Вторичный рынок всегда больше первичного

На улицах Санкт-Петербурга появились экраны Яндекс-Пробки. Они показывают в режиме реального времени загруженность дорог. Чтобы понять изображение, достаточно найти неподалёку свободное место, припарковаться, выйти из машины, подобраться поближе и разглядеть схему. Сделать это на ходу без специальной сноровки довольно сложно.[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

Вторичный рынок считался бизнесом неудачников до конца прошлого века, хотя в странах с запретным первичным, как в СССР, вообще не подразумевалась покупка новенькой машины в магазине. Это была редкая удача выносливых очередников, записавшихся за десяток лет до праздника получения автомобиля, а страна толкалась по комиссионкам и была готова взять любую, не спрашивая о пробеге и не подразумевая новизны.

А цивилизованный мир строил культ новой машины. Американцы в 60х годах вообще дошли до того, что проводили рестайлинг ежегодно и всячески подчеркивали устаревание предыдущего модельного года, стыдя клиентов обносками. Успешный человек стремился ездить на новом, успешный продавец считал бизнес удавшимся, выполнив по новым автомобилям план. Подержанного стыдились, не любили и подозревали в криминальном подтексте.

Related Post

Понимание перспективы и объемов вторичного рынка настало только тогда, когда ценник за новизну утратил здравый смысл, бедность перестала быть пороком, а донашивать проверенное временем вошло в привычку. И тогда фирмы начали создавать специальные подразделения по продаже своих подержанных машин, писать педагогические методики и перевоспитывать себя и персонал. Одной из первых за тему взялась Volvo, выделив подразделение trade-in в обособленный бизнес. Постепенно за тему взялись и прочие заводы, а потом фирмы вспомнили статистическую истину, что вторичный рынок всегда больше первичного, работа закипела с удвоенной активностью, а на кусок пирога сбежались пираньи среднего бизнеса, начавшие торговлю старыми машинами по новым правилам и вообще безотносительно первичных продаж.

Поскольку открытия одних не являются аксиомой для других, всегда найдутся те, кто вовремя ничего не понял и к обеду опоздал. Зато теперь, когда в Европе упали и продажи, и производство, сразу несколько крупных дилерских групп Германии, Франции и Великобритании, проведя внутреннее исследование, отметили совершенно неожиданную тенденцию, поражающую новизной: оказалось, что продажи старых машин обогнали продажи новых. Сделанное открытие привело к переориентации бизнеса. Теперь крупные игроки постараются бросить на комиссионную торговлю лучшие силы. Если они сильно раздухарятся, то совсем скоро мир изменится: дилер станет продавать в красивом шоу-руме старые машины, а новые пойдут довеском со склада на заднем дворе. [vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

В 1989 году гражданам ГДР разрешили покупать иномарки. Это была последняя весомая попытка властей никому не нужной страны создать привлекательные условия для граждан, массово собравшихся перебежать в соседнюю ФРГ.

Share

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

3 дня назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

3 дня назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

3 дня назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

3 дня назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

4 дня назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

1 неделя назад