С. Асланян: Добрый вечер. Наконец-то в Москве стало тепло. Первая реакция большинства людей: «Какой кошмар, как жарко!» – хотя еще до этого была реакция: «Какой кошмар, как холодно!» Человеку не угодишь, ему всегда хочется чего-то другого, не того, что у него есть.
То же самое касается автомобилей: большинство людей… Вы же помните эту классическую формулу, выведенную Брагинским и Рязановым? «Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. Каждый, у кого ее нет, мечтает ее купить». Если не ошибаюсь, 1966 год, когда эта фраза пошла в народ, в то время машин как таковых еще не было.
Для тех, кто собирается в ближайшее время присмотреться к бюджетному автомобилю. Бюджетной у нас не очень вежливо называется достаточно дорогая машина, как правило, в не самой широкой комплектации, такая стартовая, бюджетная. Есть машины для богатых – это всегда за миллион, и есть бюджетные – это в районе 0,5 миллиона. Хотя, на мой взгляд, это совершенно несправедливое название, 0,5 миллиона – это огромные деньги. И за эти огромные деньги мало кто предлагает что-нибудь приличное.
«Chevrolet Cobalt» – машина, пришедшая на наш рынок буквально с недели на неделю. Еще в этом году ее не было, ее заявляли, ее показывали на прошлом «Московском автосалоне», по весне ее наконец-то привезли. Небольшая задержка по производству была вызвана тем, что сам по себе автомобиль придумали бразильцы для себя, и выпускают его достаточно успешно в Бразилии. Но теперь собирают его еще и в Узбекистане, и специально для нас, из Узбекистана эта машина идет в первую очередь на рынок России. Ну, потом, если повезет, то, может быть, они достигнут и пределов всего остального СНГ, а также нашего Единого таможенного пространства.
Так вот, что такое «Chevrolet Cobalt»? «Chevrolet Cobalt» – это очень большая по размеру машина. Бразильцы – ребята, прекрасно понимающие свой менталитет, который с нашим совпадает. У нас, по большому счету, от бразильцев разница только в одном: они спирт заливают в машину, а мы при любом удобном случае заливаем его в себя. Поэтому в Бразилии очень много машин (уже даже неважно, как правильно называется, но тем не менее это спирт), много машин ездит на спирту, получаемого из тростника. У нас подобный вариант совершенно неприемлем, потому что кто же будет в технику позволять себе такое?
Знаете, как у «КамАЗа»: у него один из запасных контуров тормозной системы, подразумевалось, будет работать на чистом спирту. Ну да, попробовали: «Нет, на спирту не работает. На чистому спирту? Не, не работает». То же самое, как в авиации: у нас все противогололедные реагенты, противообледенительные реагенты (в вертолете, например, или в самолете, в боевом самолете) – это чистый спирт. Ну да, регулярно бывает, у ребят видимость падает, но как-то вот стеклышки – не очищаются они чистым спиртом, надо бы какую-нибудь другую химию. «Нет, мы, конечно, спирт льем, мы за одну ходку сделали практически полный выброс бака – 200 литров вылили. Но летели, и что-то было плохо видно».
В остальном с бразильцами мы совпадаем. Бразильцы тоже такие веселые ребята, они тоже терпеть не могут работать – мы тоже не любим работать, у нас праздников невероятно много, майские тому подтверждение. Поэтому когда бразильцы собираются делать машину, они понимают: дороги, конечно, есть, но Бразилия большая страна, там не везде асфальт, дождик пойдет – развезет так, что на «КамАЗе» не пролезешь. Машина должна быть большая, потому что она выполнит все функции семьи, переходящей в функционал малого бизнеса: и товар ты повезешь там, и коллекцию сеялок-веялок ты там повезешь, и семью с детьми ты тоже повезешь в этой самой машине. Дорог нет – соответственно, должен быть достаточный дорожный просвет и неубиваемая подвеска.
Из того совпадает практически все с нашим лекалом: машина меряется на килограммы, машина меряется на сантиметры. А эта штука 4,5 метра в длину с огромным багажником, большим салоном. Если пытаться от чего-то оттолкнуться в сопоставлении, то, взяв за отсчет 24-ю «Волгу», мы получаем машину, которая по салону и по кубатуре гораздо больше. «Волга» – да, она на 30 сантиметров длиннее, но у «Cobalt» салон по ширине как волговский, по высоте гораздо выше, как волговский, по длине гораздо длиннее и удобнее, чем волговский.
И получается, машина заявлена, как автомобиль класса «B+», это такой лукавый вариант сделать машину гольф-класса и назначить на нее цену, чтобы было не до конца стыдно. «Chevrolet Cobalt» – машина большая, к «B+» она не имеет ни малейшего отношения, потому что она четко совершенно перешагнула рубеж класса «С», и даже уже стремится по своей длине в класс «D».
Сделана она – неважно, что на платформе «Chevrolet Aveo», вот совершенно никого не волнует. Нынешнее представление о платформе уже утратило свою незыблемость. Если раньше «на платформе» – это означало полное совпадение, сантиметр в сантиметр, базы и элементов подвески, и подмоторный щит был одинаковым. Может быть, были вариации по кузову. Ну, пример тому совершенно две непохожих машины: «ВАЗ-2105» и совершенно другая машина «ВАЗ-2107» – там платформа была одна. Сейчас из того, что существует где-то еще «Chevrolet Aveo», не следует, что «Cobalt» в чем-то с ним сопоставим. Да, есть небольшие совпадения, но это кардинально другая машина.
Бразильцы сделали машину для себя под плохие дороги, одну на все случаи жизни, и это подходит для нас. Машина чисто внешне, на мой взгляд, она урод конченый, страшнее этого урода может быть только то, что сейчас вот делают этого крокозавра на «АвтоВАЗе» под названием «Nissan Almera». Но вазовская машина – она уродливая умышленно, потому что там все-таки, не забывайте, Стив Маттин, это человек, которого пинком в зад вышвырнули за то, что он сделал с «Volvo». Он немножечко ошибается, у него чувство меры как-то притуплено.
Но функционал этой «Almera» точно такой же. Это должна быть здоровая дешевая телега, в которой помещается огромное количество людей, в том числе и на заднем сиденье: сел сам за собой, ногу на ногу закинул, и массаж почек у водителя при этом не произвел.
