Фестиваль Volkswagen в Яхроме
264

Июнь 29 19:58 2017

Народность Volkswagen она не в цене, она в количестве.

Volkswagenу нас много и их давно привезли в нашу страну. Если посмотреть, по всей стране тонким слоем их присутствие весьма ощутимо. И что совершенно неудивительно: 11 лет тому назад люди начали в добровольном порядке проводить фольксвагеновские фестивали. Машин собиралось так много, что это получило статус Вагбурга. Ваг (VAG) в данном случае с одной стороны и косвенный намек на Volkswagen и с другой стороны на группу Volkswagen.

Люди приезжали потому, что им нравилось. Обладать машинами этого концерна у них получилось с 1991 года, когда пал таможенный занавес и не всегда же они покупали новые машины. В те времена мы лихо навезли Golf-1, Golf-2, Golf-3, привезли Transporter, даже некоторое количество Caddy проникло к нам. Не говоря уже о том, что уместно посмотреть правде в глаза и полюбоваться на Felicia, Octavia, Seat, Lamborgini и даже можно посмотреть на Porsche, хотя в ее присутствии есть уже элемент настороженности.

Все эти автомобили собрались под Яхромой. В этот год добавилось легкое присутствие официального Volkswagen с шатрами и знаменами. Но в целом, фестиваль прошел опять-таки на волне прежнего энтузиазма, частной инициативы и личного владения. Суть всенародного сбора в том, что у мальчишек с горящими глазами, с руками из нужного места и бензином в крови энтузиазма настолько много, что им хочется посмотреть на себе подобных, собравшись в одном месте хоть на один денек. И в это место приехали своим ходом люди со всей страны, включая Украину и Белоруссию.

Огромная площадка для машин концерна VW. Организация фестиваля отменная. Есть возможность на соседней стоянке припарковать машину другой марки, не акцентируя внимания на чем ты подкрался к этому празднику, пройти пешком 100 метров и оказаться в толпе себе подобных. А если приехать на Volkswagen или машине VAGовской группы, то на входе полагается куча сувениров, подарков, в том числе моделька 1:43 фирмы Schuco.

Дальнейший сценарий — твой собственный. Можно попытаться дрифтануть, но места маловато, можно пройти тест-драйв, пожалуйста, официальная площадка, можно раскурить кальян, который, наверное, был в каждой пятой машине, это особенность возрастного состояния данной субкультуры. Но, конечно же, это выставка достижений любви к Volkswagen. Потому что многие пацаны готовили машины специально под этот фестиваль, половина из них признавалась, что доделывали уже в дороге. Некоторые ехали из Питера, другие из Кирова потихонечку, останавливаясь на обочине, чтобы привернуть нужную деталь, переделать то, что уже не нравится, хотя неделю тому назад казалось безупречным, предъявив окружающим, а затем пойти посмотреть, что у других.

Все это в режиме отличной погоды и неспешного фланирования, потому как это же не состязание, где нужно получить приз, это фестиваль. Хорошая погода, шашлыки, кальян и Volkswagen до горизонта.

Определить количество участников сложно. Оценки разнятся. То ли одна тысяча машин, то ли две тысячи машин, то ли пять тысяч машин. На гору забираешься и среди теперь уже бесснежных подъемников, видишь, что весь асфальт, (а там большая площадь), плотно занят машинами… Приходя на фольксвагеновский фестиваль в первую очередь ожидаешь, что это будет хрестоматийный Golf, даже не Жук. Жук в нашу жизнь  не пришел, на Жуке ездила послевоенная Германия, послевоенная Европа и все, кто жил по другую сторону нашего железного занавеса, а также Бразилия, Аргентина и Северная Африка. Нас культура Жука не затронула, мы про себя лишь отметили, что это легендарная машина и еще мы помним, что вдохновителем, генеральным спонсором и идеологом проекта Volkswagen Жук был Адольф Гитлер. Но нам милее первый Golf.

Вот именно он стал тем олицетворением народности, когда вдруг в 1991 после того, как таможня дала добро, к нам хлынул Second hand. Эти машинки с мотором 1,3, 1,6, потом уже 1,8 вторые Golf, третьи, четвертые — все они здесь. Первых мало. Замечательные ребята купили где-то под Брянском Rabbit (американский Golf первого поколения). Я у пацана спросил: «В каком состоянии это было? Руинирование» «Не, просто взял и катался, потом подумал, что нужно немножечко переделать». Переделали ее на очень высоком техническом уровне, потому что машина выглядит, как только что с завода с легкими переделками. Тормозная система по кругу на дисках, а подвеска регулируется по жесткости (у первого Golf этого не было), но зато у нее уже нет главного дефекта задних тормозов, когда завальцованный подшипник после большого пробега начинал люфтить, бить по колодкам и колодки гнали давление в контур и задние тормоза подклинивало. Этой проблемы уже нет.

