Непохожее на Жигули
1 489

Непохожее на Жигули
Апрель 08 12:00 2016

Здравствуйте. Отпразднуем победу здравого смысла, достигнутую простейшими экономическими поступками. Проголосовав рублём, мы с вами, в большинстве своём, оказались за рулём иномарок. Вечные Жигули отступают по всем фронтам, теряя численное преимущество. Соотношение 60 к 40. То есть 60% нас с вами ездит за рулём иномарок. Мы пересели на приличную технику. У нас с вами всё в порядке. Вся остальная страна, то есть 40%, речь идёт только о легковом парке, предпочла Жигули, Москвичи, Волги, Запорожцы. УАЗики. Если посмотреть по статистике, там встречаются такие оголтелые изделия как Рафики и прочие уникумы.

Из этих 60% первое место это Toyota. Вообще, первое место в номинации иномарочности занимают японцы. Но и внутри этого рейтинга первое место у Toyota, второе у Nissan, третье место у Hyundai. Молодцы корейцы.

Вспомните, 20 лет тому назад у нас корейцы рассматривались как хоть кто-нибудь? Как что-нибудь?

Когда за $11 000 к нам пришёл автомобиль Hyundai Pony, единственным его преимуществом, кроме цены, которая была сопоставима с «девяткой», был резиновый салон, который мы могли себе позволить мыть из шланга. А на сегодняшний день корейцы теснят японцев.Hyundai Pony 1998

Внутри этого рейтинга иномарочности, если посмотреть по странам и континентам, то первое место безоговорочно идёт за японцами. На втором месте превалируют абсолютно все европейцы, собравшиеся в кучу. То есть это немцы, французы, даже итальянцы с лёгкими вкраплениями испанцев. Третье место в этом рейтинге идёт, конечно же, у корейцев. На четвёртом американцы. И там, в самом низу, в районе надгробья плещутся никчёмные и на веки вечно бесполезные китайцы. У них тоже есть некоторое количество процентов. К сожалению, получается так.

Мы с вами достаточно здравые люди. Своими экономическими возможностями распоряжаемся абсолютно логично, покупая приличную технику. Но раз мы позволяем себе ещё и китайцев. Это наше частное потребление. Это не когда хозяин приказал: «Иди, работай, а там видно будет». Мы взяли и зачем-то купили. Это странный и очень тревожный симптом, который говорит о том, что

лёгкая порочность нашего генотипа, которая превалирует и порой прорывается в покупке, например, Жигулей, сейчас потихонечку трансформируется в покупку китайцев.

Мы надеемся, мы верим, мы хотим полагать, что снаружи непохожее на Жигули априори является лучшим, чем Жигули. А дальше у нас включается аргументация из серии «ну тут же кондиционер за эти деньги, иногда ещё автомат, колёса круглые, а там видно будет». Этот русский «авось» толкает нас за руль китайцев. Что делать ещё рано. Судя по динамике развития китайского автопрома,

ближайшие лет 700 будет рановато ездить на китайских машинах.

Китайцы устроили трехкратную перезагрузку собственного автопрома. Они пошли по разным сценариям. Китайцы — это люди, которые умеют менять направление на 180 градусов. Тем не менее, трижды изменив, они ни к чему не пришли. Зато мы с вами, начиная с 1992 года, когда упал железный занавес, когда вдруг таможня дала добро, начали потихонечку приходить к пониманию того, что да, можно, наконец-то, при этой жизни нормально кататься на приличной технике. Москвич 412Отсюда, как раз, пришла легенда про непотопляемых японцев, неубиваемых, живущих вечно. И преклонение Дальнего Востока перед японцами. Это всё абсолютно объяснимо. Ведь у нас государство бросило людей на произвол судьбы. Все, кто живёт за Уралом до Дальнего Востока, до порта Владивосток, оказались один на один со своими проблемами. А проблемы были, в том числе, транспортные. Очередь на Жигули вечная. А на самом деле этому региону Жигули не полагались. Ему полагался Москвич ижевской сборки.

Именно здесь как раз и родилась та самая легенда о том, какие японцы вечные и неломающиеся.

Наш человек, который выстоял мучительную очередь за чем-нибудь отечественным, получив его, в первые же минуты был обречён на капремонт. Сейчас молодое поколение, которое в блогах активно рассказывает мне, человеку престарелому, как, оказывается, трепетно все любили Москвичи, выдают желаемое за действительное. Москвичей никто не любил никогда. Начиная года с 1978-го начался закат этой марки. От безысходности люди, конечно, брали, но всегда обладая слесарными навыками. Чем занималось население нашей страны по выходным? Оно шло в гараж, оно пило водку и потихонечку что-то там мастерило с автомобилем. Иногда это был капремонт двигателя силами всего двора. Иногда это были жестяно-малярные работы.  А порой просто регулировочно-смазочные по переносу грязи на себя.

И вдруг правый руль. Вдруг пришли эти машины. 1992 год. Появление того, что и не снилось. Да, правый руль был непривычен. Да, поначалу люди сопротивлялись этому. Потому что в нашей леворукой стране это было нелогично и опасно. И, вообще, это было очень странно. Мы же консервативные. Ну как можно было ехать на этой штуковине с правым рулём? Потом ещё, конечно, боялись, вдруг сломается.Москвич 2141

Легенда начала рождаться именно в тот момент, когда мы стали сопоставлять. На Москвиче первая неделя эксплуатации это же «тут потекло, там отвалилось». И, в конце концов «она просто не завелась».