И вот эти два прямых конкурента – «Cobalt» и якобы «Nissan» вазовской сборки – они на рынке сейчас столкнутся впрямую, при этом «ВАЗ» пока еще не научился делать свои «Nissan». Ну, пытаются, они каждый раз заявляют: «Вот сегодня мы взяли именные отвертки и сделали эту машину! Ой, извините, не получилось, знаете, через недельку сделаем. Через месячишко. Знаете, полгодика дайте, а то что-то у нас тут отвертка к резьбе не подходит. Наверное, нужно отвертку поменять».
«Chevrolet Cobalt» выигрывает, будет выигрывать и никогда не уступит в самом важном – в качестве. Его делают узбеки. Узбекский уровень качества, он недосягаем для «АвтоВАЗа». На «АвтоВАЗе» французы, японцы никогда не смогут добиться от персонала такого же отношения к труду и такого же уровня качества, как у «Chevrolet Cobalt», собранного в Узбекистане. Узбекские машины, они просто с другой планеты. Даже несмотря на то, что «Nexia» или «Matiz» сейчас в качестве похуже, чем они были десять лет тому назад (потому что узбеки не занимаются вопросом развития), тем не менее, даже приспуская знамя, они все равно держат его очень высоко.
«Chevrolet Cobalt» имеет, кроме большой своей кубатуры, очень неплохой мотор, моторчик 1,6. И моторчик этот 105 лошадиных сил. Нет, 1,5 литра моторчик, и 105 лошадиных сил. Сборка у этого двигателя – там же, в Узбекистане, узбеки из иностранных комплектующих собирают там в итоговую оболочку этот самый моторчик.
Моторчика хватает. Я специально на тест взял машину в самой бедной комплектации: на ручке, пятиступенчатая коробка, передаточные числа очень хорошо подобраны, нормальный ход педали сцепления. Нет вот этих каких-то фирменных заморочек из серии «Volkswagen», например: «А вот угадай ход нашей педали?» Да не надо ничего гадать, сел и поехал.
Причем при моем росте (у меня 1,82 – не эталон, я ниже среднего, маленький, тощенький) я за рулем поместился вольготно, места над головой осталось на папаху, и диапазона по сиденью хватало так, чтобы отрегулироваться, сесть. И руль, к которому тоже могут быть у кого-то претензии, что он не во всех диапазонах регулируется, в руку ложится нормально.
Машину эргономично продумали, оснастили хорошим мотором, нормальной коробкой передач. И по динамике в городе проблем вообще никаких, за городом этого мотора хватает выше крыши. Вот это современное двигателестроение, позволяющее, казалось бы, опираясь всего лишь на маленький объем, не чувствовать себя ущербным абсолютно ни при каких обстоятельствах.
Есть моторы слабенькие, например, на «Renault Fluence», там мотор, конечно, абсолютно никакущий, несмотря на то, что 1,6, и практически такое же количество лошадиных сил. Для того чтобы «Renault Fluence» поехал более-менее быстро, его нужно оснастить парусом, веслами и спускать под горку: при попутном ветре – да, он как-то, может быть, еще раскочегарится. Зато у «Renault» там экология, там «Евро-12» или «Евро-25»: дышит бензином – выдыхает кислород.
А у «Cobalt» все гораздо проще. Бразильцы, узбеки, русские – все вместе сказали: «Слушайте, конечно, мы заявим класс «Евро-4», но ехать он будет как «Евро-3», – и он едет отлично, нормально. И поскольку автомобиль эргономичный, это очень большая заслуга людей, создавших машину с нуля на новой современной платформе. У нее нет родовых травм, как, предположим, у уже реально неудобной «Nexia». Ну, «Nexia», у нее начало 80-х, а у этой все-таки XXI век, «Cobalt» – машина XXI века.
И эргономично удобно садишься, машина нормально тянет во всем диапазоне, переключалка ложится в ладонь, тормоза адекватные. И в результате по ездовым характеристикам претензий-то к машине нет никаких, она едет и едет. И если ты падаешь в какой-то колодец или давишь с огромным наслаждением лежачего полицейского, подразумевая, что в какой-то момент он может стать живым – да, подвеска очень хорошо сглатывает эти неровности естества.
А вот, конечно, пластик, отлитый в Бразилии и морем-океаном переправленный в Узбекистан… Локализованные «Matiz» по качеству пластмассы на голову выше, чем «Cobalt». И «Cobalt» этот как раз выйдет боком, потому что у него стартовая цена – 444 тысячи. И что приятно – у дилеров реально есть машины за эти деньги. Вот как заявили в рекламе, приходишь, а она там стоит живая. Но по сути она тот же самый «Renault Logan», а по оберточке уступает.
С. Асланян: Для всех тех, кто собирается покупать «Chevrolet Cobalt», а также тех, кто мучается выбором иных автомобилей, телефон – 65-10-996. Потихонечку вы начинаете дозваниваться, из чего я делаю вывод, что в Москве уже нормальные пробки. Чем больше звонящих – тем глуше пробки. Сергей, здравствуйте, сегодня вы у нас первый.
Слушатель: Сергей, да, добрый вечер.
С. Асланян: Здравствуйте.
С. Асланян: Ну, он замечательно справится с этими возможностями. Тем более что французы, когда его делали, они в первую очередь подразумевали именно вас. Эту машину делали не для такси, не для бизнеса, ее делали для того чтобы катать детей, и чтобы можно было поехать куда-нибудь в Сен-Тропе, любимый французами, в августе, когда они все отправляются в отпуска. И поэтому вы, наверное, эту машину уже потихонечку трогали?
Слушатель: Да, я присматривался. Только вот единственное, что смущает – купить смогу только со вторичного рынка, на новую не хватит. Вот как в этом плане «Citroen»?
С. Асланян: В этом плане у них хороший выигрыш по цене, потому что они никому не нужны на вторичном рынке, их все боятся. Поэтому там может оказаться машина даже с не очень сильно скрученным спидометром, либо вообще откровенно пригнанная откуда-нибудь из-за рубежа. Если у нее будет дизель – значит, она из Европы, если у нее бензинка – тогда, скорее всего, это наша машина. Но у этой машины по коробке, скорее всего, будут вопросы, переходящие в легкое недоумение с вашей стороны.
Слушатель: Брать планировал именно робот, автоматов, я насколько знаю, нет у них.
С. Асланян: А роботы у них поганые.
Слушатель: Роботы вообще никакие?
