Мария Гайдар: До того, как вы начнете рассказывать про Великобританию, что вы можете сказать про технику. которая выставлена на параде Победы: как она обновляется, как меняется? Нравятся ли вам те экспонаты и те подходы, которые будут в этом году?
Александр Пикуленко: Я об этом собирался поговорить 9 мая. Но если тебе это интересно, то техника колесная, которая пойдет по Красной площади, меня не очень интересует техника на гусеницах – она далека от моей темы, немножко другая епархия, а колесная техника, которая идет на параде – это лучшее, что мы умеем делать. Мы долгие годы были лидерами среди автомобилестроения. Такие КБ как Грачева и Шапошника умели делать многоосные машины вездеходные лучше всех в мире.
Новой техники почти нет, но есть семейство Камского автозавода «Мустанг», которое сделано специально для российской армии. А самое интересное, что в параде на Красной площади будут принимать участие автомобили времен Великой Отечественной войны. А вот какие – пока не знаю, но обязательно будут.
Антон Орехъ: Мы 9 мая к этой теме еще вернемся. А какая нелегкая журналистская судьбина занесла вас в Великобританию, при умирающем британском автопроме?
А. Пикуленко: Когда тебе предлагают попасть на Silverstone… Эта трасса – Иерусалим и Мекка вместе взятые. Ступить ногой или колесом на асфальт Сильверстоуна – как приложиться к святым мощам. Ну, может быть, не так, но когда сюда приезжаешь, идешь по трассе – тебя окружают тени великих машин, великих конструкторов, гонщиков. Maserati, Ferrari, Колин Чапман, Брюс МакЛарен.
А. Орехъ: У вас же там не совсем паломничество, вы там по делу?
А. Пикуленко: Для меня каждый такой приезд – паломничество. Походить, очистить себя, подумать о прошлом. Но в целом я приехал сюда, чтобы испытать новую резину. Вы будете смеяться, на гоночной трассе я попробовал резину Michelin Latitude Sport 3 и предназначена для скоростных внедорожников Porsche. Ну и новый автомобиль Porsche Macan. Замечательная машина, очень современная, с потрясающим инжинирингом.
Не зря это предлагают делать именно на трассе Формулы 1 в Сильверстоуне. Вокруг этой трассы сидят где-то пять команд гоночных, таких как McLaren, Lotus, Williams, поэтому здесь – самое место. Производство современных шин мне напоминает колдовство алхимиков: там подсыпем толченую лапку жабы, здесь – белую сажу. Разотрем апельсиновую корку, чтобы снизить тормозной путь.
А. Орехъ: Это не фигурально, действительно апельсиновые корки туда добавляются?
А. Пикуленко: Действительно. Ну может не совсем апельсиновые корки, но растительные составляющие. Или, как рассказывают, давайте вытянем мономолекулу. Куда ее тянут. Или – давайте добавим силику. Ну, естественно не тот силикон, который закачивают в губы женщинам, а тот, который кремнием является. Понятно, что Porsche Macan хоть и считается кроссовером, вряд ли кто-то на этом автомобиле пытается штурмовать грязевые болота, а вот тормозить быстро и на повороте – необходимо.
Для этого создается шина вот такая как Michelin Latitude Sport 3 и самое главное в этих шинах то, что эти шины подгоняют под автомобиль, насыщенный новыми электронными системами. Эти шины работают прекрасно с системами ABS, ESP. Они позволяют водителя отрешить от искусства вождения. Почему я говорю, что вне пределов законов физики начинают работать современные автомобили, поэтому под них нужны современные покрышки. Здесь на гоночной трассе, где можно вывести автомобиль в режим запредельный для дорожной среды, становится понятно. Сильверстоун трасса, хотя и гоночная, но еще имеющая в арсенале большое количество учебных покрытий.
А. Орехъ: Ну это целый автоспортивный комплекс.
А. Пикуленко: Самое приятное, что есть возможность проехать по знаменитым поворотам. Когда знаки ограничения скорости меняются перед поворотом на 200 – 100 – 50 – совершенно другие ощущения. Даже если ты сидишь на высоком кроссовере. Но это все равно быстрый, умелый в скоростной езде автомобиль. Настолько высок инженерный потенциал этой фирмы, настолько далеко они ушли в создании таких автомобилей, что, встречаясь с такой машиной, понимаешь, как сегодня работают инженеры. Любые – и автомобильные, и шинные, инженеры, которым позволено потратить очень много денег и времени для того, чтобы посидеть, не торопясь поработать, довести буквально до запредельного совершенства автомобиль. Понятно, что все в конце концов оплачивают любители таких автомобилей.
А. Орехъ: У нас Macan когда появится в доступе в нашей стране для таких любителей?
А. Пикуленко: Уже можно заказывать. Совершенно спокойно люди подъезжали, заказали. Нельзя так, чтобы пришел, забрал Macan, ушел. Так же, как и любой Porsche. Это все-таки процесс. Ты машину заказываешь, тебе делают.
А. Орехъ: И почем?
А. Пикуленко: Как у нас всегда полагается, от 3 млн руб. и выше.
А. Орехъ: То, что попадает под новые налоги на роскошь.
А. Пикуленко: Если тебе не нравится цена Macan, может быть тебе понравится цена шины Latitude 3? На Macan ты, может быть еще не собрал, но породистая шина украшает любой автомобиль. Она сделана как раз для кроссоверов. Latitude Sport 3 – это летняя породистая шина для кроссоверов. С хорошими тормозными характеристиками, с хорошей управляемостью. Завтра поговорим о ламелях, о рисунке протектора, о том, как отводят воду, потому что очень важно для летних шин прямо в колее откачать нужное количество воды, я расскажу вам сколько.
фиг знает, ехал по трассе, резина мишлен. попал в яму на дорогин- а выстрел заднее колесо. в боку изнутри круглая дыра величиной с 5 рублевую монету. Шиномонтажники сказали не заваришь, выкинул.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.