Задача: тянуть 2 года, а потом чинить за ваши деньги

Задача: тянуть 2 года, а потом чинить за ваши деньги
20 апреля 09:40 2014

Никита: Хотелось бы продолжить дискуссию, которую вы вели с Дмитрием Онищенко. Есть ли перспективы у парового двигателя в современном автомобилестроении?

Сергей Асланян: У него есть борьба за КПД, он отличается крайне низким коэффициентом полезного действия. Но на паровиках британские студенты по сию пору любят устраивать рекорды, они готовят некое подобие ракеты, самолета, автомобиля и все это умеет довольно быстро срываться со старта и очень недолго ехать на пару. Рекорды такие есть. Но всерьез говорить о паровом автомобиле нет смысла. На дровах он не поедет. Но так или иначе надо иметь какое-то топливо на борту для приготовления пара. И это жидкое топливо является камнем преткновения. Идея ведь была хороша до тех пор, пока не научились высекать искру из бензина. Не было достаточно хорошего качества бензина — на дровах ехало, даже на торфе. А теперь зачем тонну дров с собой возить?

Н.: Я имею ввиду именно на жидком топливе. Паровой двигатель хорошо применим в сельской местности: он всеядный по топливу, ему не нужна КПП, конструкция более простая.

С. Асланян: Он не так прост. Если у вас паровая машина потребляет углеводороды, зачем вам промежуточный момент преобразования одного в другое? Углеводороды у вас будут в дизеле либо в бензине с большим КПД, израсходованным на то, чтобы доехать. И запас хода будет другой. Качество топлива будет меняться, со временем произойдет переход на водород. Но суть останется: это будет двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, а не паровая машина. КПД возрастет и технологии развития позволяют надеяться на результат.

С. Асланян: Мы еще неоднократно будем продолжать разговор на эту тему с Дмитрием Онищенко. Уже запланировали 4 программы по самым интересным темам.

Данила: Я всю сознательную жизнь люблю французов, как бы это не звучало непонятно в России.

С. Асланян: У нас с французами отношения не сложились только в 1812 г. А потом ничего, нормально, любить французов уже можно.

Д.: Начинал я с Peugeot 406, потом был 306, 207 чуть-чуть 308 и сейчас, не найдя ничего лучше для семьи с ребенком, остановился на Citroen C3 Picasso. Вопрос по этому автомобилю. В целом его никто не ругает, но ругают робот. Как дела с роботом, с его надежностью?

С. Асланян: Он не просто сухой, он примитивный. Это обычная механическая коробка с парочкой электромоторов, которые однодисковое сцепление выжимают вместо вашей ноги. Это реализовано у французов плохо и требует чисто французского взгляда на жизнь: если вы с утра не съели фуагра на завтрак и не залили красным вином, то за рулем C3 Picasso вы будете нервничать. А если выполнили ритуал и в умиротворенном состоянии сели за руль, найдете полное взаимопонимание с роботом. На механике эта машина замечательная, удобная, красивая, на роботе она требует некого коллаборационизма. И живет он естественно недолго, французы роботы делать не умеют. Даже когда на С1 поставили тот, который стоит на Toyota Aygo, и то не работает. Хотя настоящий японский робот, а Япония впереди всех. Но не получается. Не везет, как у нас на АвтоВАЗе.

Д.: А надо ли робот прогревать? Знаю, что автомат, например, в Peugeot у французов греть надо.

С. Асланян: Нет. Робот в этом отношении плохой сразу — что холодный, что горячий.

Д.: Ремни растягиваются и слетают?

С. Асланян: С ремнями там не очень много. Там электромоторы, и они эту плиту ворочают. Конструкция примитивная, механическая, там нет ничего от 21-го века.

Д.: Но машина при всей своей ужатости помещает в себя ребенка, жену, собаку и еще кучу всего, и я могу в ней ездить в цилиндре, поскольку она высокая.

С. Асланян: Да, французы понимают толк в этой эстетике, которая у них бывает удобной, и робот они поставили только для нас с вами. У себя во франции они до сих пор ездят на механике. Так повелось, что она на 200 граммов потребляем меньше, а француз он удавится за эти 200 г еще с тех пор, когда это стоило несколько сантимов. И не не делают, и не хотят, и не научатся они делать коробки-автомат. И то что концерна PSA применяет – это в основном с 6-ступенчатые Aisin, потому что сами они этого сделать не могут. И робот является внебрачным ребенком. Во всем остальном C3 Picasso — это плод любви инженеров к своей работе, фирмы к своему потребителям, французов друг к другу. Машина замечательная, но не распробованная нашим рынком, потому что нам нужен автомат.