А японец завелся и поехал. И на следующий день поехал. И через месяц.

И через полгода. И, вообще, он всё время заводится и едет. И у него есть радиоприёмник, а у Москвича нет. И у него есть кондиционер,  а у Москвича нет. И у него есть гидроусилитель руля, а у Москвича нет. И, вообще, у него печка работает, а у Москвича нет. И, вообще, у него всё работает, а у Москвича нет. И у Жигулей тоже нет.

Тогда на этом контрасте люди стали сочинять, что это — машина-миллионник, она живёт вечно. Но это было таким гарниром к здравому смыслу. Потому что с одной стороны безысходность, а с другой чего б не попробовать. Вот они. Сетками, траулерами. Они пошли в нашу страну, и люди вздохнули с облегчением. Люди поехали. В кои-то веки они обрели колёса. Они прекрасно понимали, что на веку у них квартиры по профсоюзной очереди ещё возможно. В конце концов, кооператив, хотя вряд ли. А машины точно не будет. А электричка, автобус? Они же невыносимыми стали не только сейчас. Они же и тогда были бесчеловечными и невыносимыми. И вдруг правый руль. И вдруг Toyota. И вдруг Nissan. Ну да заодно ещё и Subaru, и всякие прочие Daihatsu. Это всё пришло и это всё спасло людей. Люди по сию пору благодарны японскому правому рулю, потому что он дал им мобильность. Что такое автомобиль? Это ещё одна степень свободы.Toyota Corolla 1993

Конечно, этот рейтинг говорит о том, что мы прекрасно сориентированы. Мы прекрасно понимаем, что такое хорошо и что такое плохо. Сейчас, когда вытанцовывается неблистательная перспектива, когда нас массово посадят за рычаги Т-34, когда нам вернут ЗИС-5 с Катюшей, когда мы будем опять ездить на «эмке», мы будем ностальгировать. Нам будет чрезвычайно жалко. Вот сегодняшний рейтинг, когда 60% из нас ездит на иномарках. И Toyota первая, а Nissan второй. Молодцы корейцы, которые ещё недавно были никто, а на сегодняшний день они уже занимают третье место.Nissan Skyline 1992

Я совсем недавно ездил в город Коряжма. Это там, где край земли лаконично соседствует с концом света. Город с вымирающим населением, где чрезвычайно вонючий целлюлозно-бумажный комбинат является градообразующим предприятием.

В сводное от вымирания-работы на этом жутком предприятии-комбинате время люди таксуют. Они зарегистрировались, получили шашечки на крышу.

Я не встретил в Коряжме с 30-ти тысячным населением, по крайней мере по спискам, ни одной отечественной машины такси.

Беру Matiz — такси. Dawoo Nexia? Да, конечно. Всякие там ZAZ Chance. То есть даже люди, поставленные на грань вымирания. Причём это европейская часть, это не Дальний Восток, где правый руль, само собой разумеется. Это зона левого руля. Люди понимают, что они покупают машину на очень долгий период. Учитывая большое количество Dawoo Matiz. Проголосовали рублём за иномарку любой цены. Можно было купить Lada Granta. Не взяли они Lada Granta.

Как бы им не объясняли, Granta — это наше всё, и на ней можно, в том числе, бомбить и зарабатывать, не берут. Не верят.

Это та самая репутация нашего автопрома, которая не позволяет всерьёз надеяться, на то что он станет обратно нашим и автопромом. Когда-нибудь мы будем им гордиться. Самое главное, что он когда-нибудь будет востребован. Не произойдёт этого. Точка невозврата пройдена нами. За рулём отечественной машины мы можем оказаться только насильственным методом. Если нас туда опять посадят, тогда — да. Сами по себе мы, конечно, себе этого не позволим.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

5 комментариев

  1. Алексей Пряхин
    Апрель 08, 12:44 #1 Алексей Пряхин

    Грант полно в такси. Матиз это пытка

  2. Сергей
    Апрель 08, 14:41 #2 Сергей

    Ссылать на авторевюшные испытания, это примерно как на площади вырывать седые волосы о распятом украинском мальчике. Вроде бы эта джинса только эхомосковский девочек может впечатление произвести.

    За артистизм можно простить проблемы с фактологией. По-сравнению с тем недоумком, который там же на Эхе отжигал за вредность ГБО по причине «частого переключения на топливо с разным октановыми числом» этот московский армянин с его оригинальным пониманием дальновосточных хохлов вполне себе удобоварим.

    Но все таки… все таки… Неужели в этой стране не может быть ни одного автожурналиста, который разбирается в автомобилях дальше их ценников?

  3. Сергей
    Апрель 08, 14:42 #3 Сергей

    Нелюбовь к отечественным машинам — это такое проявление комплекса неполноценности бывшего (или настоящего) нищеброда «а вдруг, если я скажу, что они не хуже иномарок, то подумают, что у меня денег нет».

  4. марк2-90
    Апрель 08, 17:07 #4 марк2-90

    Нам не надо для вас хороших машин, нам надо чтобы вы мучились!

    • Сергей
      Апрель 12, 05:44 Сергей

      Купите другую машину. Вроде уже давно не коммунизм — бери, что хочешь, а эти все ноют и ноют. Ноют и ноют. Ноют и ноют.

Only registered users can comment.