И мальчишки делали автомобиль с энтузиазмом годами, а последнюю ночь все равно не спали, потому что не все успели привернуть. Но зато они сюда приехали и получили свою долю восторга, и они были рядом с такими же, кто точно также готовил машину. В основном это удел тех, кому до 30, кому нравится, кто сам руками работает. Людей, разместивших заказ в тюнинговом ателье, практически не было, это все самородки, это те самые наши кулибины, которые могут из руин возродить Жигули, либо снятый с конвейера новенький Жигули превратить в автомобиль, либо отреставрировать отремонтировать или собрать под себя любой другой, в данном случае Volkswagen.

Первых Golf было мало. Первая Jetta была одна. Шикарная. Я с таким удовольствием заглянул ей под капот, а там знакомый по моей первой Jetta 1,6 Bosch К-Jetronic и мы с пониманием перекинулись с хозяйкой из Питера репликами по этому поводу, обменялись теплыми взглядами. Тут же вторые Golf, их уже гораздо больше. Причем, они подверглись не только реставрационному натиску, но и негламурному тюнингу: ржавая машина, у которой автогеном прорезано по задней крышке Volkswagen Golf II. То есть уже есть элементы брутальности и, как правило, это все маскировка под серого волка, потому что снаружи он представляет из себя некую ржавую конструкцию, а внутри там что-нибудь на 150 лошадиных сил, да еще с кулачковой коробкой, иногда даже с полным приводом. Попытка потягаться с этой машиной или тихо ее смахнуть с дороги — потому что кто-то круче, сильнее и дороже — иногда заканчивается полным фиаско для высоко задранного носа, потому что машина сделана специально, как провокатор, чтобы с ней потягаться и убедиться, что напрасно вы по поводу размеров думали столь неоправданно в свою пользу. Нет, маленькая штука тоже может кое-что показать.

При этом ребята на фестивале очень открытые. Только подходишь к этим людям, как они моментально распахиваются. Это не зажатые офисные клерки, охраняющие коммерческую тайну и кующие свой доллар, нет. Хотя и они могут быть таким, но не больше пяти дней в неделю. А здесь они — душевные люди, с которыми даже в нашей стране ничего не сделаешь. Они выросли открытыми, интересными, с содержанием. Особенно это видно на самых младших, выращенных без страха. Они не научились боятся государство, они не научились боятся власть. Они по-прежнему держат фигу в кармане, они по-прежнему прекрасно понимают, что им не по пути с властью, но у них страха нет. У нас-то есть, а у них нет. Поэтому они совершенно спокойно могут позволить себе любое техническое вторжение, любую переделку, любую спорную конструкцию, они это сделают, они это воплотят и никого не спроят.

И когда ты к ним подходишь, у них первая реакция не нашего советского человека «ты кто такой, что ты у меня спрашиваешь», они сразу нараспашку, они охотно рассказывают, что и как они сделали.

Замечательный парень Серега из Ухты с красивым Corrado. Машина была очень сильно изношена, но не по мотору. Он ее всю перекрасил, он переделал ей салон. Открываешь капот, ой, какая красота! А он взял так и с ироничным размахом покрасил двигатель в металлик: коллектора, впускной, выпускной, клапанную крышку. Смотрится как 1001 ночь, хочется сразу оглядеться, увидеть где-то Шехеризаду, которая должна переливаясь золотом исполнять танец живота прям здесь же, поскольку остальные краски уже соответствуют бурному востоку. Я у него спрашиваю:

«Какие перспективы?» он говорит: «Дальше поставлю от Audi TT полный привод и другую коробку. Понимаю, что работа долгая. Будет что внукам завещать».

При этом, мальчишка очаровательный. Если кто-то обладает снобизмом столичного жителя, подозревая, что провинциалы в обязательном порядке лаптем щи хлебает, то об его портрет неласковое представление о провинции разбивается. Потому что парень чрезвычайно цивилизованный, приятный, с грамотной русской речью. При этом с руками русского Кулибина, он ведь это сам все делал. И пока он превращал свою машину в шоу-стоппер, машина превращала его в маркетолога. Он договорился у себя у Ухте со станциями технического обслуживания, ателье, теми, кто занимается очень хитрой покраской и в результате его всем миром собрали из Ухты в Москву.

Я у него спросил:

«А вы на этой низкопрофильной резине здесь в порыве энтузиазма в надежде, что в Ухте скоро будут хорошие дороги?», он говорит: «Нет, у Ухте я ее собираю, катаюсь я на ней здесь». 1700 километров они одолели вдвоем с приятелем без запасного колеса, потому что такого запасного колеса просто не бывает. Естественно, его порвали, три часа из папье-маше его клеили, склеили и приехали.

Здесь они представляют собой ту самую народность Volkswagen, которая из ценника уже не следует абсолютно, а из любви к этой машине вполне, потому что можно любить кого угодно, но когда ты любишь Volkswagen, ты, например, оказываешься на фестивале себе подобных.

