Что роднит Nissan и АвтоВАЗ?

Что роднит Nissan и АвтоВАЗ?
19 июня 10:30 2014

Что роднит Nissan и наш русский АвтоВАЗ? Быстрая утомляемость от трудовых усилий и высоко задранный нос, и как следствие – неуважение к клиенту. Казалось бы, что наш альянс между Renault и АвтоВАЗом был чисто французским раскладом, Nissan появился там несколько позже.

Но на самом деле, эти звезды были определены гораздо раньше. Как бы мы не пытались сделать вид, что это совпадение и случайность в результате стратегических и очень мудрых наметок главного стратега автопрома всея Руси, а также всего остального мира – Карлоса Гона, но это не так. Это из категории того, от чего не отвертишься. Было на роду написано – оно и случилось.

Карлос Гон - глава автоконцерна Renault-Nissan

Карлос Гон

Причем, когда АвтоВАЗ только-только был под пристальным изучением людей из Renault, они и Карлос Гон, который в тот момент уже руководил этой компанией, пришли на АвтоВАЗ и, конечно, подозревали, что на помойке нашли золотой червонец, но на самом деле это был медный грош. Но привычка жить за счет государства, полностью на его бюджете, которое и позволяли «реношникам» и всей остальной Франции допускать массу очень серьезных ошибок, и привлекла к АвтоВАЗу.

Поскольку было понятно, что мы-то делаем вид, что не знаем этого, а французы уже знали достаточно давно, что АвтоВАЗ – часть нашего бюджета. И если вдруг страна скидывается налогами, то эти налоги идут не только на Газпром, не только Чубайсу, но еще и на АвтоВАЗ, вне зависимости от того, хотим мы этого или нет.

Это очень надежно потому, что как бы экономическая конъюнктура не диктовала тебе изменения реальности, ты все равно всегда при деньгах, поскольку в этой стране, как и во Франции, бюджет поддерживает производителя. Удачливого или неудачливого – это не важно.

Потом приключился Nissan. А он, как выяснилось, нам на роду написан, потому что и АвтоВАЗ, и Nissan очень любят обманывать клиентов. Причем делают этого в качестве основного стратегического направления удара, тщательно взвесив, где именно и как именно он обманет клиента. Хотя, конечно, пришли они к этому по-разному, потому что АвтоВАЗ ради этого был построен. Завод создавался для того, чтобы очень долго обманывать клиента.

Nissan к этому пришел несколько позже, через массу заходов, падений, подъемов. У него были определенные потери, были взлеты. Когда только-только стратегия глобального обмана закладывалась, она еще была без участия Карлоса Гона, который грандиозный специалист, в том числе, и в этом направлении.

Наиболее яркий пример, конечно, то, как Nissan решил по новой укусить самый лакомый на тот момент кусок пирога под названием «американский автомобильный рынок». И в 1989 году они явили миру уникальный, престижный, потрясающий, качественный бренд Infiniti. 51 дилер, мощный старт, Америка рукоплещет.

В основе этих трех брендов, которые перепозиционировали себя на всю Америку – Toyota, Honda, Nissan, соответственно, Lexus, Acura, Infiniti – идеологическая разница очень заметна. Хотя суть одна и та же: мы хотим переименоваться, провести такой себе ребрендинг, чтобы никто не догадался о наших японских корнях.

Но все-таки Toyota и особенно Honda очень специально работают над этим рынком. Например, Honda создает некоторые модели только в Америке и только для американцев, и они вообще не имеют никаких японских аналогов. А Nissan – такой самый большой обман, когда садишься за руль любого Infiniti, и понимаешь, что обманули. Особенно, сопоставляя с ценой.

Это было заложено изначально. При том, что Америка обмана не прощает. Но японцы подумали, что им простительно. Все-таки исторический реванш, знаете ли. Нужно как-то поквитаться, разобраться. Первые машины, которые пришли под брендом Infiniti в Америку, были абсолютно неизведанными зверушками, существовавшие только в ипостаси с правым рулем, а тут пошли на очень серьезные инженерные шаги, потому что это грандиозная работа. Перевести правый руль на левый – это не просто так, это не автогеном делается, как нам может показаться.

Nissan President

Nissan President

Америка получила довольно интересные машины. Часть из них, например, Nissan President, пусть даже с укороченной базой. И это действительно достойный автомобиль, который имеет право на какую-то легкую репутацию престижа. Тут же бац, и получи-ка ты, родная Америка, супер седан. Настоящий, американский бренд Infiniti, люкс. Под названием Nissan Maxima. Сразу начали ей торговать, предлагая эту машину для обмана американцев, чтобы они поверили, будто бы это: «Да, мы уж купили бы себе Nissan, но это же дешевка». А вот тут Infiniti… Да, это действительно крутая машина. I35 – шикарная машина.

