Mercedes русской сборки
1 246

Mercedes русской сборки
Июнь 14 11:07 2016

Неизвестный праздник, подаривший стране целый выходной, скоротечно заканчивается, и мы возвращаемся к тому, чем закончилась предыдущая неделя, к ежегодному празднику Mercedes. Все средства массовой информации наградили страну Mercedes русской сборки из деревни Есипово с Солнечногорского района Московской области. И вот-вот у нас наконец-то российский Mercedes всех типов, видов и классов заполонит страну, о чем мы радостно начинаем уже сейчас в предвкушении и пируя вздыхать и через какое-то время станем, конечно, реальными покупателями.

Это ежегодный праздник Mercedes:

за последние несколько лет это, наверное, 25 или 28 попытка Mercedes построить здесь именно легковое производство.

Предыстория такова: все вокруг уже что-то имеют так или иначе, уже и Audi и BMW обзавелись своими площадками по сборке производства, причем разному циклу, и, конечно, Mercedes тоже давно было бы пора. И это все тянулось ровно до тех пор, пока не вышел указ о том, что отечественный чиновник имеет право ездить только на машине русской сборки, т.е. на русском автомобиле.Mercedes E-Class 2017

Всем конечно тут же злорадно начали мерещиться 130-ые ЗИЛы и Запорожцы. Нет, конечно, на самом деле чиновники спокойно поехали на семерках BMW и как раз на Audi. И вроде Mercedes тоже пора поиграть в эту игру, поскольку она перспективная, очень многообещающая и в конечном итоге, конечно, она сразу направлена на целевую аудиторию, которой дорожит любой премиальный бренд.

Чиновнику абсолютно ничего не мешает взять машину в аренду, не обязательно быть владельцем,

если посмотреть на Bentley, катающиеся по любому городу нашей страны, то за рулем как всегда окажется какая-нибудь нянечка из детского сада, или в крайнем случае, дальняя родственница, непонятно чья. Поэтому рассчитывать всерьез, что кто-то будет декларировать свои финансовые достижения, не приходится. И Mercedes, которые катаются у нас по городу и возят в том числе чиновников, они, знаете, как у Жириновского: откуда у вас Maybach? — Мне его подарили. — А кто вам его подарил? — Мне его подарил подарочный подарок, который мне подарил его потому, что его подарили, и поэтому у меня подарочный Maybach, это не мой Maybach. — А чей? — А это моего сына. — А откуда? — Его подарили, потому что он его подарил, потому что он его подарил, его подарили. И так далее.

С Mercedes та же самая картина, поэтому вот главная мотивация, которая прослеживается на поверхности о том,

что Mercedes готов здесь рискнуть репутацией и открыть производство полного цикла ради того, чтобы получить госзаказ, она на самом деле не до конца состоятельна,

благо обходных маневров очень много. И когда сверху такое обожание Mercedes и первое лицо нашего государства, а заодно и первое, второе, пятое, ездят на автомобилях этого практически запрещенного бренда, прорывающегося к нам сквозь санкции Евросоюза, то какие должны быть еще преференции, когда на высшем уровне уже понятно, что клиент будет брать автомобили этой марки вне зависимости о никаких обстоятельств.Mercedes-AMG SLC 43 2016

И вот тем не менее, есть повод, такая вот дырка от бублика, ничего там нет, никакой транспортной привязки нет, она выходит как раз краем на ту самую всегда забитую Ленинградку, которую чинят, ремонтируют и готовят к минированию, потому что вдруг танки Гудериана прорвутся еще раз, транспортной доступности быть не может. То я думаю говорить о том, что там посреди поля встанет Mecedes’овский завод полного цикла, но это совсем бабушка надвое сказала.

И в сообщениях, которые у нас начали претворять праздник Mercedes ежегодно сообщением, информацией и таким невнятным шепотом о том, что Минпромторг планирует специальный инвестиционный контракт, они упирали на разный модельный ряд, но пересекались в одном – сборке полного цикла.

Вот это кошмар, который Mercedes себе позволить не может,

и если когда-нибудь, ну, там, еще через два праздника, через три, через четыре, то есть каждый праздник, он ежегодный, соответственно, через три-четыре года Mercedes подойдет вплотную к тому, чтобы у нас здесь начать производство легковых автомобилей, то,

скорее всего, это будет сыграно в качестве приложения к грузовой сборке в Нижнем Новгороде.

566 Постановление правительства о промсборке, оно позволяет не разбираться, что именно производится и любой заявитель имеет право на легковую и грузовую гамму.Mercedes-AMG SL 63 2015

Mercedes в этом отношении молодец, они свой престарелый, не очень неудачный Sprinter локализовали в Нижнем, оттуда выходит Газель с логотипом Mercedes, но это особенность такая пролетарская, чуть не дай, все как-то ближе к той полуторке, с которой начинали. Нельзя сказать, что рынок восторженно ответил этим Mercedes, но тем не менее чисто юридически по бумагам все сходится.

У Mercedes уже есть здесь локальное производство. Как его можно расширить?

566 Постановление, оно настаивает на расширении. Можно бесконечно увеличивать производство мало кому нужных Sprinter, а можно, например, заявить о расширении модельного ряда и сказать, что вот с сегодняшнего дня мы будем делать еще и легковые машины. По какой технологии? Ну, не дай Бог, по полному циклу. Конечно, СКД, машинокомплекты, когда автомобиль собран там, здесь ему накачивают колеса, прикручивают фары, после чего

дилерская сеть мучительно исправляет все эти ошибки и с утра до ночи меняет колеса и включает по новой фары, но во всем остальном этот самый Mercedes, за который не очень стыдно.

