Американцы автомобили-роботы изобретают давно и очень осторожно. Первыми начали военные. Стоимость американского солдата настолько высока, что разминировать им поля в странах недоразвитой демократии недопустимо.

Американский солдат вообще не любит боестолкновений, предпочитая для начала попасть во врага ракетой, затем пройтись по нему танком и только после этого подъехать на броневике и полюбоваться на то, что осталось. Поэтому и войсковой подвоз, и передислокация, и проникновение на вражескую территорию лучше всего доверить технике, чтоб погибла она, а не человек. И под эту идею Агентство Передовых Оборонных Разработок Пентагона (DARPA) учредило конкурс среди студентов всего мира и поставило задачу смастерить беспилотный робот-грузовик, умеющий самостоятельно ехать, видеть, думать.

Начали в 2004 году, не закончили до сих пор. Зато многолетний конкурс уже привел к появлению дееспособной техники, потихоньку применяемой в Афганистане. Параллельно с грузовым роботом для армии, идея беспилотного автомобиля в 2012 году улыбнулась Google. Взбодрённые программисты смастерили размышляющую собственными мозгами Toyota Prius, учинили две поездки вокруг телеграфного столба и даже не убились. Законодатель тоже отозвался на вызов времени и отныне в Неваде разрешено, перечислив штату миллион долларов, получать лицензии на тестовые поездки по дорогам общего пользования и совершенно официальные регистрационные знаки на машину.

Пока американцы медленно и осмотрительно работизируют сами себя, их резво обошли неугомонные французы. Они за всеми этими потугами приглядывали с оттенком зависти и тоже что-то потихоньку созидали. Для французов всегда очень важно, чтобы мир вращался вокруг них, чтобы все и всегда обращали внимание на их страну и чтобы приоритет оставался за Францией. Поэтому американцы все еще ставят опыты, а французская фирма Induct выбросила в свободную продажу серийный беспилотный автомобиль. Приоритет за ними, Франция первая, такого нет ни у кого, а у них запросто за €250 000 любой желающий свободно покупает электромобиль с мозгами и едет… к соседней лунке по полю для гольфа.

Related Post

Induct – это самобеглая электрическая тележка для гольфа. Беленькая, ветреная, с крышечкой от непогоды. Скорость 20 км/час. Запас хода 40 км. Induct все видит, все знает, сам тормозит, сам поворачивает. Франция в восторге. Америка их даже не заметила…

[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

Слушайте программу Александра Пикуленко “Проезжая часть” на “Эхе Москвы” в будни в 05:55, 06:55, 07:55, 08:55, 09:35, 14:55, 19:49.

Комментарии

  • Зато мы первые запустили в космос карандаш, способный писАть в невесомости...

Share

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

4 дня назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

4 дня назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

4 дня назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

4 дня назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

4 дня назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

1 неделя назад