Добрый вечер. Алексей Львович Рахманов пока еще занимает должность заместителя министра промышленности и торговли. Под ним многократно менялось название табуреток. Над ним многократно менялось некоторое количество руководителей. Оставалась неизменной его должность: он присматривал за автопромом. В сравнении со старыми советскими лекалами, его должность называлась бы «министр автомобильной промышленности».
В круг его компетенций потихоньку входит и сельскохозяйственное машиностроение. Он должен присматривать за тракторами, сеялками, веялками, комбайнами. В качестве дополнительной нагрузки получил еще и судостроение, и, будучи образованным человеком с блистательной биографией, в том числе, отмеченной работой Ernst&Young, на сегодняшний день, он оказался единственным, кто способен спасти конкретную объединенную судостроительную корпорацию. Им нужен специалист, умело сочетающий в себе несколько очень эклектичных навыков. С одной стороны, это умение ходить по тонкому канату бизнеса, а с другой стороны – быть большим и профессиональным борцом подковерных интриг среди официального чиновничества.
Алексей Львович как раз оказался единственным, кто блестяще сочетает в себе навык договороспособности с официальными госструктурами; разбирается в бизнесе и финансовых потоках, поэтому он направлен спасать тонущую судостроительную корпорацию. Возможно, он ее спасет, и, скорее всего, преуспеет на этом поприще. Наверное, это будет достаточно полезное назначение.
Хотя, конечно, утрата ранга заместителя министра, пусть даже на очень серьезного и весомого чиновника в некой судостроительной корпорации, — это понижение в должности. Это такой себе вариант легкого увода в сторону. Перед ним не так давно, буквально полгода назад, подобным сценарием был убран с дороги менее позитивный и менее результативный топ-менеджер Игорь Комаров. Он бросил руководство АвтоВАЗа и отправился в «космос». Потихонечку он теперь должен именным паяльником как-то сделать так, чтобы наши «Прогрессы» все-таки превратились в ракеты, а не в неуправляемый космический объект, падающий на землю.
Но если Игоря Комарова нужно было переводить просто хотя бы потому, что требовалась площадка для нанятого варяга Бо Андерссона, то со стороны может показаться, что с Рахмановым сценарий иной, и это просто попытка воздать должное его компетенции.
И вот получается так, что Рахманов, который, так или иначе, был сориентирован в вопросах судостроения, несмотря на то, что основной темой его деятельности был автопром, отправляется руководить тонущим предприятием. И на его место направляется другой человек, кандидатура которого, скорее всего, уже тоже согласована. Он возглавляет совет директоров этой самой тонущей компании – некто Андрей Дутов.
Так вот судостроительная компания тонет потому, что у нее плохой начальник. Туда направляется компетентное лицо с блистательной биографией и способное спасти компанию, а председатель совета директоров – не путайте с генеральным директором – этой самой компании почему-то садится в кресло Минпромторга и будет курировать автомобильную промышленность. Оказывается, что внутри этой тонущей структуры, производящей кораблики и пароходы, есть очень компетентное лицо, способное возглавить. Но, почему-то, уже другую тему.
Что же стоит за этой странной рокировкой? Почему Рахманов вдруг уходит в кораблестроение? Рахманов вообще никак не известен широкой общественности, о нем перестали говорить несколько лет тому назад, хотя он занимает свою должность с 2008 года. В его биографии есть два блистательных подвига, за которые, в принципе, можно было бы и наградить человека по достоинству. Но из-за того, что он не публичен, и дела его закрыты нюансами, тайнами и не очень преданы огласке, поэтому, конечно, они остаются просто достижениями его личной биографии.
Первая страница, украшенная подвигом, это его борьба против Газели, даже не получившей право принимать в тендере на «скорую помощь». Несколько лет назад был грандиозный скандал, когда государственная программа здравоохранения решила обновить регионам автопарк, и нужно было придумать нормальные машины скорой помощи. Тут выяснилось, что условия тендера составлены таким каверзным образом, например, передний привод, дизельный двигатель, что Газель даже не может подать туда заявку.
Визга от Горьковского автозавода было года на полтора. Они визжали, кричали, бились в истерике. Они не хлопали дверьми, бегали по министерствам, затоптали своим авторитетом федеральную антимонопольную службу, пытались судиться. В общем, от них было очень много шума и, тем не менее, они проиграли, поэтому регионы получили нормальную, полноценную скорую помощь. Нельзя сказать, что Fiat Ducato является шедевром, но здорово то, что это уже не Газель.
Я спрашивал у региональных врачей скорой помощи, насколько у них в лучшую или худшую сторону изменилась жизнь. Они сказали, что раньше, когда парк был полностью на Газелях, им не на чем было выезжать на вызов, потому что машины висели на подъемниках в ремонтной зоне, а теперь они стали успевать. Это был очень серьезный и прорывной момент. Причем контракт был серьезным: от 30 до 50 тысяч машин. Вся эта квота была выбрана нашими Fiat Ducato производства «Северсталь-авто», который «Соллерс».