Когда BMW к нам пришла в Калининград, то, конечно, репутационные потери были невероятные, и BMW настолько решительно стало масштабно проигрывать суды по закону о защите прав потребителей, что пошла на совершенно удивительный, но прецедентный шаг: она не первая, кто додумывалась доказывать в суде, что не имеет ни малейшего отношения к калининградскому заводу Автотор. Когда клиент приходит в суд и он вынужден по закону о защите прав потребителей в первую очередь обращаться именно к дилеру, потом производителю,

производитель спрыгивает в сторону, и представительство бренда говорит, что мы не в курсе, откуда в Калининграде завод, почему там выпускаются автомобили с нашим логотипом

и каким боком они вдруг всплывают в дилерской сети, поэтому мы умываем руки, вы уж разбираетесь сами, наверное, где-то контрафакт просочился, ну, может быть, там, в Польше собрали именными отвертками автомобиль марки BMW, но мы здесь точно ни причем, поэтому ни в коем случае не будем ни за что платить. Дилер остается один на один с клиентом, как правило, проигрывает суд после чего становится банкротом.Mercedes GLS 2016 модельного года

По закону о защите прав потребителей 50% штрафа за нежелание урегулировать в досудебном порядке конфликтную ситуацию. То есть, когда, например, на кону возврат товара в обмен на товар надлежащего качества стоимостью 7 миллионов, а с BMW такое случается, и еще, предположим, 3,5 миллиона это как раз тот самый штраф, то по одному иску минус 10 миллионов из оборота дилера. К дилеру приходит пять таких клиентов в течении месяца, он лишается 50 миллионов, после этого он может спокойно закрываться и увольнять персонал, либо топиться массово в ближайшей речке. Представительство на это смотрит очень спокойно.

Mercedes прекрасно понимает, что точно такая ситуация будет у него, как только он здесь начнет производить Mercedes легковые по полному циклу

в Есипово, в этом пролетарском районе, где сильны традиции рабочих, когда в Есипово на этих колхозных грядках веками созидалась культура производства, когда там пролетариат ковал кадры, и теперь уже понятно, что это высочайшей квалификации люди, представляете, что там будет. Уж завод-то в Калуге Volkswagen все деревни прошерстил, всех, кого можно, поймал, вылечил от алкоголизма, пригнал их на производство, научил пользоваться туалетной бумагой, мыть руки, сморкаться не в рукав, и то не знают, что делать ни с качеством, ни с дальнейшим пополнением рядов.Mercedes A-Class 2015 A 45 AMG

Mercedes, который по некоторым сообщениям средств массовой информации, готов пойти на производство полного цикла,

в страшном сне не может представить себе производство полного цикла русскими руками.

Ну, несмотря на то, что есиповский пролетариат гремит на всю страну.

И, на самом деле, ничего не произошло, нет никакого завода, нет никакого инвестиционного контракта и нет никакого Mercedes, собирающегося здесь производить автомобили. Это стандартный информационный повод, и Mercedes абсолютный молодец, потому что ничего не произошло, но все заговорили, все друг другу позвонили, узнали, сообщили, и как только сейчас закончится наш неизвестный праздник, в честь которого мы сегодня отдыхаем, все вернутся к этой теме, и будет послесловием, причем глубокое аналитическое, о том, каков Mercedes, какие у него удачи на рынке, какая у него доля, какое у него позиционирование, какие у него клиенты.Mercedes-Benz G-Class 2015 (AMG G 63)

Молодцы мерседесовцы, регулярно делать вброс информации по такому поводу, это очень благое дело, потому что тебе достаточно, именно учитывая собственную репутацию, один раз сказать, да, знаете, наверное, все-таки заводик маленький свечной позволю себе в Самаре, и тут же все остальные нафантазируют, расскажут в подробностях, возьмут интервью, сочинят великолепную легенду о том, что все, завтра С-класс, послезавтра Гелендваген, наконец-то все будет, конечно, естественно, ничего не будет еще долгие годы, рынок у нас все-таки в состоянии удивительной стабильности, покупательская способность разных слоев населения, в том числе в премиальном сегменте, просто завораживает, и качество, и квалификация персонала на фантастическом уровне. Mercedes все это знает.

Mercedes — это, кстати, первый бренд, кто пришел в нашу страну и открыл представительство в 70-е годы в глухой брежневский застой,

у нас в Москве был официальный представитель Mercedes, с тех пор они очень хорошо знают нашу страну, они прекрасно понимают наши перспективы, поэтому, когда дело дойдет до мелочи через какое-то количество лет, они присовокупят площадку по накачиванию шин к общему контракту по нижегородской сборке Sprinter, не потеряют за счет этого в качестве, удержат репутацию, ни в коем случае не снизят цену.

А у нас есть всегда такая надежда, что, раз вы начали производить это здесь, соответственно, цена должна упасть. Это на Mercedes? Цена? Упасть?

В нашей-то африканской бантустании, где что блестит, то в три раза дороже стоит. Ни в коем случае. Mercedes никогда не будет подешевле, потому что он в нашей стране, но рано или поздно мы все равно к этому придем в силу того, что все-таки есть определенный устойчивый спрос на бренд Mercedes, клиент готов, когда-то придет время этим воспользоваться, и некая фабрика будет, но, конечно же, там будут автомобили немецкой сборки, к которой мы будем относится по прежнему хорошо.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.