С. Асланян: Абсолютно никакие. Этот робот, он чистый француз, вы ему наступаете на педаль, он говорит: «Мсье, вы что? Разве так можно? Нужно нежнее. Куда вы торопитесь? Позвольте, мсье, сейчас зажжется красный». Вы говорите: «Слышь, гад, давай быстрее, ты в России!» Он говорит: «No, excuse me. Совершенно я не тороплюсь. Я сейчас поищу передачку. Вам какую, вторую воткнуть? Хотите третью?» И вот он в таких размышлениях будет требовать от вас отсутствия темперамента – французского, русского. Желательно, чтобы вы были скандинавом в душе – тогда отлично, тогда никаких проблем.
Слушатель: Планировал, что эту машину будет водить супруга. Я сам все-таки как-то ближе к двум колесам.
С. Асланян: Ух ты!
Слушатель: Вот с точки зрения женщины за рулем?
С. Асланян: Женщина справится идеально, потому что французы, они все-таки этнос такой на закате, и они все более и более ребята мягкие, нежные, по-русски это называется «обабившиеся окончательно». Поэтому машины, которые они делают, они очень близки и понятны женщинам. И ваша супруга даже не догадается о том, что там могут быть какие-то проблемы. Тем более зачем ей эта техника?
А по эстетике «Grand Picasso», он же великолепен. Там столько всего интересного, он так здорово задуман, там масса удобств, он как хорошая квартира со всеми удобствами. И в нем интересно: там видно детей через это специальное зеркало, там много места, там можно накидать кучу барахла, причем половину потерять в этой машине. Она даже не найдет, будет потом спрашивать: «А не дома ли это все?»
А вы, кстати, сказали про два колеса. Вы велосипедист или вы мотоциклист?
Слушатель: Мотоциклист. Тот, что с мотором.
С. Асланян: Ну, и как вы выживаете? Почему вы до сих пор такой живой-здоровый (дай бог вам здоровья)?
Слушатель: Спасибо. Ну, знаете, в свое время ездил на машине, и вот последние два года отказался, тяжело по Москве стало передвигаться на четырех колесах.
С. Асланян: Собянин старается, старается специально для вас, да.
Слушатель: Да, вижу. Каширка злополучная, каждое утро по ней. Ну, вот решил на два колеса перебраться.
С. Асланян: Ну и как? Что у вас за два колеса?
Слушатель: У меня «Honda» чоппер. Это там, где ногами вперед едешь.
С. Асланян: Да-да-да. Вы новую брали или со вторички?
Слушатель: Нет, я брал со вторички.
С. Асланян: Ну, кстати, по мотоциклам, как ни странно, они почему-то не убитые, в основном не убитые.
Слушатель: Я был удивлен, да. И год у него не новый, на спидометре 6000 всего было пробега. Ну, доволен, полностью доволен техникой.
С. Асланян: А сколько на вас экипировки одето?
Слушатель: Все, как полагается: «черепаха», щитки, шлем – по максимуму.
С. Асланян: Но соотношение обычно такое: вот если отталкиваться от цены нового мотоцикла, то на человека должно быть надето в два раза больше.
Слушатель: 50% от стоимости мотоцикла получается.
С. Асланян: Ну, как минимум, 50%, потому что иначе не защитишься.
Слушатель: Да.
С. Асланян: Чем хорош ваш чоппер – он позволяет ехать аккуратно, он не провоцирует.
Слушатель: А на нем не нужно ездить быстро, и даже не хочется ехать быстро.
С. Асланян: А в чем выигрыш? Вы осмеливаетесь ехать между рядами?
Слушатель: Бывает грешок, да.
С. Асланян: Но ведь это требует прозорливости Эмиля Кио, чтобы понять, кто в какой момент куда дернется, не заметив вас.
Слушатель: Согласен, риск… Тяжело себя пересилить, когда есть пространство перед тобой, и возможно там проехать, и плюс ко всему время, нужно добраться быстро.
С. Асланян: Ну, у вас были ситуации, когда вас нечаянно пытались уронить?
Слушатель: Нечаянно не было. Было, когда умышленно люди открывали двери и специально прижимали. Такое было.
С. Асланян: Ну, это обычное наше скотство, оно тем более как-то не нивелируется. Получается, что вы так или иначе смогли избежать этих неприятностей, когда – бац! – и девушка не заметила вас и тихо объехала яблоко на дороге.
Слушатель: Да, да. Пока везет.
С. Асланян: Сергей, замечательно. Дай бог, чтобы ваш ангел-хранитель успевал с этой же скоростью всегда аккуратно отслеживать ваши телодвижения…
Слушатель: Спасибо.
С. Асланян: …И договариваться с другими ангелами-хранителями, поскольку как только они договорятся – вот тут сразу все нормально.
Настя, здравствуйте.
Слушатель: Здравствуйте.
С. Асланян: Да.
Слушатель: Сергей, очень рада, что до вас дозвонилась. Помогите мне, пожалуйста.
С. Асланян: Настя, как я рад, что вы до меня дозвонились.
С. Асланян: Ух ты! А зачем вам столько колес и такой, не побоюсь этого слова, клиренс?
Слушатель: Живу за городом, никто не чистит сугробы зимой, вязнем, дети, багажник нужен для сумки, всякие мотоциклы-коляски – ну, все.
С. Асланян: Женщина на хозяйстве.
Слушатель: Ну да.
С. Асланян: Избы, я надеюсь, вокруг не горят, кони не балуются, нет?
Слушатель: Нет, кони не балуются.
С. Асланян: Ну, а то мало ли, у вас же все-таки довольно широкий диапазон. Это же не русский мужик, это же русская женщина, которая может.
«RAV4» – новый, вот он только-только пришел на наш рынок. Это легковая машина, очень неплохо сделанная, и, в общем-то, в нее даже можно кого-то засунуть и что-то перевезти. «Volkswagen Tiguan» – он по сию пору остается с вопросом по тормозам. Кому повезло – те даже не знают о том, что есть такая проблема. Кому не повезло – они тихо задавили бабушку и сильно изумились этому результату, впрочем, как и бабушка.
А вот у «Škoda Yeti» этих проблем нет, у «Škoda Yeti» единственная проблема – это то, что она собирается в нашей стране. Но сам по себе аппарат более взвешенный, более грамотный и более интересный, и по комплектациям не обделенный. А по стартовой цене у него даже есть определенный выигрыш.
За «RAV4» с вас попытаются содрать три шкурки, а если можно, то еще четыре, пять и даже семь. Но только потому, что это настоящее, ням-ням (не побоюсь этого слова), японское, ням-ням, качество, которого там, конечно же, нет: ни настоящего, ни японского, ни качества. А у «Škoda Yeti», у нее все по-честному.
