Продавать Insignia нет смысла
2 657

Продавать Insignia нет смысла
Июль 07 10:00 2016

Сергей Асланян: «Не откажите в нижайшей просьбе. Подскажите, какую машину брать, к сожалению, могу себе позволить только за 100-150 тысяч на вторичке», — Елена из Ярославля.

И вот тут, Елена, сразу первая половина ответа: «не стыдно быть бедным, стыдно быть дешевым», как говорил Василий Шукшин. Поэтому то, что вы как-то сразу оправдываетесь ценовым диапазоном и невозможностью купить новую машину ни в коем случае не лишает вас возможности быть интересным собеседником в нашем «Гараже». Перечень, понятно, что ВАЗы — всякие Калины, Приоры, но есть Mitsubishi Space Star третьего года, судя по всему, Лен, вы его уже посмотрели, Lanos 2009, Nexia 2011, Polo 2001 и Focus первого поколения. Лен,

самое главное, ни в коем случае не покупайте отечественную машину.

Отечественная машина, когда была молодая, уже была инвалидом убогим, она сделана «на отвали», она была сделана с презрением к вам, как к клиенту, поэтому она состоит из комплектующих, которые тоже требуют слесарного навыка, они были по конструкции задуманы плохо, а Калины, Приоры — машины совершенно невыносимые. Mitsubishi Space Star 2003У вас не стоит задача искривить позвоночник по форме, которую вам предложил конструктор, научиться кривым, косым рулем управлять этим странным транспортным средством, где управляемость и плавность хода являются абстракцией. Знаете как, эргономика в продажный век империализма. Поэтому только иномарки. Чем благодарна любая иномарка, благодатна, если у вас что-то сломалось, вы починили и вы поменяли одну неплохую изношенную деталь на другую неизношенную хорошую деталь, а

с Жигулями все по-другому. Берете бракованную в Приоре деталь и меняете ее на новенькую бракованную деталь.

Этот ремонт будет вечным. В Lanos он вечным не будет, в Space Star он вечным не будет, в Polo он не будет вечным и, конечно, Ford Focus. Ford Focus — она замечательная машина, конечно, будет ржавенькая, битенькая, но даже 2001-2003 года это будет достойный автомобиль. Ford Focus 2001Поэтому, Лен, на вторичку, идите туда, не бойтесь, смотрите очень внимательно документы, если дубликат ПТС, отойдите от этой машины как можно дальше, если оригинал ПТС, имеет смысл рассмотреть. Спидометр будет скручен в 100 случаях из 100, но вы получите машину, которая вас, так или иначе, уже сделает автомобилистом.

Lada любая, Калина, Приора, она сделает вас пешеходом, который потратил на это просто 150 тысяч.

Вопрос из Санкт-Петербурга: «Volkswagen Sharan 2012 года за 1 100 000 из Германии. Может ли быть пробег 70 тысяч? Или он скручен? Можно ли проверить пробег как-то кроме спидометра», — спрашивает Иван.

Во-первых, да, конечно, спидометр скручен. Вот немец покупает семейную машину Sharan, 2012 год. За четыре машина пробежала 70 тысяч. Такого не бывает. Почему? Если немцу нужно мало ездить, он не покупает машину, он машину покупает только в одном случае, если ему нужно много, далеко, часто, регулярно ездить. Немец чрезвычайно прагматичный человек, любой немец, даже тот, который был раньше турком, он все равно очень прагматичный немец, он берет машину для того, чтобы ее изъездить, он никогда, в принципе никогда-никогда, не продаст машину до рубежа 120-150 тысяч. 70? Да, скручено в два раза. Проверить? По-хорошему, уже нет. Можно косвенно, запросить дилерскую историю, что вряд ли у вас получится с Германией. Когда вы смотрите, например, последнее ТО официальное было с пробегом 120, а в России эта машина по VIN коду читается, выясняется, что у нее 70. Сейчас, когда уже люди научились машины хорошо угонять и скручивать ей спидометры, это делают на аппаратном уровне, поэтому разгадать практически не получится.Volkswagen Sharan 2012

«Будет ли новая модификация Focus?».

Да, но не модификация, а четвертое поколение. Ford в этом отношении молодец, они к нам приходят только со свежим модельным рядом, поэтому как только в мире произойдет наступление следующей эпохи, четвертое поколение придет, оно придет к нам. На паузу по локализации уйдет где-то примерно от полугода до года, и это будет наша, российской сборки из в том числе российских комплектующих машина, непременно, в обязательном порядке.

«Kaptur бросил вызов Qashqai?».