Потом на американцев рухнул еще один суперпрестижный автомобиль Infiniti G20. А это Nissan Primera первого поколения. То есть, вообще одноразовая дешевка, но хватило наглости впарить это американцам, как престижный премиум-автомобиль. Дальше было еще хуже, потому что эта попытка обманываться и обманывать не может быть не пресечена ничем, пока за руку не схватят. Поэтому, пожалуйста, следующий супер-люкс премиальный седан – Nissan Almera. Да, Infiniti, но это же настоящая Almera. Такая прям супер-коробка передач, кожаный салон, руль слева, четыре колеса.

Американцы себе и своим такое прощают, потому что, когда, например, Ford, имеет одну и ту же модель для бедных под названием Ford, и для богатых под названием Lincoln, Америка совершенно нормально в эту игру играет. И Ford Escort – маленькая табакерка, но когда она становится Mercury Lynx… Да, это уже более дорогая машина и Америка с этим согласна. Когда Ford Crown Victoria называется Mercury Grand Marquis, то это, конечно же, престижный седан.

А когда японская одноразовая табакерка под названием Infiniti Almera – ну, это сверхборзость. Тем более что в Америке нет газеты «Клаксон», там же вместо этого J.D.Power и Consumer Reports, поэтому выдавать карася за порося очень тяжело. Это у нас газета «Клаксон» на полном серьезе много лет тому назад писала про Daewoo Nexia. Daewoo Nexia – седан бизнес-класса для начинающих. Ага, а лапти – это модельная обувь для тех, кто не доедает.

Для Nissan нормально подобным образом относиться к клиенту, что его очень сильно роднит с АвтоВАЗом. Особенно на фоне нашего предыдущего разговора, при попытке «жигулистов» взять и назначить недокроссоверами или полукроссоверами, или даже четвертькроссоверами, например, Kalina и Largus. Это будут очень модные и престижные автомобили. Cross Kalina на двух колесах и Cross Largus тоже на двух колесах.

Поскольку все вокруг дураки, соответственно, кто-нибудь и купится. Покупаются же на все остальное. Нет, не покупаются. Поскольку АвтоВАЗу это не простят и не прощают в принципе, чего пока еще не все, работающие на АвтоВАЗе, понимают. А вот Nissan это иногда сходит с рук, хотя его нынешнее рыночное положение говорит о том, что некоторые все-таки достаточно догадливые люди подобных ошибок ему тоже не прощают.

Nissan Juke

Nissan Juke

Но остановиться, уняться по доброй воле – не получается. Поэтому Nissan сейчас заявил, что на американский рынок не выйдет, а в Китае появится непременно, новейший суперпрестижный Infiniti ESQ. Это Nissan Juke. Этот странновато выглядящий автомобиль, с не очень полноценным салоном, и с довольно умозрительными достоинствами, будет впарен китайцам.

Все-таки Японий и Китай – враги весь 20-й век. Видимо, эта вражда по сию пору ощутимо чувствуется. Мы видим, как они там делят землю, в том числе, и по рыночным нишам, то есть битва идет. Очень хочется сделать гадость и навалить такую кучку, а сверху воткнуть розочку и сказать: «Вы напрасно думаете, что пахнет тем, что снизу, а пахнет тем, что сверху – розочкой».

Nissan Juke на полном серьезе становится Infiniti. Только для китайского рынка. В расчете на то, что все китайцы такие же дураки, как, например, русские, которые сейчас, конечно же, побегут покупать себе Kalina Cross, и как американцы, которые все-таки какое-то время покупали Almera под названием Infiniti.

Для того чтобы быть настоящим Infiniti Nissan Juke получит новый логотип, новую решетку и мощнейшую рекламную поддержку. И неизбежно, так или иначе, придет к нам на рынок, потому что чуда не произойдет. Наши с Китаем границы становятся все более умозрительными. Китайцы очень хотят все-таки пролоббировать полнейшую экспансию к нам на рынок, в том числе, и автомобилей. Тем более что и Рахманова ради этого убрали, чтобы никто не сопротивлялся.

Мне будет очень интересно посмотреть на моих коллег-журналистов, которые повизгивая от восторга, рассказывают, что Nissan Juke– великолепная машина, хотя это урод тот еще, а сейчас они будут вынуждены поменять точку зрения. Вот это интересно.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Aleksei Val
    19 июня, 10:55 #1 Aleksei Val

    превратить дастер в террано, тажа история.
    Или.
    Калина превратилась в датсун, как и кому они будут продавать копию вазосвкой машины с другим названием?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.