Если у вас нет противопоказаний к тому, что она называется «Škoda» и вас вот этот зеленый петух не очень пугает, то «Yeti» – это самый правильный выбор. Потом «Tiguan», и только в последнюю очередь «RAV4», при том, что «RAV4» нужно будет брать только в будущем году, когда его научатся собирать. Потому что вот только-только эта машина пришла, только-только английские сэры, занимающиеся лично сборкой этих машин, сняли котелки, сняли фраки, взяли белые перчатки и начали созидать этот автомобиль. В общем, в основном он, конечно, к нам идет сборки Европы.
И «Toyota RAV4» – это просто машина, она ни в чем не лучше, чем «Yeti», абсолютно ни в чем, но она называется «Toyota». И поэтому если у вас есть какие-то социальные моменты такого имиджевого характера, когда перед подругами неудобно, они засмеют и скажут: «А чего это «Škoda»?» Ну, «Toyota» – да, по поводу «Toyota» обычно разговоров нет. Хотя «Mercedes GLK» полностью перекрывает вообще все вопросы.
Слушатель: Да? Даже не рассматривала.
С. Асланян: У «GLK» все хорошо, кроме стандартной музыки. Фирма «Mercedes-Benz», она специально имеет несколько нюансов таких, знаете, чтобы клиент всегда ждал большего от этой фирмы. Они, во-первых, никак не могут разобраться, сколько у их клиента рук. Они считают, что все люди, которые ездят на «Mercedes», в предыдущей своей жизни были однорукими бандитами. Именно поэтому подрулевых рычажков там всегда не хватает, потому что у клиента «Mercedes», как правило, одной руки нет.
И всегда проблема с музыкой. Они предлагают, например, стандартную свою систему «Command». Хуже нее только то, что продается, непосредственно привезенное из Китая, на подпольном радиорынке. Зачем фирма «Mercedes» до сих пор ставит вот эти системы и просит за них много денег, не знает никто. Хотя альтернативно за 2000 рублей у нас можно купить приличную хорошую технику, поставить ее туда.
«Mercedes» чем замечателен? Тем, что Настя на «Mercedes» – она всегда вызывает восторг. А «Mercedes», он тоже, в общем, неплохой парень.
Слушатель: Вы советуете еще на «Mercedes» посмотреть, да? Вот этот «GLK».
С. Асланян: На «Mercedes» надо посмотреть всегда.
Слушатель: Ну, хорошо.
С. Асланян: Посмотреть на себя в «Mercedes», посмотреть на «Mercedes» без вас, понять, насколько он оскудел после того, как вы его покинули. Ну и уже аккуратно прицениваться к нему.
Слушатель: Сергей, спасибо. Сергей, а можно мне еще один вопрос?
С. Асланян: Да пожалуйста.
Слушатель: Раз уж я так удачно до вас дозвонилась.
С. Асланян: Конечно.
С. Асланян: Лучше выйти замуж.
Слушатель: И купить «Mercedes»?
С. Асланян: И после этого она будет уже у вас спрашивать, какой «Mercedes» купить. Или удача заканчивается в вашей семье только на вас лично, на роду не написано?
Слушатель: Я не знаю, может быть, и продолжится.
С. Асланян: Так надо помочь сестре, чтобы как-то оно продлилось.
Слушатель: Помочь.
С. Асланян: Потому что «Polo» – скорее всего, подразумевается калужской сборки «Polo» седан. Это неплохо, но сколько вашей сестре лет?
Слушатель: 30.
С. Асланян: Замуж, срочно. Потому что в «Polo» седане она замуж не выйдет никогда.
Слушатель: Ясно, хорошо.
С. Асланян: Там все…
Слушатель: Спасибо. Исчерпывающий ответ.
С. Асланян: Ну да. У меня такое ощущение, что вы прекрасно поняли, что я имею в виду.
Слушатель: Да, конечно.
С. Асланян: Займитесь судьбой сестры.
Вячеслав, здравствуйте.
С. Асланян: Вячеслав, это категория новостей, так называемых «новости в будущем времени»: «Вот сейчас у нас дела идут ни шатко, ни валко, но завтра вы проснетесь – и мы вас так удивим! Мы сделаем такую машину, которая заводится, которая едет, которая как настоящая! А еще мы умоем «Volkswagen Golf», а еще… А еще… А еще мы будем самые лучшие! А когда я был маленьким мальчиком, мне мама сказала, что я самый лучший на свете, я буду космонавтом». Это из этой самой категории.
Пока ничего нет, вот пока все, что «Nissan» делает, мягко говоря, все больше и больше вызывает изумление. Хочется спросить: «Вы что имели в виду? Вот вы это зачем?» Ну, они не знают ответа на этот вопрос. Поэтому когда «Nissan» заявляет, что: «Мы сейчас сделаем в гольф-классе новую машину, которая будет замечательная, у которой все срастется, все будет отлично», – ну, это то же самое, что всерьез обсуждать, что заявляет Медведев. По этому поводу можно выпить, не чокаясь, но обсуждать это особого смысла нет.
С. Асланян: Пробки все ужаснее, натиск на телефон все увлекательнее. Сергей, здравствуйте. Не путайте, это другой Сергей.
Слушатель: Да, это я, Сергей, Подольск. Добрый день, Сергей. Пробки есть, и по Варшавке еду вот уже 40 минут.
С. Асланян: Да. А кстати, Сергей, как вам эта наша развязка на Янгеля? Если вы из Подольска, вы об нее спотыкаетесь, по идее, каждый день.
Слушатель: Нет, кстати, утром я проезжаю ее в 6.30. Там пробки нет. Есть возле метро «Пражская», тут электронная ярмарка, «Электронный рай». Здесь сейчас сделают подкоп, его, наверное, скоро запустят, может быть, в этом месяце. Вот здесь основная пробка. А там, на Янгеля, по-божески. Там, правда, светофор поставили, и теперь гаишники бегают через все полосы, так сказать, под машинами, снуют туда-сюда выцарапать кого-нибудь из потока. Это им иногда даже удается.
С. Асланян: Ну да, у них все-таки большая убыль. Новых наберут, если что, более удачливых.
Слушатель: Хотя непонятно, там ничего нет. Светофоры поставили…
С. Асланян: Кушать хочется.
Слушатель: По-моему, все равно перекрыли, и там пробка тоже будет.
С. Асланян: Ну, до тех пор, пока в принципе там есть светофор, там будет эта проблема. Там нужно было изначально избавляться от этого. Ну, они пока не могут.
