Александр Пикуленко: Сегодня я хочу поговорить о судьбах автомобилей. Они бывают разные. Некоторые умирают в раннем возрасте, некоторые доживают до глубокой старости. Причем я не только про автомобили, а даже о моделях . Если мы возьмем нашу «буханку»…
Оксана Чиж: Поясните для блондинки?
А. Пикуленко: «УАЗик», коробочка. Вот она бывает «буханка», «таблетка», «санитарка», и как только ее не называли.
О. Чиж: «Козленок»?
А. Пикуленко: Нет, «козел» это другое. У нас есть «козел» старый, «козел» новый. Это другое.
Алексей Осин: С козлами у нас все в порядке.
А. Пикуленко: Они, правда. Становятся «Патриотами» почему-то. Козлами рождаются, патриотами становятся. Поэтому у нас «Патриот» это наше все.
А. Осин: У кого – у вас?
А. Пикуленко: У автомобилистов. Некоторые спортсмены еще застряли между гирей и рулем. Так вот я сегодня хочу предварительно попрощаться с замечательным автомобилем Lancer Evolution, который прошел 10 ипостасей, но если из них первые 7 были честными, остальные – притянуты за уши. А в целом – замечательный автомобиль. С виду – дорожный седан, внутри – полноприводный раллийный автомобиль, который может передвигаться с большой скоростью, особенно в руках умелого водителя. Во всем мире были ценители этих автомобилей. Судьба этих машин – Lancer Evolution, Subaru Impreza STI – была понятна. Нужно было омологировать для Чемпионата мира по ралли.
Но потом получилось так хорошо, что во всем мире все затосковали по подобной технике. Сказать все, конечно, преувеличить, на самом деле таких людей немного. Но эти люди вызывают у меня уважение, потому что для кого-то это всего лишь символ благосостояния, потому что машине дорогая, а для кого-то это снаряд, на котором можно хорошо передвигаться. В этом году Lancer Evolution 10 будет снята с производства.
О. Чиж: Он прожил долгую, интересную жизнь. Полную приключений и авантюр.
А. Пикуленко: Именно так.
О. Чиж: Провожаем в последний путь со светлым чувством благодарности.
А. Пикуленко: Но можно успеть обзавестись таким другом, поскольку будет выпущена финальная серия. После этого, казалось бы, все должно закончиться.
А. Осин: Извините, я очень долго слушал, не могу понять: Revolution кто?
А. Пикуленко: Lanсer. Mitsubishi Lancer Evolution. У нас была Lada Revolution, но, как вы знаете, наши революции плохо кончаются. И Lada Revolution прожила недолго и не счастливо. Примерно путь «Ё-мобиля» она и повторила, хотя хотели сделать… но не получилось. Суперкары у нас как-то не идут. На самом деле выпавший седан будет заменен кроссовером. Mitsubishi не отказалась от супер быстрого автомобиля, а скорее всего появится кроссовер купе, и мы в качестве концептуальных машин и на Токийском, и на Женевском салонах уже видели поиски подобной стилистики.
Mitsubishi Outlander PHEV
Понятно. что будет под капотом – гибридный привод, который легко может развить 200, 300, 400 л. с., в зависимости от желания. Это будут силы, которые можно выплюнуть сразу на все 4 колеса и улететь очень быстро, электричество позволяет это сделать. Понятно, что это будет экологически чисто. Можно будет передвигаться тихо, но жужжать тихо, потому что генератор звуковой – просто обязанность производителя. Что самое главное – это будет полный привод, такой же как на Lancer Evolution, электронно управляемый, с перебрасыванием крутящего момента на нужное колесо со всеми потрясающими наработками, которые у Mitsubishi есть. Я попробовал, как это может выглядеть на Mitsubishi Outlander PHEV.
После этого я сказал, могут ли сделать японцы (у Mitsubishi все-таки не так хороши дела, как им хотелось бы) замечательный спортивный автомобиль. Пришел к выводу, что могут. То, что в зачаточном состоянии на машине другого класса и других задач уже поставлено на конвейер, после этого появление купе-кроссовера, супер быстрого, супер шустрого, супер управляемого – совсем не далеко.
