Как долго будут прятать Пикуленко от эфира?
1 339

Как долго будут прятать Пикуленко от эфира?
Январь 26 18:13 2017

«Раз бабушка случайно выйдет на дорогу, значит беспилотные автомобили укроют в тоннелях, они же будут электрические значит никто не задохнется и на вентиляции можно сэкономить. Правда я не против всяких подобных изысканий» — пишет Игорь.

«Сергей, вы неправильно поняли суть игры. Она не о тупости робота, а о том, о каких нормах по поводу действий робота договорится общество». На эту тему есть анекдот:

-Милочка вы в этом месяце уже задавили двух пешеходов.

-Да? А сколько можно?

То есть общество должно договорится сколько трупов приемлемо, по какому алгоритму их давить. Не подразумевается, что машина будет предпринимать что-то еще, набор алгоритмов так или иначе будет вопреки тому, что сделал бы человек.

Сан Саныч Пикуленко, например, вероятнее всего намотал бы машину на столб, причем приложил бы ее не собой, а центральной стойкой и просто в силу того, что у него есть специальная подготовка раллиста. Иногда на ралли у них были подобные эксцессы, когда приходилось выбирать из большого количества зол наименьшую и люди не пострадали и все счастливы, а машина вдребезги, но ничего идем дальше.

Пензенская область: «Сергей, вы не верно поняли суть исследований. Естественно доступные средства для того, чтобы остановится будут применены» – а, вот и нет. В условиях решаемой задачи принципиально вынесена проблема, что все остальные пути уже израсходованы, этого никто не знает. С точки зрения компьютера да, а с точки зрения ситуации, в которой бы выворачивался человек со своей повышенной изворотливостью, мы об этом не знаем.

Но человек предложит то, что не придумает робот. И вот это исследование оно на сегодняшний день имеет уже одиннадцать миллионов ответов, но когда тебя спрашивают кого давить, то ты собираешь в данном случае такой моральный слепок приемлемого количества трупов и считаешь кого выбрали, вот тут все выбрали большинством голосов стариков, хорошо давим стариков, а вот здесь решили, что беременных, но да действительно на контрацепции сэкономили давайте беременных, а вот тут собаку пожалели, ну да собака друг человека.

Вопрос ставится: «кого будешь давить»? И в этом есть как раз ответ на то, что мы придумаем, мы постараемся, но у нас ничего не получится, оно не может получится, робот не окажется умнее. И в 1942 году Иссаком Азимовым сформулированы три закона роботехники, они здесь конечно же сразу в противоречии, потому что робот тоже должен робота попытаться как-то сэкономить и сохранить, если это не идет во вред человеку, а во вред человеку идет любое действие этого робота, что он на столб намотается, что он в группу пешеходов воткнется, у него уже в принципе в этом алгоритме сразу тупик.

Что по поводу Ford Exprorer? В четверг я вам расскажу. Если очень коротко, то это большой легковой автомобиль, к которому обязательно нужно прочитать инструкцию, а после того, как вы прочтете инструкцию вы все равно не поймете, как же эта штука работает.

Слушатель: У меня два совершенно разных вопроса. Как долго будут прятать Пикуленко от эфира?

С. Асланян: Дело в том, что Сан Саныч, как вы знаете, он на самом деле не работает на Эхо Москвы, поэтому его не прячут, он на другой радиостанции, но

через какое-то время, есть у меня достаточное основание полагать, что мы все вместе обретем Сан Саныча.

Слушатель: Я сейчас ищу подходящее на Peugeot 3008. Хотелось бы о нем услышать, кроме того, что подорожал никто теста не проводил. Ожидается ли у вас он?

С. Асланян: Да, будет.

Слушатель: И сразу такой вопрос по эксплуатации и какой вариант вы считаете для России с дизельным мотором или бензиновым. Потому что я отъездил сейчас на втором уже С4, первый отъездил 108 тысяч бензиновый 1,6 NFU старый мотор еще, и сейчас вот последний вариант С4 тоже уже пятый год, пробег 150 нареканий никаких нет. Хотелось бы что-то новое и интересное, пока рассматривают 3008.

С. Асланян: 3008 машина великолепная. Это та самая звездочка на горизонте концерна PSA, благодаря которой есть еще за что любить эту фирму, потому что 3008 даже в первом поколении научили за дорогу держаться так, как не все другие умеют на не более замысловатых подвесках, при том, что у него архитектура очень простая.