Hyundai Creta 2016Да, бросил, в эту же разборку сегодняшнего дня будет встревать Hyundai Creta. Сегодня сутра была презентация, должны были объявить цены на эту машину. Цены не прозвучали, потому что девочка на компьютере в этот момент нечаянно нажала другую кнопку, а, знаете, она как, девочка одна на всю страну, поэтому цены не прозвучали, никто не знает, почем будет продаваться Creta, но главная интрига вот этой презентации — до того Creta показывали на заводе, она была заколочена гвоздями, снаружи это была машина, и на нее было приятно посмотреть, никто не знал, есть ли у нее колеса, есть ли у нее внутренний руль, есть ли у нее сиденья. Сейчас машина уже стояла открытая, в Hyundai, кстати, MotorStudio, Новый Арбат, 21, и интрига разрешилась. Да, у автомобиля Hyundai Creta есть руль, есть сиденья, там есть рычаг, там есть педали, там есть кнопки, там есть салон. И вот их как раз трое, именно

Creta, Qashqai и Kaptur, вот они сейчас все друг с другом сцепятся в мертвой хватке друзей, делящих один рынок,

при этом Qashqai, конечно, остается отправной точкой отсчета. Зачем гнаться за качеством Mercedes, если его нельзя догнать? Ну, качество Mercedes это все-таки фетишизация наша с вами, это мы легенду придумали о непогрешимости. Догнать его все-таки можно, но, конечно же, не нам с вами.Renault Kaptur 2016

Слушатель: Тимур из города Москвы. Хотелось бы купить новый паркетник, но не новый, а в смысле на рынке б/у. Склоняюсь больше к Outlander предыдущего поколения.

С. Асланян: XL который, да?

Слушатель: Да-да. Но насколько известно, у них на этой платформе есть еще Peugeot, который 4007, еще какой-то автомобиль. Что из них вот этого семейства лучше, и как из этого выбирать на бэушном рынке, скажем так?

С. Асланян: Они одинаковые, и там же еще, кстати, Citroen C-Crosser. Во-первых, они все собраны в Голландии на одном заводе и доведены до ума, что называется, у нас здесь. Они все с голландского NetCar, их, как таковых, другой сборки и не бывает, тут подсборка шла. И я бы вам порекомендовал пойти все-таки искать себе Citroen, потому что

у Citroen всегда был более лояльный сервис, немножко другие цены на обслуживание, на запчасти.

И если ваш предшественник ездил именно на Mitsubishi, то, скорее всего, он разорился и продал эту машину, потому что дальше ему нужно было продавать квартиру, чтобы ее обслуживать. А тот, кто ездил на этой же машине под название Citroen или Peugeot, у Peugeot была тоже очень неплохая сервисная культура обслуживания при не самых высоких ценах, он, скорее всего, самые необходимые детали для продления сервиса поменял, и эта машина будет при прочих равных условиях чуть поздоровее. Сам по себе Outlander XL, он стал понятен нам ровно в момент ухода с рынка, потому что пока он был, к нему были определенные претензии,

когда пришел следующий, стало понятно, что машина была гениальная, ее недооценили.

Вот это умение дилерской сети представительства Mitsubishi не смочь и не показать товар достойно лицом. Мы не смогли оценить при жизни. Это промах очень многих маркетологов. Огромное количество автомобильных компаний не в состоянии достучаться до покупателя и рассказать им, что у них действительно, по-честному хороший товар. Машина уходит с рынка, потом выясняется, что ее преемник-то, мягко говоря, немножечко другой, а XL был хорош, и ему единственное, что всегда нужно делать, это шумоизоляцию.Citroen C-Crosser 2010

Слушатель: А вот то, что они ушли с рынка, и вопрос с автозапчастями спустя лет 5 эксплуатации не встанет потом?

С. Асланян: Посмотрите, Тимур, у нас даже Saab до сих пор ездит по стране. Уже бренда не существует, уже быльем поросла та площадка в Тролльхеттане, где шведы своими паяльниками именными с зарплатами премьер-министра собирали эти автомобили, уже там китайцы все 30 раз выкорчевали, увезли к себе и переплавили на метал, а тем не менее Saab бегает, запчасти на них есть.

Слушатель: Меня зовут Николай. Извините за банальный вопрос, он, наверное, многих волнует.

С. Асланян: У нас не бывают банальные, у нас бывают гаражные вопросы. Любой вопрос у нас кстати.

Слушатель: Планирую приобрести в районе 500-600 тысяч автомобиль полноприводный, так как рыбак, грибник, все в таком духе.

Рассматриваю варианты KIA, Hyundai и в том числе Ford Maverick или Ford Escape. Подскажите, что лучше? На чем заострить внимание?