Алена: Весь день сижу в сервисе «Фольксваген Центр Север». Купила новый Volkswagen Tiguan в ноябре 2013 г. Трек-энд-Филд, полный привод, автомат, 3 пакета. Проехала 2,5 тыс. км, поменяли датчик наддува турбины. Сейчас у меня 6 тыс. км, опять турбина передувает.

Когда я покупала, мне советовали поставить сигнализацию с турботаймером. Первый раз когда загорелся Check, мне сказали, что это взаимосвязано. Сейчас говорят обратное. И проблемы с турбиной вообще феномен, потому что это супер машина, она вообще никогда не ломается. Я даже не знаю что делать, ездить так опасно. Ты нажимаешь газ, а двигатель крутится, дергается и рвет с места. Я просила снять сигнализацию, убрать турботаймер, вернуть мне деньги. На что они сказали: нет, мы так не можем. Будем вам ее до последнего ремонтировать. Сейчас меняют какой-то блок сигнализации. Чем это кончится?

С. Асланян: У них задача: пока машина на гарантии, тянуть 2 года, а потом чинить за ваши деньги. Истинную причину они, скорее всего, уже поняли. Это дорогостоящий ремонт, нужно поменять пару очень серьезных деталей, и они не хотят этого делать. Будут вам надувать колесики, протирать фарки и т. п. А по Закону «О защите прав потребителей» вы должны формулировать свою претензию каждый раз одинаково. Вот приехали, написали заказ-наряд. Эта формулировка у вас должна повториться троекратно в течение гарантийного периода, после чего вы имеете право на замену автомобиля на товар надлежащего качества. А задача дилера доказать, что это вы во всем виноваты. И вот о чем я уже и говорил — именно сейчас дилеры добиваются изменений законодательства, чтобы закон на вас не распространялся, чтобы вы боролись один на один с ними. И не требовали товар надлежащего качества.

А.: То есть я смогу заметь машину?

С. Асланян: Вы заявляете одну причину: дергается, не едет. Вы должны получить документ, что они чинили.

А.: Они его не дают!

С. Асланян: Да. В том то и дело. И это является нарушением закона, и не дают потому что прекрасно понимают к чему это клонится. Они понимают, что это тот самый существенный недостаток, по которому они вам уже сейчас обязаны новую машину. Потом они еще скажут. что видят вас в первый раз. Именно об этом и речь. Они свой маневр знают и намерены вас кинуть подлым образом. И не дай бог вы притащите с собой двух мужиков. Один будет инженером, другой юристом. А проблемы у вас не в датчике, гораздо более глубоко. Она не будет устранена ничем и никакими способами. Их задача — тянуть ситуацию до истечения гарантийного срока.

А.: Еще у нас есть маленькая радость. Есть Smart 2009 года. Такой он молодец, он из Москвы доехал до Парижа и обратно. Почти не съел бензина, отлично держит дорогу, на немецком автобане у него 147 км/ч. Вообще «Смартиков» очень много в Берлин и в Париже. На трассе он вызывает массу удивления.

С. Асланян: А сколько вы ехали до Парижа на нем?

А.: Мы прошли Беларусь на одном дыхании. Нас спросили на границе, есть ли у нас багажник. Но его нет. Дальше мы ехали с остановками в Польше, в Гамбурге, потом поехали Амстердам, в Бельгию, в Люксембург. Потом Париж. оттуда мы опять вернулись в Бельгию. Потом через Чехию возвращались в Польшу и Беларусь. Всего вышло 12 дней и 8 тысяч км пробега.

С. Асланян: А Smart при этом говорил «мррр» или «пых-пых»?

А.: Нет. все нормально, сейчас надо масло поменять и все.

С. Асланян: Замечательная машина. Потрясающее путешествие!

Геннадий: Соцопрос за сколько можно доехать до Парижа? Три дня. В один руль. Я в отпуск к дочке езжу.

С. Асланян: А на какой машине?

Г.: На разных. Лет 10 назад первый раз поехал на Renault Laguna. Она была рада на родине побывать и удивилась, что там мало приличных машин.

С. Асланян: Таких как она.

Г.: Там машины очень побиты — мое впечатление.

С. Асланян: Там много людей, которые только получили ВНЖ и пока машины у них соответствующие.

Г.: На Trail Blazer недавно ездил. Очень на нем приятно ехать.

С. Асланян: Сколько же он есть по трассе?

Г.: Зависит от скорости. 120 км\ч — 12 литров где-то. А по Москве 17,5 л. Теперь вопрос. Обновил жене машину, купил ей Opel Antara, но что меня удивило, в договоре купли-продажи перечислено много вещей, которые гарантии не подлежат. Там по сути и коробка, и двигатель. Вот насколько правомерна такая бумага?