На капоте второго Golf патефон и послевоенные пластинки играет.

Я спрашиваю у парня: «Это вы пытаетесь сделаете вид, что во времена таких Volkswagen еще были патефоны и ходили динозавры?», он говорит: «Почти так. Хотя, намек этот понимают далеко не все». Да, машинка древняя и выглядит, как ископаемое, но вполне возможно, что через какое-то время ее вылечат и вернут прежнюю красоту.

Вокруг ходят люди, любуются вторым Golf. Для кого-то это была первая машина, кто-то застал его в строю, кто-то на нем катался, кто-то получив  права купил ее, потом продал, а вот теперь в порыве раскаяния и обожания пришел полюбоваться.

Приехал из Кирова уникальный Caddy на базе первого Golf, удлиненный по базе, настоящий пикап, двухместный с очень длинным кузовом и со звонком от трамвая, потому что владелец посчитал, что это будет более прикольно. Он машинку отлично сделал, она великолепно отреставрирована, при этом добавлено немножко тюнинга, потому как у него кузов выстлан палубной доской и тоже в очень хорошем качестве. Хозяин говорит: «Годик ее ремонтировал, делал, а сейчас понимаю, что нужно еще переделать. Но я не тороплюсь». Потому что опять-таки просто по кайфу заниматься Volkswagen. У него уже получился экспонат, на котором и ездить можно. Он на нем катается по родному городу и на него все смотрят с обожанием. Ты же едешь на таком замечательном автомобиле Golf.

Толпа тюнинговых Жуков, опущенных под кольцо в самый низ, дорожный просвет 1 см и все они аутентичны, в музейном состоянии сияния и блеска. И такая же толпа Transporter. Не хватает только самого первого, послевоенного. Зато есть все последующие модели. Сан Саныч Пикуленко на третьем работал, у него такой Transporter был служебной машиной, ранняя, еще с воздушником. Но для Сан Саныча она не столько ностальгия, сколько элемент трудовой биографии, как и очень у многих людей, которые подходили, цокали языками и говорили: «У меня ж было, я ж работал на таком». Теперь это стало частью истории. Иногда очень хорошо отреставрированный.

Лимонный Passat B2.

Кто помнит, что был Passat B1 (образца 1973г)? Второго-то никто не помнит. В1 прошел для страны незамеченным. Он мало чем отличается от нашей 2108, кроме расположения двигателя: не поперечное, а продольное. В1 было ввезено мало, но у меня кстати был в свое время В1. А здесь не менее редкий и тоже основательно забытых В2 — лимонный и дизельный. Мимо него люди проходят, за счет того, что он трехдверка, могло показаться, что это Corrado, да нет — это Passat. Passat, ты ж таким был! Не вот этим респектабельным членовозом, на уровень которого ты сейчас замахнулся, а ты был таким простаком. Мы помним тебя. Мы вспоминаем, какой же ты был молодой и красивый.

И здесь Wartburg.

Их всего за историю фирмы было две штуки. Половина ГДР мечтала и стояла в очереди на Wartburg. В Яхроме был Wartburg из последних 1988 года, когда ему уже поставили лицензионный двигатель 1,3 от Volswagen Golf II. Это был момент, когда стало ясно, что ГДР дни свои счел. И пришел Volswagen и сказал «А не хотите ли наш мотор?», гдровцы гордо согласились, но на клапанной крышке чеканили слово IFA. Он местного производства, правда с двумя итальянскими Веберами, со своей навеской. Он тоже родственник Volkswagen. Фирмы Warburg теперь нет. На этом заводе выпускают Opel. Но есть в совместной истории момент, когда степень родства пламенным мотором вполне четко отслеживалась.

Тут же пацанское состязание: кто кого переорет. В Golf II сидит парень и восторженно давит на гашетку. У него прямоток и машина орет очень основательно. Если присмотреться — пламя бьет из трубы. А рядом Jetta II. И Jetta его переорала. И огонь оттуда бил конкретно, можно было шашлыки жарить. Правда уголек был бы не тот по запаху, не ольхой бы отдавало. Нормальные пацаны для соревнования. Довольными остались оба.

Все эти машину сюда приехали своим ходом. Они же технические все здоровые. Они двигаются, перемещаются. А ты стоишь и слушаешь, как у них работает моторчик. Тот самый, которому уже по 30-40 лет.

Тут же Skoda Yeti RS тюнингованный до 220 лошадиных сил. Спрашиваю: « А тормоза?» «Тормоза надо переделывать, уже не хватает». Понятно, что по двигателю все хорошо, а вот насчет остановиться — есть определенные трудности. Тут же Passat CC на пневмоподвеске, на самодельной. Сами изобрели, сами сделали, поставили, из Питера приехали. Все получилось — работает замечательно.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт, Главный редактор AMSRUS

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. Андрей Еремеев
    Июнь 29, 23:45 #1 Андрей Еремеев

    Как не влюбиться .

Only registered users can comment.