Слушатель: Конечно. И вот здесь дублера же делают Варшавки, где большие бордюры. Так вот, чтобы на эти бордюры наехать, «Ford Focus» уже не хватает.
С. Асланян: Да, да. Он самый дешевый. У него, Сергей, самое главное преимущество – это честная корейская цена. Вот, собственно, столько должны стоить все остальные корейцы. Но те уже себя считают бледнолицыми, поэтому у них и ценник такой. А у этого «Action», у него все то же самое, он такой же современный, у него такой же неоднозначный подход к качеству материалов по салону. При всем при том у него нормальный мотор, особенно бензиновый. Дизель, конечно, да, совсем ему не хватает по крутящему моменту. Но вот он нормальный, он такой вполне…
Слушатель: Мне нужна рабочая лошадка, я потерплю пластик, кондиционер. И желательно полный привод. Вот он все-таки переднеприводной с подключаемым задним.
С. Асланян: Он – да, по сути своей да. Но главное, не возьмите себе двухколесный, потому что с двухколесным смысла-то никакого нет.
Слушатель: Нет-нет, это не надо, абсолютно, да.
С. Асланян: В какие деньги укладываетесь в итоге по максимуму?
Слушатель: Где-то 900.
С. Асланян: Ну, в общем-то, конечно, неплохая цена за полный привод. С этим можно как-то жить.
Слушатель: Потому что очень большой разрыв получается: «Chevrolet Niva», «Renault Duster» – это где-то 700. А потом уже те же «Qashqai», «Yeti» и «Tiguan» – это 1 миллион 200 с полным приводом.
С. Асланян: Да. А потом все остальное 1 миллион 200, а тут же уже сразу начинаются серьезные внедорожники и пикапы за эти же деньги.
Слушатель: Да-да-да.
С. Асланян: И, в общем, в принципе, так уже можно остановиться где-то в ужасе на 3 миллионах.
Слушатель: Абсолютно верно. Большой разрыв ценовой, который получается, в нем только «Action». Я так промониторил, посмотрел – больше ничего не нашел.
С. Асланян: А «Duster» почему отвергли?
Слушатель: «Duster»… Ну, не знаю. «Renault» как-то не лежит к душе. «Fusion», «Focus 2» – как-то так. Ну, «Renault» как-то… Ну да, расход бензина, по-моему, у него еще побольше будет, у «Duster».
С. Асланян: Знаете, как, сейчас взвешивать расход топлива бесполезно, потому что честных данных не бывает никогда. Бывает совсем наглая ложь, бывает такое тихое пионерское вранье, когда вам рассказывают про расход топлива. У вас по «Ford Focus» совпали паспортные данные с тем, что вы имеете по реальной эксплуатации?
Слушатель: Летом, вот сейчас, 9,3 литра. 1,8 двигатель неудачный, который масло поджирает у меня, 500 граммов на 1000 километров. И зимой 10 литров.
С. Асланян: Ну, вас еще трасса выручает, вы все-таки пока по трассе идете, у вас хоть как-то более-менее понятно.
Слушатель: Ну да. У меня половина получается как бы с такой средней нормальной скоростью, а потом в пробке половину дороги. 25 километров еду, 25 километров ползем по пробкам.
С. Асланян: Вообще «Duster» – он очень гуманная машина. Но, конечно, «Action» – он попроще. Он не такой затейливый, его так аккуратненько сделали и сказали: «Ребята, нате, пользуйтесь». Собственно, чем народ и занимается: берет и пользуется.
Слушатель: Ну, а там у него муфта «Haldex» стоит задняя, именно как полный привод? Потому что иногда все-таки хочется на рыбалку съездить на озеро.
С. Асланян: Ну, озеро – это вы в крайнем случае сможете в резиновых сапогах и пешком.
Слушатель: Нет, это лежит уже в багажнике все.
С. Асланян: Да. И все автомобили, собранные по этой схеме, неважно, что у них стоит – «Haldex» или «BorgWarner» – неважно абсолютно. Они все сделаны по одному и тому же принципу: пять секунд боремся за живучесть, потом тонем.
Слушатель: Сергей, еще вопрос: все-таки когда будет «Duster», вот еще почему минус его – у него автомата нет у полного привода.
С. Асланян: К концу года они его собираются, к концу года.
Слушатель: К концу все-таки, да?
С. Асланян: Да. Будет он, будет.
Слушатель: «Action» уже есть, у него автомат.
С. Асланян: Да, конечно. Он изначально таким создавался. Он поначалу шел только просто на дизеле, дизель был совершенно невозможный в этом сочетании. А теперь на бензинке, все – полегчало, отпустило. «Action» чем хорош – никому в голову не придет его угонять. Это машина, которая едет и едет, ну что? Ну давайте всем потоком пожалеем человека.
А в принципе, потенциал у этой машины нормальный заложен. У всех «SsangYong» всегда один и тот же глобальный вопрос – это ресурс, вот надолго его хватит или нет. Потому что затея очень правильная, и их машины, тем более при такой цене, они все, за исключением «Rexton», который является откровенной пародией на «Pajero», все остальные очень грамотно придуманы.
Но вот несколько машин, которые я наблюдаю под разными всадниками с разной степенью фашизма и цинизма – сдохли они все. Причем ни один из них не сдох на рубеже «стольника», все сдохли на 30, на 40 тысячах километров.
Слушатель: Любая машина когда-нибудь сдыхает.
С. Асланян: Да-да-да.
Слушатель: Это не вложение денег, как в квартиру, в недвижимость, в землю. Это нужно просто понимать.
С. Асланян: Да, да. Тогда, Сергей, тем более у вас не будет с этой машиной никакого антагонизма, потому что вы не ждете от нее чуда, вы не считаете, что вы задаром купили себе потрясающий внедорожник типа «Крузака». Соответственно, у вас с ним сложится сразу, с первой минуты, а дальше вполне возможно, что он вам ответит своей добротой. В нем тоже есть процент доброты, несмотря на то, что он китаец. Ну, фирма китайская.
Слушатель: Хорошо, спасибо.
С. Асланян: Успехов вам. Очень правильный подход, Сергей. Очень ценю настолько взвешенную попытку автомобиль взять именно как исполнителя функции.
Максим, здравствуйте.
С. Асланян: Говорите.
Слушатель: Да-да, Сергей, добрый день. Вы знаете, я хотел бы задать вам вопрос.
С. Асланян: Ух. А дочке сколько лет?
Слушатель: 20.
С. Асланян: Давно у нее права?
Слушатель: Нет, вот только будут.
С. Асланян: И вы машину берете новую или вторичную?
