чем это говорит? По всей видимости, о том, что денег в России куры не клюют. Их так много, что мы, россияне, многое чего можем: можем парочку-троечку локальных военных конфликтов состряпать, поддержать высокой зарплатой пропагандистов, предупреждающих стратегических оппонентов о возможности «превратить их в радиоактивный пепел» и разжигающих по всем информационным каналам межнациональную рознь, оттяпать на правах озверевшего «старшего брата» кусочек, а где и шматочек, от территорий прилегающих к России государств, бескорыстно поддержать оружием и амуницией восстающие народы, находящиеся, понятно, вне рамок российской юрисдикции, оплатить в местах не столь отдаленных пребывание несогласных и посмевших мнение свое иметь.
При этом Президент богатой, великой и славной Державы продолжает передвигаться на автомобиле производства Сообщества, грозно предупреждающего его о возможности третьего этапа санкций.
С полным ощущением своего достоинства и важности российские чиновники пополняют свои гаражи новыми и недешевыми иномарками. А как же? «Это же, – как сказал мне один мой знакомый, – во внутрь». С чем, собственно говоря, нельзя не согласиться. Кто из нас, имея сумму в один миллион рублей и более, откажется от приобретения иномарки в пользу авто отечественного производства? Думаю, не многие. И вот мы уже видим, как повсюду российские патриоты, имеющие весьма отдаленное отношение к славным победам истинных русских героев, цепляют к зеркалам заднего вида не Жигулей, не Москвичей, а джиэлек, туарегов, крузаков, рейндж роверов и лексусов георгиевские ленточки.
Одна оговорочка. Победа российскими «патриотами» все-таки была одержана – над русским народом, а, по совместительству над бандеровцами и «правым сектором» в Украине, завершившись присоединением Крыма к России и кровавой заварушкой на юго-западных рубежах России.
При этом российских лжепатриотов не очень-то беспокоит тот факт, что московский автозавод «Москвич» давно не работает, до минимума сокращены производственные мощности Завода имени Лихачева, ушли куда-то в небытие два национальных автомобильных проекта – один по производству гибридного Ё-мобиля Михаила Прохорова и проект по производству отечественного спорткара Marussia Николая Фоменко при том, что тратятся огромные средства на активность Бу Андерссона на АвтоВАЗе, создавшего недоконцепт-кар X-Ray, у которого кузов есть, а вот о том, что внутри, гениальный высокооплачиваемый варяг из Швеции поведать российскому автомобильному сообществу не решается, потому что это все тот же французский Renault Duster.
Вообще, судьба с гениальными идеями наших современных российских автомобильных конструкторов и предпринимателей в сфере автомобилестроения напоминает мне печальную судьбу Престона Такера, который прославился попыткой наладить в послевоенных Соединенных Штатах Америки производство автомобиля Tacker Torpedo. Большая автомобильная тройка при поддержке американских чиновников сделали все возможное, чтобы свести на нет проект талантливого автоконструктора и менеджера Престона Томаса Такера, который завершил свои земные дни в эмиграции.
Tucker 48 или Tacker Torpedo – реально инновационный автомобиль для того времени.
Впервые в автомобилестроении, в 1947 году, именно на нем появились ремни безопасности и безосколочные стекла. Приборная панель была тканевой. Она была мягче обычных деревянных и при ударе меньше травмировала водителя. Отличительной особенностью Tucker Torpedo была большая фара посередине капота (ее еще называли «глазом циклопа»). Туда была установлена лампочка большей мощности по сравнению с лампами в боковых фарах. Особенностью центральной фары было то, что она поворачивалась при повороте автомобиля, лучше освещая слепые участки дороги в темное время суток. Престон Такер вопросам пассивной и активной безопасности уделял особое внимание, чему в послевоенный период и период начала холодной войны большая тройка практически не придавала никакого значения.
Автомобиль имел дисковые тормоза, передача крутящего момента на колеса происходила через гидромуфты. Tucker Torpedo был полноприводным, имел независимую подвеску колес. Всеми этими достоинствами не обладают многие современные автомобили.
Но с конвейера сошел только 51 экземпляр Tucker Torpedo. Оглушительный судебный процесс, травля и ложь в прессе привели к падению акций компании и ее исчезновению, в конечном итоге.
Время прошло и в умах заокеанских стратегических оппонентов России наступило прозрение. Появились светлые мысли, связанные с поддержкой инновационных проектов в сфере автомобилестроения, которые привели сегодня к появлению революционного электромобиля Tesla S и сверхзвукового Bloodhound.
И это бы радовало, если бы не омрачал настроение тот факт, что, напротив, в умах российских «патриотов» сейчас, определенно, затмение, война и боевые действия, как это было в умах их стратегических оппонентов после окончания второй мировой почти семьдесят лет назад.
Павел Рябов - автоэксперт, корреспондент, автор AMSRUS
Браво!.. Мы же богатые…
Хотя бы продовольствием взяли,эх наживали крохами,раздаем ворохами.
но налоги крепчают…
Пенсионеры все сыты и здоровы! Каждому ветерану Оку дали)) вместо квартиры…
Возместят со своих граждан , а компании приближенные к власти получат выгодные контракты на Кубе , в моей стране это норма .
Да ладно, чуть больше состояния Абрамовича…
а все равно с них брать нечего)))) только землей брать можно, под наши базы…
Взять всегда есть что! Когда распоряжаешься не своими кровно заработанными деньгами, то легко быть ВЕЛИКОДУШНЫМ за чужой счёт.
Великодушие правительства Путина за народный счет! Все правильно делает, русских надо ломать через колено, иначе они так и будут рабами!
И только Армении долги Россия не списывает, наоборот, скупила за долги всю Армению, и продает оружие Азербайджану…
https://www.facebook.com/AraratPlaceOfCreation/photos/a.131317727061730.1073741829.131309017062601/256061431254025/?type=1&theater
Причем Армения – это наши друзья, а Куба еще накакает России на голову.
Сергей проситесь на Радио Свобода, Эхо Москвы, Серебряный Дождь.
фу(((((
Павел, отличная статья, конструктивно злит!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.