Слушатель: Здесь дизайн в первую очередь.

Peugeot 3008С. Асланян: Дизайн и эргономика. И как большинство французских машин, особенно минивенообразных, это часть квартиры, часть мира, в которую погружаешься и не хочется из нее выходить. Это будет гениальная машина, причем в двухколесной ипостаси она будет по дорогам и вне дорог ехать не хуже внедорожника, потому что вот эта шайба режимов трансмиссии…

Слушатель: Извините, Сергей, а такой вопрос была же у них проблем с 1,6 турбо бензин. На сегодняшний день это все-таки рискованное приобретение? Пикуленко всегда говорил не покупайте автомобиль только что вышедший на рынок подождите год.

С. Асланян: Проблема остается. Да, конечно только год именно потому что это всегда работа над ошибками, пересмотр комплектующих, попытка научить в том числе французских арабов закручивать нормально гайки, это тяжелый труд всегда.

Завод приходит в себя после постановки на конвейер обычно через год. 3008 естественно он остается и на бензине, и на дизеле, дизель у него гениальный абсолютно, дизель и автомат причем этот хороший 6-ступенчатый айсиновский автомат, который трудно убивается, это идеальное сочетание, но у нас плохая солярка, так у нас еще и плохой бензин, поэтому этот турбированный двигатель он живет обычно минимум 40 тысяч, а вообще на 80 у него начинаются уже нагар на клапанах такой, что двигатель кончается и нужно его выбрасывать ставить новый.

Рекорд абсолютный трассовых машин на этом моторе в форсировке150 л/с, вот те, кто на дальняк ходили, они прожили под присмотром сервиса порядка где-то, наверное, 200 тысяч, но это единственная машина на нашу страну. Двигатель сделан под европейское качество топлива, под европейское качество масла. Если вы отдаете себе отчет в том, что вы не собираетесь ездить больше 200 тысяч и готовы к неприятностям, к определенным нюансам и к замене масла каждые 7 тысяч, а лучше 5 тысяч, то да вы на ней проездите долго счастливо определенный срок, потом продадите сядете на следующего француза.

Слушатель: А, с дизелем как?

С. Асланян: Дизель лучше, дизель гениальный! Дизель в сочетании с этим автоматом это фантастика. Как только залили солярку имени Василия Алибабаевича, то дальше да…

Слушатель: Спасибо. Я понял.

С. Асланян: Французы они на самом деле умеют еще делать машины, но увы в нашей стране топливо масло ну и слесарь Вася конечно в ремзоне.

«Роботехника — создание робота без использования, а робототехника тоже, но с использованием робота. Азимов вероятно не подразумевал, что его роботы будут работать вообще» — пишет Игорь.

Азимов он конечно заглянул так далеко, как мы еще пока с вами не ходили.

«Работает ли Пикуленко на радио на каком то»?

Да, работает.

«Основная проблема робомашин – их потенциальный владелец, который думает, что в них разбирается, потому рано или поздно поправит им мозги» — слушатель.

В нашей стране непременно, потому что мы не можем простить автомобилю то, что он живет без нашего участия, в остальном мире это будет опломбированная коробка, которая тебе не принадлежит. Мир избавляется от владения транспортом, автомобиль становится такой же единицей общественного транспорта, как автобус, со временем бабушкина тележка и роликовые коньки.

Кому нужна бабушка с тележкой арендуем бабушку с тележкой, кому нужны роликовые коньки — роликовые коньки. Дальше торшеринг и так далее. Очень многие компании автомобильные они теперь уже по инерции делают машину нормальную человеческую для того, чтобы мы с вами пользовались.

И дальше работают вот над этой трепыхалистой дрянью, которая вдруг когда-нибудь пригодится, чтобы быть готовыми в любой момент щелкнуть пальцами и сказать: а смотрите у нас тоже есть несколько пластмассовых уродов, а у них такой фантастический алгоритм, а у них ЭРА ГЛОНАСС, GPS, ABS и все остальное на свете, но она не наша с вами. Щелкнул пальцами она подъехала к подъезду аккуратно убила нас об бабушку, размазала мороженное по лобовому стеклу, нас похоронили…

Общество договорилось, что утилизация трупа считается нормой, особенно учитывая возраст, я к тому времени будут старый пень уже, поэтому меня можно будет аккуратно загрести на обочину веничком или просто утилизировать через ливневую канализацию. Все остальные едут дальше счастливые непринужденные, потому что в обществе потребления мораль вместе с роботами тоже сходит потихонечку на нет.

