Алексей Осин: Вы уже, наверное, привыкли, к этому прекрасному разделению времени Сан Саныча на два тома. В первом мы слушаем историю от Сан Саныча, а во втором – узнать советы по поводу всяческих автомобилей. Сейчас он открывает книжечку такую…
Алексей Нарышкин: Уже второй или третий день нет никакой книжечки у Сан Саныча, ты продолжаешь обманывать слушателей.
А. Осин: А он перед эфиром все прочел и запомнил.
Александр Пикуленко: Когда мне нужно, я обязательно записываю. Я все-таки человек не очень компьютерный и мне, например, текст надо сначала написать от руки. Потому, что когда я печатаю в компьютере – мысли не приходят. Иногда просто есть какие-то справочные моменты, которые я просто записал, а потом рассказал.
Но сегодня я хочу рассказать об автомобиле, который пришел обновленным на наш рынок. Мне он просто понравился. Я тут с ним познакомился поближе – это Kia Soul.
А. Нарышкин: Сейчас я забью в Яндексе и узнаю, что это такое.
А. Осин: Это такой квадратный, страшненький ящичек.
А. Нарышкин: Soul – «душа» что ли? Душевный автомобиль.
А. Пикуленко: Да, «душа». Причем это попытка выдать его за кроссовер, хотя это обычный городской хэтчбек. С клиренсом 165 мм. Я считаю, что клиренс для кроссовера – 200 мм. Проехав на автомобиле с подобным клиренсом, мы все поняли. У нас же не только мы. Там, где мы ехали с Алексеем Осиным, там были еще и гребешки. Это когда на дороге вылезают такие выпуклости. Иногда они достигают высоты 12-15 сантиметров.
А. Нарышкин: То есть, яма наоборот?
А. Пикуленко: Да. Вырастают из-за колейности. Несмотря на то, что у нас высокая машина была, я потом посмотрел на защиту и пару таких отметин эти предметы на дороге оставили. 165 мм – это клиренс обычного дорожного хэтчбека, скажем, как были раньше у нас Жигули. У них было даже 175 мм.
В целом, новая машина получилась. Она стала чуть длиннее, чуть шире. Задние сидения, как сейчас принято в кинотеатрах, чуть-чуть выше.
А. Нарышкин: А что это дает?
А. Пикуленко: Человек сидит и смотрит, ему ничего не загораживает. Ему не загораживают спинки, к примеру.
А. Пикуленко: Нет, это просто, чтобы было поуютнее, веселее и так далее. Увеличился проем задней двери, там стало заходить и выходить удобнее. Соответственно, немножко добавилось пространство в багажнике. По стилю он стал несколько надутым. Таким, как Леша Осин, потренировавшийся четыре дня в спортзале. Это называется мышцы забугрились.
По мордочке. То, что у него спереди – это называется улыбка тигра у Kia. Это они сами такое придумали. На самом деле, это какая-то ухмылка тигренка. Никак это милое существо на тигра не тянет.
А. Осин: А он не парусит? Все-таки, машина какая-то не аэродинамичная.
А. Пикуленко: Нет. Кстати, здесь большая ошибка. У него как раз очень хорошая аэродинамическая форма. В новом Kia Soul поработали с аэродинамикой. Немного недоработали с шумоизоляцией. Не понимаю почему, но у корейцев и японцев машины всегда получаются шумноватые. Здесь, вроде, и подрамник поставили, чтобы снять вибрации. Поработали с впуском-выпуском, но все равно.
А. Нарышкин: Вам не кажется, что у него спереди назад крыша как-то…
А. Пикуленко: Это поднимается поясная линия. На самом деле, это такой визуальный эффект, когда у тебя она идет вверх, кажется, что у тебя опускается крыша. Поэтому внутри это не сказывается. Изменились материалы интерьера. Конечно, эта общая погоня… В свое время многие поставщики разработали, например, систему безопасности мертвых зон, когда у тебя загорается лампочка – парковщики.
И даже здесь, на машине этого класса, а это все-таки B-class– городской хэтчбек пятидверный – у него есть парковщик и параллельный, и зоны, и слежения за разметкой, что в наших условиях вообще бессмысленно. То есть масса опций, которые появились, теперь ставят на все машины, чтобы как-то привлечь клиента. Причем клиент, как правило, покупая машину с этой опцией, но мало ей пользуется. При этом, все равно покупает.
А. Нарышкин: Может быть, у нас водители дремучие? В Европе и в Корее наверняка не так.
А. Пикуленко: Нет. На Volvo, например, есть такая опция, как изменения цвета подсветки салона в зависимости от температуры. То есть, когда холодно – она синяя, а когда жарко – красная.
А. Нарышкин: Круто.
А. Пикуленко: Берут такую опцию очень мало, но она есть для привлечения клиентов. Это все маркетологи. А вдруг, придет девушка, а ей скажут, что эта машина запаркуется за вас сама. Девушка потом в наших условиях вообще парковаться не будет, но эта опция есть.
