Индустрия автодизайна находится на распутье. Направлений и тенденций сегодня существует больше, чем когда-либо прежде, так как каждая компания развивает по сути свой собственный дизайн. Тем не менее, есть и довольно значительное число общих моментов.
Так, придание автомобилям все большей аэродинамичности вызвано желанием к повышению экономичности и снижению выбросов CO2. С другой стороны, по мнению директора по дизайну Volkswagen Group Вальтера де Сильвы, это ведет к перегруженности экстерьера автомобиля ненужными элементами. Необходимо сочетать аэродиномичность с чистыми и простыми линиями, считает он. Именно такую философию дизайна будущего предлагает Mercedes-Benz: их новый C-класс воплощает «чувственную чистоту» всех поверхностей кузова. Объемными, чувственными формами и линиями отличается и новый Volkswagen Golf.
В то же время, как показал Женевский автосалон, весьма ярко прослеживается и другая тенденция: множественные линии и поверхности, повышающие эмоциональность автомобиля, более «графический», резкий дизайн. При этом нельзя сказать, что такие автомобили выглядят некрасиво: новый миникар Aygo от Toyota выгодно отличается от своих братьев-близнецов Peugeot и Citroen весьма привлекательным дизайном передней части кузова.
Изменениям подвержена и оптика авто. Она демонстрирует тенденции к уменьшению размера элементов освещения. По словам Сэма Ливингстона, директора исследовательской автодизайнерской компании, «большие фары и задние фонари становятся старомодными. Главный тренд – уменьшение их размеров». Новаторы здесь – Audi и BMW, которые независимо друг от друга, скорее всего в ближайшее время предложат первые серийные автомобили с лазерной оптикой.
В отношении дизайна интерьера разработчики все больше тяготеют к использованию натуральных материалов, кожи, дерева и других экологических чистых материалов. Интересно. что это совмещается с применением более выразительных цветов: примером может служить концепт от VW T-ROC с кожаными сиденьями ярко-синего цвета. Производители стремятся делать более просторные и объемные салоны. создавая впечатление наполненности воздухом и светом. Это, в свою очередь, создает тенденцию к простоте элементов интерьера.
Наконец, главная проблема, заботящая автодизайнеров, – максимально эффективная и эргономичная интеграция в автомобиль информационно-развлекательных систем. Наиболее инновационное решение пока предлагает Volkswagen Group его так называемая «виртуальная кабина» – это приборная панель, одновременно служащая в качестве навигационной системы и развлекательного центра.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Дизайн это классно. А денег только на Ладу хватает