Слушатель: У жены Suzuki Grand Vitara 3х дверная, 2011 года.Suzuki Grand Vitara 2011

С. Асланян: 1,6 мотор?

Слушатель: Да, автомат. Есть ли смысл менять на новую Vitara? Мы что-то в сомнениях.

С. Асланян: Новая Vitara от этой Vitara имеет только название. Это вообще другая машина. Новая это SX4 в другом кузове, то есть это машина не внедорожник, это просто хорошая легковая интересная машина со спорной внешностью, которая хорошо смотрится, если ее покрасили в три разных цвета. То, что у вашей жены — это еще и внедорожник. У машины очень короткая база, у нее есть возможность преодолеть препятствие, несмотря на то, что трансмиссия у нее упрощенная, она лазает и ползает. И если вам не нужно вот этой способности, например, купив йогурта пробиться на дачу сквозь буераки, тогда да, будучи привязанным к асфальту вы получаете привычного дилера, привычный продукт, но ни в коем случае не применяемый вне дорог.

Слушатель: Понятно. А на что же тогда похожее?

С. Асланян: В смысле внедорожника?

Слушатель: Да.

С. Асланян: Все-таки хочется. Там есть еще пока Jimny у этой же фирмы, которой внедорожник, он такой же тесный, такой же малогабаритный, как и с двигателем 1,6 Vitara, то есть он чуть поуже. В Suzuki Jimny улыбка будет уже, чем в Grand Vitara. В Grand Vitara можно улыбнуться, потому что он широкий. Либо вы уходите в класс внедорожников, которые заведомо дороже и это большие серьезные рамные автомобили.

Слушатель: Но она такой не хочет, хочет маленький.

С. Асланян: Да, а маленьких их нет, потому что кто там Opel Mokka был кроссовер, но он такой же нынешняя Vitara легковушечная машина. Ну и все остальные прочие, которых тоже много, но они кроссоверы.

«На одного Сан Саныча, который намотает свою машину на столб найдется 100 Мар Багдасарян и вице-президентов Лукойла, которые намотают всех окружающих. Так что любой алгоритм машины-робота никак не хуже обычных людей водителей» — пишет Григорий.

Человечество своим многообразием как раз и уникально, потому как мы готовимся к разным сценариям и к апокалипсису, и к всеобщему негодяйству, но ответ то здесь наиболее разумный у шведов и у бразильцев. У шведов на уровне их программы нулевой смертности, а у бразильцев на уровне организации общественного транспорта, где существуют выделенки, город построен под главную урбанистическую задачу транспортной доступности.

Шведы, идут по пути нулевой смертности. В основе у них была абсолютная трагедия: когда в Швеции погибло за год 600 человек, Швеция вздрогнула от ужаса! Не 600 тысяч, не 6 тысяч, а 600 человек! Это невосполнимая утрата для Швеции, они поняли, что с этим нужно что-то делать и уже несколько десятилетий делают.

И в итоге у них смертность упала до 200 человек в год, это по-прежнему для них непоправимо. Они считают, что, если развести потоки и не дать людям возможности попадать под колеса, это как минимум решит проблему. Остальное сделает фирма Volvo со своим пятизвездочным рейтингом.

Ирина: У меня Nissan X-Trail 2013 года, я почти 100 тысяч проехала, коробка автомат. Скажите какие у меня перспективы?

С. Асланян: У вас двигатель 2,0 или 2,5?

Ирина: 2,0.

С. Асланян: У вас вариатор. У вариатора перспектива так себе, но учитывая вашу нежность и доброе отношение к автомобилю – вы не сделали же из него тачанку, чтобы с пулеметом скакать, защищая родину? Вы на нем еще аккуратно ездили, он у вас прошел 100 тысяч. Скорее всего он вам нравится не разочаровал и даже толком ни разу не сломался.

Ирина: Да, вы правы.

С. Асланян: Это потому что надежность автомобиля на сегодняшний день заслуга только водителя. И вашей машине невероятно повезло! Вот просто из всей партии, проданной в тот день повезло только вашей машине.

Ирина: Я очень за нее рада. Так сколько я смогу еще на ней ездить?

С. Асланян: Столько же без проблем.

Ирина: То есть я могу до 200 тысяч не думать о другой машине?