Есть, например, опция панорамной крыши. На многих машинах предлагают такое, и на Kia Soul тоже. Берут, но она у нас сразу превращается, во-первых, в грязную, а, во-вторых, мне не нравится вид Москвы с панорамной крышей. Как правило, это провода, кусочек неба и кусочек не очень красивых крыш. Да, как-то становится светлее в машине, но все равно…
А. Нарышкин: Взяли и обгадили Москву. Крыши не нравится, провода везде. Самый страшный город мира.
А. Пикуленко: Я вернулся из Питера, и скажу, что Москва по сравнению с Питером город несуразный. Деревня. Не зря Москву называют большой деревней. И строилась она как попало. Все-таки Питер в этом отношении такой имперский, столичный город. А Москва… Ну, как Москва. Хотя это мой город, но я имею право так высказаться. Облысевший в заботах коневод и пчелолюб Москву превратил в еще большую деревню, поэтому панорамная крыша на автомобиле, на мой взгляд, совершенно ненужная опция.
В целом, на рынок машинка пришла с проверенным двигателем 1.6. Считаю, что все эти новомодные трехцилиндровые 1.2 ни к чему. Я к ним отношусь с опаской. Здесь же есть шестиступенчатый автомат, механика.
А. Пикуленко: Еще есть дизель.
А. Нарышкин: А для кроссовера вообще 1.6 нормально?
А. Пикуленко: Я же говорю, что это не кроссовер. Это псевдокроссовер. Недоприводный – она с задним приводом.
А. Нарышкин: Сомнительная какая-то машина.
А. Пикуленко: Зато у него есть внешний вид хороший. Машина такая, что может понравится. Потому, что она яркая, она выделяется в потоке, она с необычными пропорциями. То есть, хороший, веселый, девчачий автомобиль.
А. Нарышкин: Девчачий?
А. Пикуленко: На мой взгляд, да. С одной стороны, практичный, а с другой – девчачий автомобиль и должен быть практичным, потому что в него надо засунуть всякое.
А. Нарышкин: Сзади отвратительно смотрится.
А. Пикуленко: Ты показываешь не новый. Посмотри Kia Soul 2014 год. Он стал более изящен. Все-таки там работает дизайнер высочайшего уровня, который может сделать красивый автомобиль. Так что, вот такой веселый автомобиль на нашем рынке.
А. Нарышкин: А если еще и расцветку разнообразную. Вижу тут желтый, красный…
А. Пикуленко: У них очень замечательный оранжевый цвет. Сейчас в этой новой гамме он, к сожалению, исчез. Мне очень жаль, но в новой гамме его нет. В целом, такой себе хороший автомобиль. Цена его переваливает за 600 тысяч и заканчивается миллионом с небольшим. То есть, это не самый доступный автомобиль, но, как и любой такой автомобиль-праздник, он имеет своей ценник.
А. Осин: Типа Mini Cooper?
А. Пикуленко: Сейчас же такое очень любят. Такой себе фан-мобиль. С вау-фактором, как любит говорить современная молодежь. Но в целом, хороший, надежный и веселый автомобиль.
А. Пикуленко: Автомобилист имеет право на сопротивление. Я, как человек добропорядочный и законопослушный, номера не закрываю и плачу, как дурак. Но я оставляю право населению на неповиновение. Потому, что согласно закону нельзя двигаться с закрытыми номерами, а стоять – можно. Закон позволяет. Наш любимый мэр Собянин решил, что такие вещи – это машины террористов. Конечно, каждый из нас ведь потенциальный террорист. Это ясно для нашей власти.
А. Нарышкин: Причем не обязательно, что водитель это сам делал. Можно же проходить мимо и подставить кого-то.
А. Пикуленко: Тут же очень сложно. Попробуйте доказать, что это сделал я. Допустим, это сосед меня не любит, взял и закрыл мой номер тряпочкой.
А. Нарышкин: Для того, кто штраф выписал, это же не важно.
А. Пикуленко: Власть должна действовать по закону. А закон гласит, что стоящая машина может вообще стоять без номеров. У меня один знакомый есть – непротивленец злу. Он приезжает на большом черном BMW пятой серии и снимает номера.
А. Осин: Это если он стоит около дома?
А. Пикуленко: Почему же? Он стоит на платной парковке, в платной зоне. Сейчас я вижу, что это становится массовым. Власть, наверное, что-то придумает. У них есть пешие патрули, которые могут это снимать. Наверное, она не этого не оставит. Им нужно собрать с москвичей 4 миллиарда. Кстати, половину миллиарда они собрали только на штрафах, так что москвичи народ богатый.
А. Нарышкин: Хороший улов.
А. Пикуленко: Да, бороться будут. Но право на сопротивление должно оставаться.
А. Осин: Как говорят автомобилисты, на каждую хитрую трансмиссию есть своя отвертка.
А. Пикуленко: Да, но каждый для себя это решает сам.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.