С. Асланян: Поскольку это кроссоверы, то, соответственно, они не будут обладать какой-то выдающейся проходимостью, и для вас будет самое важное — понять усталость автомобиля предыдущего хозяина, то есть вы должны быть очень циничны, вы должны быть очень пугливы и вы должны быть очень подозрительны в общении с предшественником. Что с этой машиной, как с этой машиной, насколько скручен спидометр, и вам, конечно,

желательно, понять, а это практически невозможно сделать, работает у нее полный привод или нет.

Потому что как раз муфта в приводе задних колес у большинства из этих автомобилей, она уже, скорее всего, на подходе, пробег у нее будет большой за 150-200 тысяч, и вы играете в эту лотерею на все свои деньги, которые, скорее всего, последние. Это печально, но только подозрительность и скепсис позволят вам хоть как-то не сильно промахнуться в выборе автомобиля. А вот говорить о том, что по конструкции одна из них хуже-лучше, бессмысленно, потому что в молодости они все были неплохие.Kia Sportage 2012

Но Maverick, он да, был, конечно, мягко говоря, попримитивней, так же как и Escape, благо это одно и тоже. Hyundai, KIA, соответственно, у вас получается какой-нибудь ix35, либо Tucson и KIA Sportage разных поколений.

Вот тот, который поживее, поцелее, получше сохранился, вот тот и является уже благодатным материалом для будущих вложений.

Ведь все равно придется чинить, но тот, который целее, чинится как-то легче и веселее, и не на все деньги. Тот, который убитый, представьте, себе вы сказали, Maverick любой ценой, знаю, конструкция хорошая, беру, а они все утиль. Вы будете тратить последнее на утиль, придется идти искать.Hyundai ix35

На 500-600 тысяч рынок, да, есть, можно найти машину, можно даже пойти поискать рамник, какой-нибудь японец старый, тот же самый Mitsubishi L200 предыдущих поколений или Mitsubishi Pajero Sport второго поколения. Да, это будет очень неплохо. Рамник прочный, да, по кузову будет ржавый, да, возможно будут по мотору какие-то вопросы, как только вы эти вопросы решите, вы получаете машину на долгие годы, то есть благодатное вложение.

Слушатель: Давняя мечта — Chevrolet Tahoe. Понимаю, что эту машину я не потяну ни по деньгам, ни по эксплуатации, но, соответственно,

можно рассматривать Trailblazer предыдущей версии, как мини Tahoe, или это совсем разные машины, и их можно даже близко не рассматривать?

С. Асланян: Ну, в чем-то, знаете ли, они как раз рядом-то и лежали. Конечно, Tahoe и Trailblazer это не одно и тоже, но это не Карл Маркс, это даже не муж и жена, а четыре разных человека по анекдоту. Но Trailblazer это не менее достойный агрегат, который вы тоже не прокормите, вы не прокормите его по налогам, потому что у него совершенно зверский двигатель, вы не прокормите его по расходу топлива, и здесь выигрыша не будет, потому что уж если вы мечтали о Tahoe, V-образная восьмерка, такой автобус, то вы не сильно сэкономите на Trailblazer, единственное, что это не ваша мечта, поэтому Tahoe такой же разорительный, такой же беспощадный, но это же Tahoe. Но вот вы на нем едете, даже если вы на нем едете не каждый день, не обязательно в магазин за колбасой, но у вас он есть. Ведь как же это поднимает вам настроение, как же вы, любя его, чувствуете себя совершенно другим, и в какой-то момент жена надоела, дети надоели, начальник идиот, зарплата маленькая, да провались оно все пропадом. Вы садитесь за руль Tahoe и уезжаете. Красота.Chevrolet Trailblazer 2007

Слушатель: Маленький еще вопросик по Tahoe. А вообще существенная разница между поколениями?

С. Асланян: Нет, не сильно, потому что когда ты делаешь тачанку год, тачанку 10 лет, тачанку 20 лет, тачанку 30 лет, ну да, там патроны другие, пулемет чуть-чуть другой, резина немножко иная, оглобли те же, поворотный узел тот же, тент тот же, поэтому суть, конечно же, та же самая, но когда вы у американца смотрите разные годы, вы напарываетесь, во-первых, на разное количество электроники, во-вторых, на разную степень усталости. И Tahoe Tahoe рознь, и опять вы смотрите подозрительно, что с этой машиной делали и как, но на вторичном рынке она стоит не запредельных денег, потому что с ее зверским мотором и с чудовищной мощностью желающих на вторичке очень мало сталкиваться связываться и тянуть-кормить-поить, поэтому вы будете одним из немногих покупателей, который там найдет точно бриллиант. Вам Tahoe нравится, вы-то понимаете, зачем вы ее берете. Остальные из серии — а возьму-ка я себе страшного американца и — ой, я уже перепугался, не хочу.