О. Чиж: Тогда к вопросам перейдем.
А. Пикуленко: Ресурс Zafira при правильном техническом обслуживании и при не убиваемой эксплуатации – порядка 250 тысяч. Тогда она потребует серьезных капиталовложений. А сейчас эта машина, конечно, уже пожившая. Женщина бальзаковского возраста. Она еще многое может, уже многое умеет… Я про машину. Это 7-местный автомобиль, большой семейный компактвэн. И чем хороши эти машины на вторичном рынке – у них очень приемлемая цена. У нас Opel – машина недооцененная, ни в начале, ни в середине своей жизни, ни в конце.
А. Осин: А на мой взгляд, дороговато.
А. Пикуленко: На первичном рынке. А на вторичном цена потери высока. Поэтому такие машины как Zafira хорошо брать на вторичном рынке.
О. Чиж: Во сколько это может обойтись?
А. Пикуленко: 2007 года. Думаю, можно купить за 600 тысяч. Это будет машина в очень хорошем состоянии. Я – за. Ближайший аналог – это всего лишь 7-местная Lada Largus.
А. Осин: Но новая.
О. Чиж: Хочу вернуться к истории про автомобили, которым уже есть, что вспомнить, но жить они продолжают. К вопросу о раритетных автомобилях. Имеются ли какие-либо законопроекты или планы по классификации раритетных автомобилей и льгот для их владельцев. Как, например, в Германии, авто, старше 30 лет освобождается от уплаты транспортного налога.
А. Пикуленко: Такие наработки есть, так как у нас почетный генерал в Российской автомобильной федерации некто Кирьянов, который всю жизнь руководил автомобильной темой. К нему иногда удается достучаться секции ржавомобильного движения, которые приносят ему бумажки, где написано, что старый автомобиль – это не кандидат в металлолом, а настоящий раритет. Потихонечку закон пытаются подготовить. Часть машин можно определить как культурное наследие. Ты получаешь на них документы, но не можешь передвигаться на них по дорогам общего пользования. Ты можешь их поставить на прицеп, привезти на мероприятие, потом назад в гараж. Формула хорошая. А вот те машины, которые, как я со своими друзьями, поддерживаю в рабочем состоянии, хотя это обходится огромные даже не деньги. Огромный труд. И те, которые желательно выпускать на дороги, я тоже жду. И нам обещают, что в ближайшие годы такое тоже введут.
О. Чиж: А не получится, что они вырастут в цене чисто по спекулятивному признаку?
А. Пикуленко: Я думаю, что нет. На этом рынке пока нет случайных людей. Туда приходят люди. Которые понимают, что они хотят. Автомобиль – не картина. Картину купил – на стенку повесил. А тут нет.
А. Осин: И все выходные в гараже проводишь.
А. Пикуленко: Это очень отвлекает от жизни. Когда ты приходишь в гараж и начинаешь заниматься машиной, удивляешься, как за окошком быстро потемнело.
О. Чиж: Это же как терапия работает.
А. Осин: Я, кстати, вчера ехал за такой машиной. «Копейка». Наверное, рядом с ней все новые несущиеся красавцы, блистающие никелем смотрелись даже бледновато. Потому что она была в идеальном состоянии. Я за ней долго ехал и все разглядывал. А ведь ей, наверное, лет 40 уже.
А. Пикуленко: Да. К таким вещам люди серьезно подходят, вкладывают. Со временем это становится и вложением денег, и раритетом. Но это и существо, с которым ты живешь.
А. Осин: Ренату предлагают эту машину за 320 тысяч рублей. Будем надеяться, что его покупатели нашу программу не слушают.
А. Пикуленко: Ну мне вот говорят. Что впариваю 7-летнюю машину за 600 тысяч рублей. Знаете, на вторичном рынке цена определяется соглашением сторон. Поэтому я говорю цену самых приличных экземпляров. Здесь человеку предлагают машину за такие деньги, за которые ее можно взять не задумываясь. Причем фирменные сервисы можно объезжать стороной, — Opel умеют ремонтировать во многих не фирменных сервисах, и на него достаточно неоригинальных деталей.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.