Слушатель: Нет, новую все-таки.
С. Асланян: Новую. И она, скорее всего, скажет: «Папа, хочу автомат». А папа покорится и скажет: «На, дочка, тебе автомат».
Слушатель: Ну да, тем более, сейчас же разрешают уже сдавать на автомате на права.
С. Асланян: Ну, это да. Там следующий этап будет – это машина, созданная с кнопкой «Enter» и, соответственно, возможность вместо прав получить…
Слушатель: Джойстиком управлять.
С. Асланян: Да, джойстик и симулятор. И потом уже спокойно ездить по письменному столу. Все машинки вы выбрали очень неплохие. «Corsa» вы, я не знаю, найдете или нет. Скорее всего, будут с ее поиском трудности. «C4» всем хорош, и он, ко всему прочему, очень красивый автомобиль. Вашей дочке скорее всего это количество дверей не понадобится. У «C4» автомат четырехступенчатый, не является инженерным шедевром, но дочка об этом даже не догадается, особенно если машина будет по душе и по цвету ей подходить.
«Fabia» – это очень удобно, но уныло. «Fabia» – это не для 20-летней девчонки. В «Fabia» ей будет грустно, она захочет айфонить там круглосуточно на каждом светофоре, это рано или поздно плохо заканчивается. Вот «Corsa», «C4» или, например, «Citroen C3».
Слушатель: Кстати, «C3» – он почему-то странно получается, по цене такой же, как «C4».
С. Асланян: Да, есть такой момент. Но при этом «C3» – он такой совсем правильный для барышни, и с ним получается интересно. Тем более, сейчас приходит еще пара «Citroen», соответственно, к нам на рынок, оба седаны, и тоже очень неплохо задуманные машины. Хотя ей, конечно, седан, к счастью, пока не нужен.
Слушатель: Да, это правда.
С. Асланян: Ей нужен хороший веселый хетчбэк. И все-таки, несмотря на то, что с папой ей повезло, потому что папа абсолютный молодец и видно, что дочку обожает, но и «Daewoo Matiz» – это тоже классная машина.
Слушатель: Ну да, я согласен. Она, наверное, по цене совсем будет привлекательная. Но меня с точки зрения безопасности беспокоит.
С. Асланян: А напрасно. Знаете, какая штука, вольвовцы – они каждый год с утра до ночи бьют свои машины, причем у них есть, если что, одноименное грузовое подразделение. Они сталкивают автомобили разной массы, берут что-нибудь поменьше и что-нибудь побольше, «Хосе90», лупят их в лоб друг другу. И всегда подтверждают одну и ту же истину: что, во-первых, так или иначе всегда бывает случайность, а во-вторых, чуда не произойдет, потому что больший забодает меньшего.
Но вот когда авторевюшники погнали «Матизку» на Дмитровский полигон, они на встречке вежливо встретились левыми фарами с «девяткой», лоб в лоб, 40% перекрытие. Краш-тест получился на живых людях. И из «Matiz» сотрудник «Авторевю» вышел из сказал: «Ух ты!» А клиента из «девятки» вежливо отнесли на обочину и сказали: «Ну ты тут подожди пока, мы сейчас посмотрим, как тебе жить дальше». Здесь сыграла как раз маленькая масса машины, ее плюс.
А три звездочки у «Матизки» есть. И если на роду не написано вашей дочке (а ей на роду этого не написано) столкновение с тяжелым грузовиком, то все остальное – что «Fabia», что «Corsa», что «C4» со своим пятизвездочным рейтингом – сыграют не хуже и не лучше, чем «Матизка» с его трехзвездочным рейтингом. Безопасность этого автомобиля, она не хуже абсолютно, чем более современных и более оснащенных машин. В этом отношении не бойтесь. И если дочке вашей чисто эстетически понравится «Matiz», не переживайте, ничего такого с ней в этой машине не произойдет.
Слушатель: Ну что ж, да. Может быть, действительно надо подумать, посмотреть. Тем более, для первой машины действительно шишки придется набить.
С. Асланян: Вот, вот. Но там нет автомата, там только ручка.
Слушатель: А, вот это да, это плохо.
С. Асланян: А тогда ваша барышня научится водить на ручке. А со временем она будет поначалу хмурить лобик, топать ножкой и говорить: «Папа, но это неправильно!» А через какое-то время – ну, через, знаете, следующий виток эволюции, когда они с мужем будут скакать по ухабам на «УАЗе» в далекой деревне, она говорит: «Папа, как здорово, что ты меня научил с этими тремя педалями и этим рычагом как-то разбираться! Вот видишь, сейчас я ухожу от погони, муж отстреливается, и мы отлично сейчас форсируем речку».
Слушатель: Ну да, согласен, воспитательный элемент тоже должен быть.
С. Асланян: Знаете, ведь задача папы же не просто ублажить ребенка, а научить. А как его еще заставить ездить на трех педалях, когда он не хочет этого? Ведь ни один ребенок не хочет, он говорит: «Ну папа, ну что, ну давай лучше на эти деньги шубу купим, в конце концов». А папа аккуратно подкладывает ей правильный вариант и говорит: «Дочка, ну поверь, пригодится. Ну вот точно пригодится».
И один раз в жизни – да, вот так бывает: я недавно сдавал на категорию на грузовую, и со мной барышня, очаровательная совершенно. Она говорит: «Да я на своем «ЗИЛ-131» иногда, бывает, продукты вожу, потому что в автоколонне у меня мужики пьяные, я их снимаю с линии и сама везу товар, и нормально».
Слушатель: Да, надо быть готовым к любым вызовам судьбы.
С. Асланян: Конечно, конечно. И она с этим тарантасом, с которым не все мужики совладают, а она так со своей женской нежностью нормально совершенно едет. Вот ее судьба заставила. А у вашей дочки есть папа Максим.
С. Асланян: В «Экипаже» у Сергея Асланяна есть персональный телефон: 65-10-996. Алло. Надеюсь, вы, Сергей. Здравствуйте.
Слушатель: Добрый вечер, Сергей.
С. Асланян: Тезка, вы дождались. Я тоже.
Слушатель: Я дождался, спасибо.
Слушатель: Звоню вам не для того, чтобы делать комплименты, но хочу сказать, что после того как познакомился с вашей передачей, жертвую другими своими любимыми передачами на других станциях, всякими «Особыми мнениями».
С. Асланян: Вот так вы творите себе кумира, нарушая заповедь.
Слушатель: Сергей, ваши рекомендации девушкам просто супер. Это одно удовольствие слушать.