Слушатель: Ну, у меня был просто Blazer десятый, еще тот, квадратный который.

С. Асланян: Да…Убогенький такой, но тем не менее американец.

Слушатель: Понял. Спасибо вам огромное. Буду созревать.Chevrolet Tahoe 2010

С. Асланян: Вот так вот постепенно выращивая в себе на грядке предпочтения к этому автомобилю, вы придете к тому, что все-таки в чем самое главная мотивация покупки – в удовольствии, удовольствия от владения. Как, знаете, женщина приходит в магазин, а там какая-то фитюлина, которая не очень нужна. Удовольствие есть? Есть. Она покупает, она счастлива. Оно ей надо? Нет. Но восторг же.

Вот именно в этом и главный мотив покупки Tahoe.

Когда вы приходите и говорите «у меня Trailblazer», все переспрашивают — что, куда. Вы говорите, а у меня вообще-то Tahoo, вопросов не возникает. По Trailblazer есть, по Tahoe нет. Не важно, какого года он, вы приходите и говорите — у меня Tahoe, и этим всем все сказали.

Много вопросов приходит по Insignia, потому что на вторичный рынок приходит как раз новая категория владельцев, которые присматривают себе эту машину, не купив ее новой, либо первый владелец приходит к тому, что пора бы поменять, менять не на что, поэтому вопрос:

«Insignia, 6 лет, 130 тысяч километров, дизель, 2,0, что ожидать?».

Insignia это настолько идеальный автомобиль, что, во-первых, его никогда не надо продавать, его в принципе не имеет смысла продавать, во-вторых, равного ему нет, и замены ему не будет. Дождаться, когда к нам через пять лет вернется поумневший GM, может, и не получится. Лучше это делать за рулем вашей родной Insignia. Если на вторичном рынке вы ее ищете, нашли, хватайте сразу. Даже с мотором 1,6, потому что

Insignia — это одна из тех самых угасающих на горизонте звезд, когда автомобиль делали наотмашь и по-честному.

И Insignia, как это у Opel часто бывает, она планировалась как омега, она должна была возродить представительский класс тот самый, который даже не D, а E. Сделали машину, потом сказали, ну, знаете как, а давайте-ка мы поиграем в другую ценовую категорию, и поэтому она стала преемником автомобилей класса D, а размах, потенциал, технология и конструкция, конечно же, на три ступеньки выше.

Слушатель: Максим из Вологды. Хотелось бы услышать ваше экспертное мнение.

Я вот купил KIA Cerato 2014 года новую. У меня сложилось какое-то мнение о ней. Хотелось бы услышать от вас.

С. Асланян: Вы купили замечательную машину, кстати, красивую, она не устареет, приход нового поколения не обнулит привлекательность внешности старой машины, которая в тот момент устареет. У вас машина хорошая по управляемости, несмотря на то, что сзади у вас стоит балка, потому что у ее же соплатформенного Ceed многорычажка, а у вас подвеска попроще, но при всем при том

удобная, красивая, достойная машина, ко всему прочему она не ломается.

Единственная претензия к ней, это недостаточный дорожный просвет, но это запас, такая закладка на будущее, когда в Вологде будут великолепные дороги, это довольно скоро произойдет, буквально уже на нашем с вами веку, лет через 800.KIA Cerato 2014

Слушатель: Когда я покупал машину, у меня была первая Cerato, а потом я сразу перескочил на третью, 1,6 и автомат, я проехал 50 тысяч. Как вы думаете, надо ли масло в коробке поменять?

С. Асланян: Да, конечно. 50 тысяч это тот самый рубеж. За 60 не уходите на старом масле, меняйте в официальном дилерском сервисе, если вам откажут в этом, сделайте хмурые брови, изобразите из себя брюзгливого клиента и потребуйте, схватив за грудки, снять с вас денег за замену масла в коробке.

Слушатель: В связи с тем, что лишился работы, хочу приобрести машину для такси. Рассматриваю либо новый KIA Rio, либо новый Hyundai Solaris. Автомат или механика. Какую посоветуете?Hyundai Solaris 2016

С. Асланян: Поскольку вам в том числе придется долго мучиться в городе, то, конечно, на автомате проще, потому что вот одно дело, когда вы катались для себя, и на ручке вам было как-то понятно, зачем вы это делаете, а на автомате вы будет пахать на другого. Упростите себе жизнь, не бойтесь, по Москве довольно много ездит машин на автоматических коробках, тем более, что

у корейцев коробки очень неплохо сделаны.