С. Асланян: В суде будет так: поскольку вы подписали без принуждения, то вы согласились. А на самом деле это ст. 159 — завладение чужим имуществом либо деньгами путем обмана или злоупотребления доверием. А также 330, когда в результате самоуправстве вам навязали то, что вы не собирались.

С. Асланян: Павел пишет на сайт: за такие деньги, за которые продают автомобили, производитель должен давать пожизненную гарантию, неплохо было бы это законодательно утвердить.

Пример DSGнам всем укор. В Китае на него 10-летняя гарантия, и на автомобили Volkswagen впрочем. В нашей она якобы 5-летняя, при том является наглым обманом, так как обусловлена огромным количеством неприятностей, которые клиент обязан соблюсти и доказать наличие дефектов. И как прошла инсайдеровская информация от одного из дилеров:

реальный ресурс коробки DSG-7-ступенчатой не превышает 25 тысяч. Конструктивно это обреченное явление от рождения.

А тут закон, которые препятствует тому, чтобы послать клиента. Поэтому нужно устранить закон, никто же не будет работать над коробкой. Завод должен быть окупаем и проще завести себе штат юристов и бороться с каждым из нас в отдельности. И дилер понимает, что проблемы еще впереди.

За прошлый год отзывные кампании по всему миру коснулись 22 млн автомобилей. За I квартал этого года в мире было отозвано уже 15 млн автомобилей. Вы представляете какого уровня качества все это? И Закон «О защите прав потребителей» в России очень сильно некоторым мешает.

Анатолий: Мне нравятся универсалы. Был Lacetti, сейчас выбираю Opel Astra Family, 1,8. Позвонил дилеру, он поставил меня перед вопросом. Я всегда ездил на механике, а он предложил за такую же цену на автомате. На чем остановиться?

С. Асланян: У них автомат 4-ступенчатый. Можно. Оно проверено временем и за последнее время он стал заметно лучше и надежнее. Просто 4 ступени это и есть тот пресловутый, увеличенный расход топлива, из-за которого не любили автоматы в… 1538 году. Сейчас-то они уже 6, 7, 8, 9-ступенчатые. Они позволят экономить топливо. А вот эти 3 и 4-ступки как раз и разоряли кошелек.

А.: А по динамике будет терять из-за этого?

С. Асланян: Не сильно. У него хороший мотор в 140 л. с. Этот же самый таскает на себе Zafira и Orlando. Минусы коробки искупаются плюсами двигателя. В целом получится хорошо, хотя на таком автомате вы всегда будете в некотором ожидании. На механике быстрее. Самый главный плюс машины — вы получаете огромный кузов. Она имеет вставку по ногам задних пассажиров, у нее база растянута в сравнении с хетчбэком. Действительно удобная машина. В несколько раз больше, чем Lacetti, в том числе по просвету — она пузом не скребет.

А.: А по надежности? У меня получается в день пробега порядка 300 тыс. Я в гарантию раньше проеду их 100 тысяч. Прослужит ли он дольше?

С. Асланян: Не сильно. А сколько Lacetti у вас пробежал?

А.: 70 тысяч меньше чем за 1,5 года. Ни одной проблемы.

С. Асланян: Opel Astra сам по себе агрегат неплох. Но у Opel жестко сегментированы качество и надежность по цене автомобиля. Чем меньше, тем бесполезней. Если сравнивать Astra на 1,8 и Vectra на 1,8, то «Вектра» не убиваемая машина, а «Астра» иногда рассыпается по всей дороге.

А.: А стоит ли рассматривать Astra Sports Tourer?

С. Асланян: Sports Tourer с каким мотором?

А.: Атмосферники только 1,6.

С. Асланян: Да, а дальше идут турбины. В целом машина более интересная и по дизайну. Она не такая емкая, как Astra Family, где можно лопатой под крышу загрузить много всего. В Sports Tourer этого нет, и у него есть несколько врожденных дефектов, над которыми фирма не собирается работать вообще. При такой цене клиент обойдется. В этом отношении она мне не нравится. Невежливо. Если брать для работы, то Astra предыдущего поколения лучше. потому что проще.

Михаил: Chevrolet Epica. Там есть цифровые часы. Они перегорели. Приехал к официальному дилеру, он ставит часы зеленого цвета, в отличие от всего фона, который синий. Говорят, больше завод такие не выпускает.

Но они выбиваются из всего фона и смотрятся ужасно.

С. Асланян: Детали любой машины еще сопровождают ее долго. Они есть, надо просто искать. А тут, что было, то и предлагают. Надо запрашивать на центральном складе, а он не в нашей стране, и все это ради часов? Ради какого-то Михаила? Качество обслуживания.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.