Расцвет нашей страны случился в 60е, в «оттепель». После Сталина страна приходила в себя долго, но когда ощутила глоток свободы (не сделала его, а именно ощутила), произошло технологическое перевооружение и люди в порыве безудержного энтузиазма выдали такой прогресс, что толкнули страну вперед на десятилетия. Инерция «оттепели» позволила утереть нос всему миру, полететь в космос и выкормить соцлагерь. Тем, что было придумано в 60е, мы пользовались не только до конца СССР, но и до конца ХХ века, заскочив с этим в век XXI… До этого момента подобный рывок в истории был только единожды, при Петре Первом.
Многим из 60х мы пользуемся до сих пор. Даже американцы на своей самой прогрессивной ракете «Антарес» летают в космос на наших двигателях НК-33, разработанных в 60е годы. Ничего более прогрессивного сегодня в мире нет (хотя нет и производства НК-33, они все откопаны из тайника и проданы ради сиюминутного заработка).
И во все времена, при всех генеральных секретарях и президентах мы не в состоянии сделать себе дороги. При царях смогли. Понадобилось освоить Дальний Восток — протянули Транссиб, захотелось откусить кусок Китая — сделали КВЖД. То есть пока самой прогрессивной считалась железная дорога, строить которую так же тяжело, как и асфальтовую, нам все было по плечу. Но вот изнемогли и впали в немощь на десятилетия.
А почему не построили шоссе в 60е, когда все удавалось, до всего было дело и все получалось? Не считали нужным. Как и с вроде бы неудобным размером железнодорожной колеи, которая шире европейской. Когда императору Александру II принесли документацию на высочайшее утверждение, он чрезвычайно дальновидно повелел колею изменить, дабы враг из Европы прямо к его порогу на паровозе не прибыл. А мы шоссе не строили, надолго испуганные результатом Великой Отечественной Войны, когда Германия ждала два года на границе с СССР, пока достроим себе Минское шоссе. Как только закончили, так они сразу к нам и пожаловали. И если бы не было дороги от Бреста до Москвы, вполне возможно, что Гудериан захлебнулся уже в районе Березены (традиционного места гибели иностранцев). Кстати, прозорливость Императора Александра сказалась в нашу пользу. Немцы, сразу принявшиеся перешивать железнодорожную колею под свой размер и собственный подвижной состав, напоролись на русские грабли уже через пять месяцев, с первыми морозами. Как только похолодало до -10, так все германские паровозы умерли и фронтовой подвоз по железной дороге остановился. Пришлось хвататься за наш подвижной состав и возвращать колею на место.
Завидуя царской прозорливости и вздрагивая от последствий войны, в 60е мы разработали оборонную доктрину без дорог, используя непролазность страны, как фортификационную составляющую.
Генштаб, слегка поумневший по итогам событий ХХ века, понял, что дорогу мы построим не себе, а врагу. Любую дорогу в любом месте страны. Поэтому каждый автомобильный завод получил задание освоить полный привод.
Существует ли мировая закулиса? Судя по событиям сезона – да. Ее обратный адрес не угадать и географию не вычислить. Но была такая мечта у наших оппонентов – кинуть Россию в растопыренные ладошки Китая. Чтоб нас задушили в дружеских объятиях. Дружить с Китаем запрещено. Но опыт уничтоженных Китаем стран предостерегает еще и от конфликтов. Чингисхан неосмотрительно победил Китай, сделав на пару веков Монголию самым сильным государством мира. А в конце XIX века никакой Монголии уже не существовало. От нее осталась одноименная провинция на окраине Китая. Если бы не атаман Семенов с бароном Унгерном и не казачий поручик Сухэ-Батор, так и закончилась бы история страны. Случай помог, хотя результат все равно удручающий: некая МНР со средневековым населением и тенденцией к окончательному вымиранию.
Дороги мы умышленно не построили себе в период расцвета страны в 60е годы, не осилили и теперь в короткий отрезок сытой жизни нефтяной ренты. Проели, а в основном разворовали все деньги и уничтожили последний шанс получить удаленные шоссе на недоразвитых окраинах и тем самым вдохнуть жизнь в окоченевшие останки страны. Хотя шанс был. Пока ВВП трудился передней частью тандема и занимал должность премьер-министра, региональные наместники умоляли разрешить нецелевое расходование средств, чтобы потратить избыточные дорожные деньги не на асфальт, а на дачи. Они приходили к ВВП и объясняли, что не имеют лопат и рабочих в тех количествах, которые необходимы для закапывания дорожных ассигнований. А тем временем деньги кончились. И дорог по-прежнему нет. Итоговая насмешка – самая перспективная трасса России XXI века по маршруту Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь (1800км). Мы собираемся строить ее 30 лет, закончить в 2042 году и сделать без покрытия… За 150 миллиардов рублей мы строим грунтовку низшей категории. Нынешние технологии не позволяют класть асфальт в вечную мерзлоту. На Аляске и Канаде позволяют, а у нас не получается…
А нужны нам дороги или опять нет? Теперь, когда Китай нам друг, можно и не строить. Догадливый Генштаб знает: отныне все, что мы делаем, мы делаем для китайцев. Еще одна идея 60х становится актуальной. И, возможно, спасительной. Оборонная доктрина времен «оттепели» может пригодиться, как ракетный двигатель 60х, выводящий на орбиту самые современные ракеты. Мы не построили дороги, что сыграет нам на пользу в совсем скором будущем…
Наша власть уже давно изгибается в непристойных реверансах перед Китаем, предательски сближая страны. 20.10.2004 ВВП лично подарил Китаю 337 км² русской земли, имевшей стратегическое значение: половину Большого Уссурийского острова, на котором у нас расположен укрепрайон и погранзастава, и остров Тарабарова, над которым у нас проходила траектория взлетов истребителей 11-й армии ВВС, ПВО и гражданских самолетов из аэропорта Хабаровска. С тех пор на взлет мы обязаны спрашивать разрешение у китайцев. Затем 01.01.2011 мы стали сырьевым придатком Китая, запустив в эксплуатацию нефтепровод через Сковородино (15 миллионов тонн нефти в год сроком на 20 лет по фиксированной цене). Срочно строим им газопровод.
Китай давно рассматривает Россию как свою территорию, временно занятую русскими. Но одно время мы хоть как-то имитировали государство с неизбежными атрибутами в виде границы и ее охраны, а последнее время перестали и начали дружить, развивая это пагубное направление под санкции Запада. Стратегически мы Китаю проиграли уже.
Горизонт нашего планирования не поднимается дальше семи-восьми лет. От отчаяния мы как-то раз даже нарисовали себе пару грядущих достижений на 2020, но не потому, что это важный временной отрезок, а потому что психологически это рубеж, до которого никто из стратегов даже не мечтает дожить. А Китай знает свой маневр на ближайшие века. Китайцы стратегически определяют задачи и точно знают что делать и к чему стремиться через 50 лет, через 70, через 100 лет…
И вот весь мир ни с того ни с сего против России и только Китай нам единственный друг. ВВП поехал к Си Цзиньпину совещаться по мерам доверия в Азии. Осталось немножко подождать и нам построят и дороги, и дома, и больницы, и кладбища… Россия, как в свое время Монголия, совсем скоро станет территорией Китая. Возможно, часть из нас даже успеет полюбоваться на отличные дороги…
Теперь мы друзья. Смертельные.
Весь вторник 20.05.2014 по телевизору показывают, как наши сытые люди в дорогих галстуках и крахмальных сорочках из официальной делегации в Китае подписывают приговор стране.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.