С. Асланян: Девушки – они требуют мужской заботы, потому что иначе они потеряются в бурном море жизни. А автомобильный мир, к сожалению, жестокий, потому что мужской.
Слушатель: Это правильно, поэтому вы просто блестяще ведете себя.
С. Асланян: Ну, они хорошие, практически ни в чем не виноваты. Ну, что делать, нам повезло с вами, мы мужчинами родились. А им куда деваться?
С. Асланян: Ну, вообще в принципе «Touareg» – это «Хосе70», только улучшенный, дополненный и отредактированный.
Слушатель: Знаете, вот методом селекции, в том числе с помощью вашей передачи, остались два этих наименования.
С. Асланян: «Хосе70» мне нравится тем, что шведы как-то в какой-то момент поняли, что у них неизбежна премиальность. Они ведь не стремились к этому, их «Ford» заставил, когда взяли в семью «Ford» и сказали: «Ну, вы должны чем-то отличаться, поэтому будем вас назначать премиальными». И тогда они стали уже делать машины, как-то понимая, что не только за счет ценника нужно выигрывать.
И вот, например, в «Хосе70» мне нравится то, как они, с какой продуманностью отнеслись. Вот решетка, отделяющая багажное отделение, она прямо меня восторгает. Казалось бы, простейшее решение, но насколько умно, насколько грамотно это сделано! То, как она едет, причем неважно, с каким мотором.
Слушатель: Ну, это, наверное, «дизель пятый»?
С. Асланян: Ну, «D5» – он замечательный. Но и бензинка у них тоже будь здоров какая. Главное, чтобы не нарваться на двухколесную версию.
Слушатель: Ну, полный привод.
С. Асланян: Да, только. Если у машины на роду написан полный привод, соответственно…
Слушатель: А подвеска там у всех одинаковая, или там есть какие-то нюансы?
С. Асланян: Там есть нюансы. Вообще шведы в этом отношении – ребята внимательные, они готовы ваши пожелания выслушать и углубиться, и можно по комплектации даже неплохо так размахнуться. Но вообще, конечно, законченная идея, доведенная до ума – это «Хосе 70» с «D5», это удобно. С одной стороны, именно легковая машина, не паровоза на себе таскаешь. С другой стороны, конечно, у нее очень неплохие возможности.
Но «Touareg» – если только вы собираетесь как-то все почаще по грибы ездить, как-то все поглубже в лес…
Слушатель: Нет, нет. С твердого покрытия не съезжаю, но в основном городская езда, причем небольшой пробег за год, 10-15 тысяч. И иногда поездки в губернские города, типа бетонки, которая по трассе Москва – Киев.
С. Асланян: Тогда здесь только по цене. Либо, что называется, примеряя на себя – вот вы сели, посмотрели: вот это нравится, это не нравится, вот это удобно, это неудобно. Мы же все разные, и эргономика у машин разная.
Слушатель: Мы разные.
С. Асланян: Мне вообще «Volvo», большие «Volvo»… Они маленькие машины делать не умеют. Сколько раз они пытаются это сделать, все крокодил получается – то ли швейная машинка, то ли «Ford Focus». Они, кстати, сейчас опять сказали: «Ну, мы ща как завалим мир маленькими машинками!» Ну, попробуйте.
Слушатель: Нет, им идет больше большие машины.
С. Асланян: Большие. Вот у них же все-таки фирма, она начиналась с чего? С того, что Габриэльсон и этот, как его, второй – Карлсон? Они сели и сказали: «А давайте делать машины». И взяли за точку отсчета американский автопром.
Слушатель: А то, что сейчас там китайцы приложили руку свою?
С. Асланян: Они фирму прикончат обязательно. Через какое-то время фирмы «Volvo» не будет.
Слушатель: Но еще не успели?
С. Асланян: Пока нет, еще не успели. И самое главное, что они пока не перевели сборку этих машин в Китай.
Слушатель: Да, в Швеции пока.
С. Асланян: Да, пока еще Гетеборг, и пока еще вся комплектация идет европейская. Ну, там, конечно же, тоже есть космополитизма элемент, под капотом. Ну, неважно, пока еще все в порядке. На следующем витке модельного ряда начнется деградация, а потом, конечно, китайцы прихлопнут ее.
Слушатель: Да-да-да, это я как раз и хотел спросить у вас, не успели ли они еще марку свою повесить туда.
С. Асланян: Уже все, они уже заявили, что стратегия развития: «Наконец-то мы, великие шведы из «Volvo», мы сейчас делаем унификацию двигателей, у нас будут только четыре цилиндра! И это будет очень хорошо, потому что, вы же знаете, четыре цилиндра – это лучше, чем пять, чем шесть, чем восемь! Четыре цилиндра с одной турбиной, с двумя турбинами, и они будут собираться на одной конвейерной нитке, одними и теми же руками. А мы пока вам не скажем, что это будет происходить в Китае».
Слушатель: Сергей, а с точки зрения комфорта эти две машины?
С. Асланян: А комфорт, знаете, у каждого зависит от степени…
Слушатель: Ну, я имею в виду, комфорт – это позвоночник.
С. Асланян: Вот, я как раз хотел сказать, что это зависит от радикулита. У кого какой, сколько грыж межпозвоночных.
С. Асланян: Только от этого. Но вообще-то лучше сидений «Volvo» я не встречал.
Слушатель: А там даже нет вот этой регулировки поясничной подпоры электрической. Там вот этот рычажок, я когда ее смотрел, я руку не смог туда просунуть, чтобы раскрутить его. И он вертикально не двигается. Ну, его выкатываешь, но он не… Могли бы и получше сделать.
С. Асланян: А у них есть и подороже сиденья, у них есть несколько вариантов этих сидений. И это то же самое, как с детскими креслами.
Слушатель: Это как в «S80» сиденья, такие же.
С. Асланян: Там все равно масса вариантов. Вот я на «Хосе70» последней, что называется, прямо сегодня сделанной, не ездил. А какое-то время тому назад я покатался, например, на «Хосе60»… На «V60». Я 1200 километров одолел, у меня к спине никаких не было претензий. Даже массажист мне не понадобился после этого.
Слушатель: Отлично.
С. Асланян: В «Volvo» вообще это, в принципе, достаточно давно. И вот они сделали у себя центр, в котором созидают машины, благодаря «Ford», «Ford» их на это спровоцировал. Но именно вольвовцы берут за основу не манекен, а человека. Они живого человека сажают в робота, и робот начинает елозить рулем, педалями, подпопником, налопатником, назатыльником.
