Раньше был космос. Теперь он никому не интересен и существует сам по себе, изредка обращая внимания то американцами в гостях на МКС, то утопленным в океане ГЛОНАССом. Никто не хочет себе ракету. А машину хочет каждый. На нее голод. Она статусна. Социальна. Радует. Поэтому даже перевод ген.дира АвтоВАЗа Игоря Комарова в сферу производства ракет вызвал короткую вспышку сарказма и затих из-за отсутствия питательной среды, информации и интереса к теме. А все, что происходит на автозаводах, что и где производится, по каким ценам продается и что ждет завтра – интересно всей стране, постоянно на слуху и на виду и все время тревожится событиями, сплетнями, домыслами, открытиями, встречами, заявлениями, конференциями, вторжениями Госдумы и постановлениями правительства.
В понедельник 24.03.2014 в Нижний Новгород на тематическое совещание съехалась вся автомобильная отрасль: директора заводов, коммерческие посредники, банкиры, тематические министры, топ-менеджеры, крупные игроки рынка. Задача чиновников – рассказать о своих затеях, цель производственников – договориться о помощи, позолотить ручку, задушить конкурентов и выбить очередные льготы.
Главным на отраслевом совещании был министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Он сообщил, что производители легковых автомобилей и так получили государственной поддержки сполна (на льготное автокредитование в 2013г ушло 8.6 миллиардов рублей) и в этом году могут не мечтать, поскольку надо срочно спасать грузовики с автобусами. Для чего их переведут на газ, отложив в бюджете этого года 5.3 миллиарда рублей на техническое перевооружение самых догадливых.
Если же газовый грузовик и автобус никому не понадобятся,
Правительство к 2015 году пересмотрит нормы экологической заботы и провозгласит Россию страной чистого выхлопа, тихо удавив всё старье, оставив на дорогах только полезную для здоровья технику на газу.
Осмотрительный Мантуров в присутствии журналистов не стал объяснять спешку в газификации тяготами Газпрома, потихоньку изгоняемого с привычных рынков, что сокращает его коммерческие перспективы до размеров России. Следовательно, надо спешно готовить потребителей. А поскольку страна у нас живет все еще на дровах, то самое перспективное – затеять всеобщую газификацию транспорта. Частники от этой игры откажутся, да и заправок по стране слишком мало, поэтому придется начинать с автобусов и грузовиков.
Колыхнувшиеся производители легковушек все же попытались брызнуть в Мантурова слезой и спеть о сокращении рынка и общем ухудшении экономики, но получили в ответ пламенную уверенность министра в невиданной выгоде грядущей локализации комплектующих, доля которых на сегодня не превышает 20%. Чем больше гаек для иномарок станут русскими, тем выше будет прибыль заводов и зарплата их руководителей. Министр призвал к перевыполнению планов пятилетки и увеличению интенсивности социалистического соревнования «опережая взятые на себя обязательства в рамках соглашения о локализации промышленной сборки».
Минпромторг поставил отрасли задачу – 80% продаваемых в стране автомобилей в 2020 году должны стать отечественного производства.
А пока заводы бросятся увеличивать количество и качество гаек и самой техники, государство примется содействовать спросу на выпускаемые в России автомобили «стимулирующими инструментами экологического характера, госзакупками и другими мерами», о которых неудобно говорить вслух.
Но одна из этих прочих мер была озвучена – госчиновники останутся без Mercedes.
Они будут обречены на закупку за государственный счет только BMW, Cadillac, Toyota, Nissan и прочих автомобилей отечественного производства… Которыми мы и будем гордиться, заменив в сердцах прежний восторг освоенного космоса обожанием себя в престижной машине.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More