Преподаватели Дорожно-строительного факультета МАДИ очень неохотно дают интервью по поводу качества наших дорог. По их учебникам и пособиям асфальт уже давно получается ровным и многолетним, а разбитые окрестности родного университета это опровергают.
А не сходится реальность с теорией из-за нарушения технологии. Если б все сделать, как написано в книжке, дорога получилась бы вполне годная. Но вся мощь Росавтодора не позволяет технологиям состояться, а государственные требования к проведению тендера и вовсе лишают страну шансов. Но в идеальной ситуации книжного благополучия технология всегда безупречно соблюдена и даже как-то странно, что до сих пор мало кого заинтересовала на практике.
И пока наука живет сама по себе, не осмеливаясь покушаться на практику, теоретические разработки крепнут и ширяться. То новый асфальт изобретут, то иной способ укладки, а то и свежую методику отмывания щебенки подкинут. И непременно с учетом мирового опыта, современных тенденций и заграничных изобретений. Невероятно, но факт – наши ученые, инженеры и даже менеджеры, перенасыщены тематическими знаниями и блестяще осведомлены о новинках индустрии. И, если верить отчетам, время от времени даже пользуются этим багажом.
А тут как раз голландцы отличились. Они затеяли добавлять в асфальто-бетонную смесь мелко нарезанную стальную проволоку. То есть армировать железом податливое дорожное покрытие. Даже странно, что в ситуации дорожного благополучия этой страны рождаются подобные идеи. Как надеются голландцы, дорога станет еще крепче, тише и долговечнее.
Наши на идею уже среагировали и принялись отдышливо изучать и мучительно прицениваться. Голландцы сразу предупредили, что технологию нарушать нельзя, иначе проволока встанет дыбом и враг не пройдет, пехота скончается, но и собственные перевозки умрут… Откуда у голландцев такая осведомленность о русских особенностях?
Армирование сеткой дорожного покрытия- идея старая как мир.. но дорого!
Дорога Вильнюс- Каунас покрыта аэродромными плитами со времён войны- вроде и сейчас в порядке..
В наш асфальт можно добавлять титан, это ничего не поменяет. Нарушение технологий как правило идет в водоотводе с дороги и основание дороги. Если будут стоять лужи без ливневой канализации, при замерзании они порвут любое покрытие, а так же если основание дороги будут раскапывать любые коммунальные службы которым не лень это делать, а затем засыпать тем же самым или чем попало то результат будет соответствующим. Как обычно дурят мозг людям Асфальтом, не понимая сути проблемы.
http://www.youtube.com/watch?v=bTYmz6lPXGQ
Гнусная ложь! Наши асфальтоукладчики самые лучшие! Разве не поэтому их как легионеров выписывают из-за границы! Никто здесь не нарушает технологии, просто духи злые ворожат и переносят изумительное российское покрытие в самые никчемные страны с ленивым безруким населением.
У нас даже ямочный ремонт не могут нормально сделать. На кудринской площади прямо посередине заплатки на внешней стороне садового большая яма.
но а.б смесь получают на заводе, она мешается в барабанах- проще рулоны стелить перед укладкой покрытия а.б-да и вопрос уплотнения встает
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.