Конечно, есть удивительный оттенок в биографии Рахманов в том, что раньше он работал в «Соллерсе» и Швецов был его непосредственным руководителем. Тем не менее, Рахманову за это большое спасибо. Он не допустил Газель до тендера, а когда уже карты были биты, можно было спокойно походить по судам и поиграть с этими людьми в некие попытки имитации угрызения совести.
Причем на Горьковском автозаводе этим занимались очень многие люди. В том числе, и Елена Матвеева. Это одиозная фигура, визжащая громкая женщина, которая, например, мне звонила и призывала меня к ответу. Говорила, что мне, как начинающему журналисту, не пристава писать, не спросив ее разрешения. Елена Матвеева, на минуточку, – заместитель председателя правления ГАЗа, один из топ-менеджеров. Когда я у этой топовой менеджерицы спросил, почему она решила, что я начинающий журналист, она мне ответила, цитирую дословно: «Я сто лет в маркетинге. Я бы вас знала». Вот так я узнал, что я начинающий, молодой и подающий, видимо, плохие надежды.
Тем не менее, Рахманов торпедировал Горьковский автозавод, за что ему земной поклон. Эти машины вылетели со свистом из скорой помощи. Возможно, что и никогда не вернуться туда. По крайней мере, с предыдущей Газелью.
А вторая страница биографии Алексея Львовича – не менее орденоносная – противостояние китайцам. Это именно Рахманов не пускает китайцев на наш рынок. Именно он добился того, чтобы условия сертификации этих драндулетов на нашем рынке стали невыносимыми и трудно преодолимыми. Причем по тем критериям, которые непреодолимы для уровня прогресса китайского автопрома. На уровне сертификации в НАМИ – это очень серьезное препятствие. Там китайцев катают с утра до ночи, но получить одобрение типа транспортного средства – это грандиозная проблема.
Потом Рахманов, взявшись за китайцев всерьез, и натыкав палок во все колеса, которые только были и которые докатились в нашу сторону. Он, например, учинил запрет на те самые кузова, которые Great Wall возил к нам. И которые, в том числе, приезжали на разные другие сборочные предприятия, где уже обрастали двигателем, колесами и назывались автомобилем, каковым не являлись, после чего подались в розничную сеть. Так вот введен запрет на эти якобы машины-комплекты. Если помните, там ставка была 5 тысяч евро за кузов, что обременило очень многих серьезным производством. Например, завод в Черкесске несколько лет подряд паял эти кузова для Great Wall, потом отправлял в Гжель, где они уже обрастали всем остальными аксессуарами, имитируя автомобиль.
Рахманов очень серьезно заботился о нас с вами и изо всех сил, как только мог, противостоял китайскому натиску. Он противостоял и грузовикам китайским, он постоянно боролся с тем, чтобы у них не было возможности получить бумажки в обход, когда выясняется, что любой китайский самосвал имеет двигатель по Евро-8, Евро-10, Евро-25 и вообще он эквивалентен уже уровню развития автопрома конца 28-го века.
Рахманов был очень серьезным препятствием. Когда на прошлой неделе мы поехали ответственно сдавать родину китайцам и ложиться под них сырьевым придатком, уже было решено, что Рахманов, как главное препятствие на пути китайских автомобилей в нашу страну, будет убран. Это именно торпедирование человека, который приносил нам пользу в этом кресле; был непреодолимым препятствием, и именно за это его отправили руководить пароходами. И теперь нас с вами уже ничто не защитит от китайской экспансии. Теперь мы с вами получим китайский автопром. И если раньше могильщиком русского народа был АвтоВАЗ, теперь будут китайцы.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Дутов-правая рука Алешина. О как они эффективно оборонку разваливали! Мы тогда в АП на ушах стояли от ходоков с мест.
Алексей Львович личность, способная решать глобальные государственные задачи. А китайский автопром не пройдет через НАМИ, где есть Нагайцев. Поздравляю ОСК с новым президентом!
Хорошая статья.
Boris Zyskin, тебе понравится. Или не понравится 🙂 http://t.co/lCuBduy41r
В статейке написал бред!Это быдло тупое с тремя дипломами о ВО разрушило всё и везде-где работало!Хватит лизать жопу!Более того я лично знаю этого хама и мразь!Что он хорошо умеет это вести пси-террор и ганг-сталкинг беззащитному простому человеку-который он вёл при его жизни на 3-ей Песчаной,а теперь живёт на окраине и там достал!Его адрес:Москва,3-я Песчаная,дом 5,корп 1,квартира 97.8499-157-75-78
Эта гнида более того и его быдло-дочь и жена тоже вели против этого человека пси-террор и ганг-сталкинг!
Более того он и его дочь являются телепатами!Возможно и его жена!Где учёные-психофизиологи!Ау! Признанный умным (и образованным)-на тип этой статьи))как правило всегда дурак!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.