С. Асланян: Да. Любой мужик ее давно бы уже прикончил. Вы ни в коем случае. 200 тысяч она у вас пройдет, даже ни разу не запнувшись.

Ирина: Хорошо. А скажите еще дополнительная гарантия, которую предлагают сервисы имеет смысл или не очень интересно?

С. Асланян: Это трата денег и самоуспокоение. Это такая таблетка «не старей» на ночь, чтобы утром проснуться Василисой Премудрой, либо красавицей абсолютной… Не помогает! Тем более, что на сегодняшний день это практически всегда игра в одни ворота. Как только речь дойдет до разбора почему тут сломалось и является ли оно гарантийным случаем, выяснится, что именно это то не является. Кстати, принесите нам еще два мешка денег, потому что нам хочется кушать.

Не играйте в эти игры, это бесполезно. Вы спокойно спать будете и без этих уговоров со стороны дилера, что с вашей машиной ничего не случится.

Слушатель: У меня Duster какой бензин стоит заливать?

Renault Duster АсланянС. Асланян: Лучше всего 95. Он адаптирован к 92. 98 не надо. 95 лучше всего. На 92 вы сэкономите в стоимости литра, у вас будет чуть выше расход топлива. На 95 вы проиграете в стоимости литра, вы выиграете в количестве потраченных литров на 100 километров, у вас будет лучше динамика и на 95 этот двигатель работает замечательно, сам проверял, очень хорошо.

Слушатель: Скажите, а еще есть 95 G-Drive.

С. Асланян: Не покупайтесь на это.

Суть подобных G-Drive-ов и специфических видов бензинов в том, что оно чуть-чуть почище и это сказывается при соблюдении условий, что вы заправляетесь только этим топливом всегда ни разу ни одной заправки другим топливом, тогда при пробеге в 150 тысяч у вас нагара на клапанах будет меньше.

То есть вы свою машину завещаете следующему покупателю в чуть более лучшем состоянии, вот и все. Будете честны перед этим неизвестным вам человеком, перед которым у вас нет никаких обязательств.

Слушатель: 98 короче не заливать, я так понял?

С. Асланян: Нет, 98 какой смысл? Не надо.

Слушатель: А что она как-то экономичнее вот я как-то езжу, я посмотрел.

С. Асланян: На 98?

Слушатель: Да.

С. Асланян: Если у вас есть возможность кормить машину 98, она будет вам очень признательна, потому что он 98 в нашей стране делается не методом бодяжных смесей в бочке, а непосредственно производством с соблюдением технологии. Он сам по себе уже является чистеньким G-Drive и на 98 конечно машинка у вас прибавит ну так наверно процентов о 5 до 15 мощности.

Слушатель: То есть я езжу 300 километров во Владимирскую область, и обратно заливал 95 где-то на 6 литров больше, сейчас я на 6 литров меньше заправляю.

БензинС. Асланян: Да, расход топлива падает. Чем выше качество топлива, в первую очередь качество, а не октановое число, а именно качество, тем меньше расход. Тот же самый эффект в Белоруссии. Въезжаешь в Белоруссию машина начинает есть меньше.

Слушатель: а на какой колонке лучше заправляться? Я на Газпроме заправляюсь даже не знаю можно ли.

С. Асланян: Вы когда-нибудь при СТО свечи выкручивали, смотрели сами, что там по нагару?

Слушатель: После того, как я проехал 30 тысяч, съездил к дилеру, они мне заменили и сказали не дай Бог на Роснефти заправляться и показали три машины, которые заглохли и их притащили.

С. Асланян: Ну, это переходящее красное знамя. До них убивали моторы на других брендах, сейчас судя по этим данным уже потихонечку начинается проблема на Роснефти. Проверенная заправка лучше всего.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

3 комментария

  1. Андрей Харламов
    Январь 27, 00:16 #1 Андрей Харламов

    СанСанычу — привет!!

  2. Дмитрий Карпов
    Январь 27, 04:20 #2 Дмитрий Карпов

    Сергей, про грузовой каркас расскажите, работает и можно ли пикап в Москве покупать? Спасибо

    • Сергей Асланян
      Январь 27, 08:12 Сергей Асланян Author

      Грузовой каркас работает в ручном режиме: пикапы ловят только ГАИшники. Если бы за пикапами следили камеры, то жизнь прекратилась бы. А раз это поручили инспекторам, то пока еще можно ездить по Москве на пикапе. Но никто не знает, насколько долго…

Only registered users can comment.