Вам хватит ее на весь срок службы автомобиля и, единственное что, масло поменяйте на 50 тысячах, хотя там оно, что называется, необслуживаемое. Купите спокойно машину с автоматом, и пусть у вас будут какие-то иные переживания и достижения, а вот по двум ногам и правой руке у вас будет полное успокоение, не нужно дергаться и переключаться постоянно.

Слушатель: А какую выбрать — Hyundai все-таки или KIA?

С. Асланян: А смотрите по комплектации, потому что машина-то одна и та же, подвеска одна и та же, детали одни и те же, управляемость одна и та же. То, что вам больше нравится, нет выигрыша в сантиметре, когда, например, вам или клиенту например, будет удобнее сидеть или менее удобно, потому что он не помещается или помещается. Просто из того, что нравится вам, либо по опциям. В одной машине этот пакет опций стоит меньше, в другой стоит больше, берите то, что на старте потребует меньше денег, но вам же работать, а для того, чтобы работать, вам нужно, чтобы там было все-таки что-то для вашего комфорта, это тяжелый хлеб таксиста, неласковый хлеб, и могу только посочувствовать вам, что если вы потеряли работу, и вам приходится вот таким образом зарабатывать.

Машина должна быть вашим помощником, она не должна ни в чем раздражать.

Какой именно пакет опций перестанет вас раздражать, начнет радовать, знаете только вы.KIA Rio 2015

Слушатель: Я в интернете на форумах много читал, что KIA Rio — это доработанный Hyundai Solaris. Это правда или нет?

С. Асланян: Это одна и та же машина. Вы помните, в советское время ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107?

Слушатель: У меня, кстати, была, я с Жигулей начинал.

С. Асланян: Это одна и та же машина. Это в принципе одна и та же машина. Трешка и шестерка это одна и та же машина. Они чем отличались? Да, немножко по-другому были оформлены, но можно было сказать, что это разные автомобили? Нет. Это только с точки зрения ГОСТа и Минавтопрома были разные машины, на самом деле это была одна и та же.

Rio и Solaris это одна и та же машина.

И если в Европе вы, например, попытаетесь найти KIA Rio, там вообще другая машина, она в принципе на иной платформе, не имеет ничего общего к этой нашей отечественной. KIA Rio существует в таком виде только у нас и в Китае. И это одна и та же машина, у нее просто чуть-чуть другие крылья, чуть-чуть другие фары, иной руль, иная торпеда и все, в остальном это одно и то же.

Слушатель: 1,6 брать или 1,4?

С. Асланян: Лучше 1,6. По всему лучше 1,6, тем более все равно на 92 работает, но в 1,6 и живости и ресурса больше и потом, когда у вас будет автомат и летом еще кондиционер на 1,6 вы все-таки будете ехать, а 1,4 вы начнете уже все-таки тихонечко тошнить.

Слушатель: ТО проходить все у официалов? До пяти лет?

С. Асланян: Тут смотрите как, если вы понимаете, что вы будете ее на выброс стегать в хвост и в гриву, то никакой официальный дилер вам не поможет, потому что он вас разорит, тогда вы сразу уходите в гаражи. Если вы понимаете, что вы годик поработали, а потом дальше машина становится вашей семейной, тогда да, к официальному дилеру.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

2 комментария

  1. Сергей
    Июль 14, 05:23 #1 Сергей

    Ценность кроссовера не в проходимости, а в способности

    а) оттолкнуться даже хоть и от твердого асфальта всем четырьмя колесами, а значит использовать все имеющиеся ньютон-метры на ускорение, а не износ покрышек
    б) не потерять тягу в поворотах
    в) относительно спокойно прямо проходить участки с неравномерным сцеплением — наледи, накаты, снежные переметы.

    В реальной жизни это либо +10…15 км/ч по сравнению с городским потоком в сложных погодных условиях либо процентов на 30-50 сохраненные нервы при движении со скоростью потока в тех же не штатных условиях.

  2. Сергей
    Июль 14, 05:30 #2 Сергей

    Прокормить «сарай», кстати, не так уж и сложно, если не слушать автоэкспертов и не стесняться ставить ГБО. В «сарае» достаточно места, чтобы на его фоне потерялся даже столитровый балон.

    А потом просто радоваться двум вещам — когда заправляешься «до полного» и отдаешь, если повезет, даже не тыщу рублей и когда твои попутчики начинают доставать канистры, а у тебя бензиновый бак еще даже и начал опорожняться.

Only registered users can comment.