С. Асланян: И говорят: «Ну, тебе удобно? А вот так удобно? А вот так удобно? А давай того коротенького позовем. А давай вот этого длинного возьмем. А давай вот эту толстенькую посадим». И в результате они выбирают оптимум под бесчисленное количество людей. В этом отношении молодцы.
Слушатель: А то, что калужская сборка у «Touareg»? И это не…
С. Асланян: Ну, это, к счастью, пока…
Слушатель: Насколько она глубока?
С. Асланян: Она не по полному циклу, это очень сильно выручает.
Слушатель: Там ведь сейчас уже персонал бастовал.
С. Асланян: Да-да-да. Ну, как всегда. Знаете, закон капитализма: меньше затрат – больше прибыль. И что там с этими работягами, куда они денутся?
Слушатель: Эти все причины понятны.
С. Асланян: Нет, косячить они там начали. Конечно, на заводе косяки уже пошли, естественно.
Слушатель: Да, я из ваших передач про это…
С. Асланян: И про «Škoda», когда подрамник криво-косо кувалдой прибили, а потом сказали: «Да пошел ты, у тебя так и было. Сам ты кривой. Подумаешь, руль набок съехал, нормально».
Слушатель: И вот к чему у вас душа лежит больше? Если стоят рядом две красивые новые машины, «Хосе70» и «Touareg», да? Ну, цена – понятное дело, что «Touareg» дороже несколько.
С. Асланян: Да. Значит, я в этой связи, если бы передо мной не стояло никаких загородных подвигов, задач и приоритетов…
Слушатель: Подвигов – нет. Ну, понятное дело, что губернии далекие, понятно как…
С. Асланян: Да, конечно. Значит, «Хосе70» я бы взял безоговорочно. Причем я бы пошел покупать машину по правилам, потому что «Volvo» нужно покупать с соблюдением жестких правил.
Слушатель: Каких?
С. Асланян: Вы приходите к дальнему дилеру, у которого не собираетесь брать машину. Приходите и говорите: «Значит, так. Мне, пожалуйста, «Хосе70». Давайте договор. Скидочку какую?» Говорят: «Да ну что вы, ну это же товар первого сорта, какая скидка? Ну ладно, мы вам коврики в подарок». «Хорошо, я не будут с вами заключать договор». «Тогда 0,5%». «Ладно, пишите». Подписываете с ними договор, вносите предоплату порядка 10 тысяч рублей, она возвратная. После этого идете ко второму дилеру, у которого не собираетесь покупать машину. И говорите: «Слушайте, а вон тот мне 0,5% дал. А вы сколько?»
С. Асланян: «Мы вам 3%». И так вы можете измываться над ними долго, потому что у «Volvo» коммерческая доктрина нормальная. Ведь в представительстве «Volvo» шведов же нет. Там сидят англичане, там сидят другие люди из разных государств, голландцы. И невыполнение плана по продажам у них карается более жестко, чем скидки какие бы то ни было и все остальные преференции. И дилер понимает, что лучше он мертвыми душами, хоть тушкой, хоть чучелом, план выполнит. Ему тогда заплатят ту самую маржу, которой он покроет издержки проданных после получения маржи машин ниже себестоимости.
На рынке регулярно возникают «Volvo», которые можно купить ниже себестоимости. У него закупочная цена, грубо говоря, 50 тысяч евро – его можно купить за 49, 48. Они есть. И надо аккуратно выкручивать руки. Дилер потом на вас отыграется, потому что…
Слушатель: Понятно, понятно.
С. Асланян: Да. Начните сразу с вежливой атаки на него, по-доброму улыбайтесь, возьмите испанский сапожок для вежливого разговора, возьмите паяльник подлиннее, и тогда у вас получится очень хороший диалог.
Слушатель: Они потом все компенсируют.
С. Асланян: Обязательно. Но вы тоже, знаете, как, если у вас есть надежный гараж с хорошим мастером…
Слушатель: Ну, не первый же год.
С. Асланян: Нет. Вы можете к официальному дилеру приезжать только для того, чтобы он вам выполнял строго регламентные работы. Он говорит: «Вы знаете, у вас шпиндель шпонки шкворень отвалился, у вас 2,3-диметилбутан вытек, и у вас маховик треснул, поэтому нужно поменять». «Нет, давайте так, давайте регламент. Остальное пишите: «Рекомендации».
Вот с рекомендациями вы идете к своему, а к ним – выполняете только по ТО непосредственный список обязательных работ. Вам ставят штамп, продлевают вам гарантию. Вот так.
Слушатель: Сергей, судя по тому, что мы больше говорим про «Volvo», у вас душа лежит, наверное…
С. Асланян: Нет, знаете, вот тут как раз все очень печально. Моя душа находится совершенно в другом месте и совершенно в других параметрах.
Слушатель: А какая альтернатива этим двум маркам, двум моделям?
С. Асланян: Вы подступаетесь к ценнику в 2 миллиона.
Слушатель: И даже за.
С. Асланян: И даже за. За 2 миллиона весь рынок готов наброситься на вас, нежно прижать к груди и выжать из вас эти 2 миллиона.
Слушатель: Ну, например, что?
С. Асланян: Куча японцев, всякие «Toyota», «Nissan» – они тоже здесь. Но вам же нужна, с одной стороны, машина, чтобы она была не чрезмерной. И при этом вы уже тяготеете не к подвигам, а к комфорту.
Слушатель: Не к подвигам.
С. Асланян: Конечно. По разговору, по голосу вашему слышно, что вам не нужно забираться на Эверест, чтобы оттуда громко крикнуть: «Здесь был Сергей».
Слушатель: Да, вы психолог, Сергей.
С. Асланян: Ну, именно поэтому мне кажется, что вам больше подходит «Хосе70», чем «Touareg». «Touareg» – он начнет вас провоцировать на то, чтобы вы залезли под такой куст, под которым спит медведь.
Слушатель: Да нет, все равно не полезу.
С. Асланян: Да, а провоцировать будет. Будет куда-то дергать и говорить: «Сережа, ты же еще молодой! Давай, я хочу тоже! Мне интересно, я бампером этого не трогал». А «Хосе70»…
Слушатель: Да, все относительно с молодостью, но тем не менее.
С. Асланян: Не расставайтесь с комсомолом. До завтра.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
ЗДРАВСТВУЙТЕ СЕРГЕЙ, ПОДСКАЖИТЕ КАК У КОБАЛЬТА С АВТОМАТОМ, РЕСУРС?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.